Перейти к публикации

Трансмиссионка 75/80W-100/110 полусинтетика


Рекомендованные сообщения

Для южного региона в КПП заднеприводного авто залить полусинтетику более вязкую, чем 75W-90 из соображений для комфортного (мягкого) переключения передач. Обычные зимы до -10'С, бывает и -25'С. Раз в пять-семь лет -35'С, то есть это температурный предел. 

Начал эксперимент с PETRO-CANADA TRAXON XL Synthetic Blend 80w140 EXPO разливное. 

На 2 доли KIXX GEARTEC  75W-90 добавил 1 долю ПК. Получилось наверное 80W-120. Далее добавил ПАО (Лукойл Полартеч 0W-40) 10%. Получилась жижа как вода - 60% Кикс, 30% - ПК, 10% (скорее 8%) - ПАО

Потом попробывал ещё вариант - к получившейся жиже добавить 1 долю ПК, чтобы Кикс и ПК были в пропорции 50/50.

Каково мнение форумчан по этой жиже? Теоретически какие будут показатели? Предположительно трансмиссионнка на крепкой полусинтетике для КПП.

Никаких осадков не наблюдается, всё размешивалось легко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12.06.2019 в 09:09, Sulima сказал:
02.02.2019 в 19:03, Sulima сказал:

ТАД-19 80W-110 ПАО, полусинтетика.

Расчётные показатели:

ИВ  121

КВ (40°С)  143

КВ (100°С)  18,65

ТЗ  -37°С

Плотность  887

По формуле в % -- 48/25/23/4

Супер Т-3/ПК/Кикс/Полартеч...

...залил в МКПП Волги 3102 (пятиступка) с переливом...

Откатал 940 км с переливом (+0,5л).

Слил, опять залил с переливом (+0,2л).

На самом деле по перерасчёту такие характеристики:

23.06.2019 в 13:03, Sulima сказал:

формула-калькулятор для микса. Перерасчёт показал, что получился ТАД-18 80W-90.

ИВ  121

КВ (5°С)  1747 (сСт)

КВ (15°С)  791

КВ (40°С)  167,45

КВ (85°С)    27,7

КВ (100°С)  18,17

КВ (150°С)    6,48

Откатал после повторной заливки ещё 1,800 км.

В общем, прошёл год от идеи до реализации. Можно и пару слов...

В ноябре ухватил -13ºС (ночью), с утра (-8ºС) заводил, всё ОК. В феврале тоже ухватил -8ºС.

(Зимы нет, январь-февраль около 0).

Первое. Уловил на ТАД-17 в своё время два "фазовых перехода" (так обзову условную характеристику) -- при +5ºС и при +15ºС (за бортом), когда масло резко меняло свои характеристики (по комфортности, холоднее--хуже, как ступеньками). С данным ТАД-18 (назову его "великолепный") первый фазовый переход уловил при +5ºС (слабая ступенька). Второй начал проявляться около -8ºС, причём не ярко выраженно. Заводился без выжима сцепления, но обороты держал 1000 вместо 1800-2000. Пришлось чуть газануть и через 10 секунд мотор вышел на обычный режим.

---

Второе. Суперзацеп остался как эффект. Ну, не знаю как точнее обозвать. Сначала надо выключить (это чувствуется), как залипает где-то. На ТАД-17 просто мягко вываливалась передачка с полтычка.

Третье. Что-то приработалось, передачки включаются чрезвычайно легко. Особенно заметно, когда стоишь и надо тронуться, развернуться в ограниченном пространстве. Задняя включается легко. Сдать назад -- в радость (смешно, но это так), обычно так паркуюсь для удобства выезда. В общем двигать на парковке без капли адреналина. Доволен.

Четвёртое. По скорости. Сразу побежала! Ничего не изменилось.

Пятое. По шуму. Бесшумно, даже удивительно. Доволен, удивлён.

С наката с 80 км/ч пытаюсь (при торможении) уловить шум подшипника первичного вала. Шум обоймы в подшипнике чуть уловим и только летом после хорошего прогрева. Может показалось...

Шестое. Драйвовый разгон. В общем только после того, как откатал 1,500 км после повторной заливки, перестал "пенсионерить". На ТАД-17 на третьей больше 70 км/ч не давал. Тут же это стало нормой, иногда 80. Даже 100 км/ч на третьей (при 4500 оборотах, пара 3,9). Это в порядке эксперимента.

Седьмое. Про мягкость. Мягкость только около -5ºС. Видно плотность увеличивается с понижением температуры до желаемой. Но всё равно, мягкость присутствует всегда, только она специфичная "скоростная мягкость, оборотистая". То есть, такое послевкусие. Просто бесподобное. Поэтому и назову этот микс "великолепный". Хотел слить, улучшенную версию попробовать. Ну, не хочу...

Восьмое. О составе. Предположу, что вау-эффект (великолепный) от чистых масел Кикса и Петро Канады. Плотность вероятно на пару пунктов может и ниже. Кикс засветился в инете с чуть пониженной плотностью (началось...).

---

Про 406 мотор. В Тоталь 10W-40 добавлял 0W-40 Лукойл Полартек.

500 км -- 0%, 500-1000 км -- 10%, далее с 1000 км -- 20%, с 2500 км -- около 15%.

В общем, мягкость уходила, лёгкость приходила. Заметный приход в лёгкости на 2,500-3,500 оборотах. Звук мотора с мягкого изменился на "рокотит".

Ур-р-р-ля-ля... Если серьёзно, то в первую очередь лучше было с гидронатяжителями. Давление при старте 3 бара радовало. При 4 бара уже жёстко. После долгого простоя был замечен "звук переката" ("перекат роликов") нижней цепи при старте в -5ºС. Задумался о том, что всё-таки капельку эстеров не помешало бы.

С 20% 0W-40 буду уходить на 10%. Попробую Тоталь. Заливка в мотор второго масла заставляет мотор в течение двух дней менять звук работы мотора. Лучше сразу микс и отстояться сутки на горячей батарее. Угар очень низкий, в какой-то момент даже переживал (при 10% 0W-40), что уровень почти не уходил (за 500 км два мм по щупу). Косяк со шлангом на радиатор охлаждения масла, запотел (мелкая протечка). На 2,800 км цвет прозрачный с коричневым оттенком (на щупе). При 20% мотор запотел маслом из под прокладки ГБЦ.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-18 80W-90/110

(упрощённая формула)

 

50% -- 85W-90

25% -- 80W-140

25% -- 75W-90

-----

Например, "комфортный"

85W-90 (25%) -- Gazpromneft Super T-3

85W-90 (25%) -- Hyundai LSD Oil GL-4

80W-140 (25%) -- Texaco Multigear

75W-90 (25%) -- Neste Pro Axle / KIXX

 

Коммент.

В этой версии при использовании некоторых масел "GL-5 гипоидные" оптимально добавить GL-4. С небольшим пакетом Хундей и предположительно 80W-140 (аналогичное масло "Петро Канада" было по внешним признакам и известным характеристикам скудно, тоже может быть из Бельгии). Масло Супер Т-3 насыщенное, как и Несте. Кикс Геартек 75W-90, хоть и обозначено как гипоидное, скорее оно "гипоидное для машин с АКПП" (его можно использовать, например, так -- 0,5 литра Кикса и 0,5 литра Несте). Вот в Хундей не постеснялись написать GL-4 на 85W-90, что косвено указывает на масло "гипоидное для машин с АКПП".

По плотности всё супер (примерно):

Супер Т-3 (902 г/литр), Хундей (899), Тексако/Бельгия (895), Несте (886).

У Хундея ИВ 110, КВ (100ºС) 16,8 сСт ???

В общем по логике/"концепции" должно быть GL-5, как и требуется в МКПП ГАЗа, а также с прекрасными зимними характеристиками, мягкостью переключения. От Несте придут ПАО и эстеры. Эстеры к сальникам малость агрессивны (разбухают), ПАО усушивают прокладки, эстеры тоже как-то влияют на прокладки.

Вообще-то, если кто хочет миксовать, то лучше в 5-ти литровой канистре, удобно. По-болтать, может потом добавить чёй-нибудь. Готовый микс лучше в новые 2-х литровые бутылки фасовать под завязочку для хранения.

Для помывки МКПП можно 75% 85W-90 + 25% 75W-90 Кикс.

---

Если предыдущий ("великолепный") хотел сначала назвать "спортивный" (отказался, так как не знаю характеристик при реальных драйвовых нагрузках) из-за необходимости очень быстро переключаться. То есть, приходится брать ручку чуть ниже и четырьмя пальцами (как закрываешь ладонь) переключать с первой на вторую. Лучше, если крутить 2500-3000 оборотов и скорострельно чик... вторую.

---

Это для МКПП ГАЗ/ВАЗ классика. 

В гипоидный задний мост миксы не рекомендую.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем пойму для чего эти миксы масел?  Непервый год лью в МКПП Волги -  АТФ по 2-2,5литра  , в основном Лукоил АТФ и Лукоил Азия (АТФ+4),  все прекрасно зимой и летом, передачи легко включаются/выключаются , шумов нет.  https://www.drive2.ru/l/558238822047941739/?m=558434535117684901&page=0#a558434535117684901

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Англамол,англамол. В Перми давно уже производятся Стандарт-18,20.

Не хуже Англамола.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...