Перейти к публикации

Трансмиссионка 75/80W-100/110 полусинтетика


Рекомендованные сообщения

Для южного региона в КПП заднеприводного авто залить полусинтетику более вязкую, чем 75W-90 из соображений для комфортного (мягкого) переключения передач. Обычные зимы до -10'С, бывает и -25'С. Раз в пять-семь лет -35'С, то есть это температурный предел. 

Начал эксперимент с PETRO-CANADA TRAXON XL Synthetic Blend 80w140 EXPO разливное. 

На 2 доли KIXX GEARTEC  75W-90 добавил 1 долю ПК. Получилось наверное 80W-120. Далее добавил ПАО (Лукойл Полартеч 0W-40) 10%. Получилась жижа как вода - 60% Кикс, 30% - ПК, 10% (скорее 8%) - ПАО

Потом попробывал ещё вариант - к получившейся жиже добавить 1 долю ПК, чтобы Кикс и ПК были в пропорции 50/50.

Каково мнение форумчан по этой жиже? Теоретически какие будут показатели? Предположительно трансмиссионнка на крепкой полусинтетике для КПП.

Никаких осадков не наблюдается, всё размешивалось легко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ТАД-18  80W-90/100  GL-4/5

Микс из трёх трансмиссионок:

1/3 -- Liqui Moly Hipoid Getribeoil 80W-90

1/3 -- Petro Canada 80W-140

1/3 -- IDEMITSU GL-5 80W-90

ИВ  114

КВ  (40°С)  178

КВ (100°С)  18,32

ТЗ  -29,5°С

Плотность  894,8 г/литр

 

Идемитсу и Петро Канада по факту (по количеству присадок) скорее GL-3/4. Идемитсу имеет высокую плотность 896,4 г/литр. Для МКПП ГАЗ-ВАЗ... И ещё вариант:

Пропорции в % -- 25/25/50

Ликви Моли / Петро Канада / Идемитсу

ИВ  113

КВ (40°С)  166

КВ  (100°С)  17,4

ТЗ  -30°С

Плотность  895,2  г/литр

Удобная версия для МКПП -- 4 литра для промывки (для промежуточной замены на 500-1000 км) и для заливки на два-три года при небольших или регламентных пробегах.

Можно, в принципе, и просто залить в МКПП с переливом этот Идемитсу, показатели исключительные:

Idemitsu 80W-90 GL-5

ИВ  111

КВ (40°С)  131,8

КВ (100°С)  14,63

ТЗ  -32,5°С

ТВ  206°С

Плотность  896,4 г/литр

Минералка II группы (полусинтетика) из двух базовых масел -- дистилятного и парафинового. 1л -- 475 рублей, бывает в 4л канистрах.

id_transmissiongl5_80w90_1l.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.02.2019 в 18:03, Sulima сказал:

ТАД-19 80W-110 ПАО, полусинтетика.

Расчётные показатели:

ИВ  121

КВ (40°С)  143

КВ (100°С)  18,65

ТЗ  -37°С

Плотность  887

По формуле в % -- 48/25/23/4

Супер Т-3/ПК/Кикс/Полартеч...

Вчера залил в МКПП Волги 3102 (пятиступка) с переливом, пакетом маечка с отрезанными ручками втюхал излишек, итого там стало 2 литра. Три месяца откатаю и повторно поменяю для чистоты эксперимента.

Прежний ТАД-17 Ойлрайт за пару лет не более 4-х тысяч отработал, слился чёрным и с ёжиком на пробке.

Первые впечатления от этого ТАД-19 отличные. Сразу машинка поехала влёгкую, неожиданно. Это чувствуется на второй передаче. После прогрева задняя включалась отлично, лучше чем было. Переключения отличные.

ТАД-17 при температуре за бортом свыше +15°С вёл себя отлично, поэтому трудно сравнить отличное и отличное. Две недели в тени около 27-30°С днём.

---

В движок 406i после дел с МКПП залил Total Quartz 7000 10W-40. От Шелла 5W-30 устал, за 4000 км 3,6 литра долил. Два литра Шелла, потом Лукойл 0W-40, потом ELF 10W-40. От ЛУКойла угар уменьшился, а Эльфом решил плотность повысить. Интересно, что от 0,8 литра Эльфа движок тупанул резко. Да и лёгкое подпрыгивание оборотов (оборотистость) мне порядком надоело. В поисках мягкой работы движка и мягкой езды... Если в зиму гидрики зашумят, то Лукойлом 0W-40 литр замещу. Тоталь за высокую плотность решил испробовать.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19,  первые впечатления от дня использования.

Идеально! Во-первых, странные ощущения цепкости. Переключения лёгкие, но другие -- сначала из цепкого зацепления надо отключить. Раньше бывало третья пару раз вылетала, потом рано (на 45 км/ч) четвёртую врубал, натяг не давал и она вылетала. Раза четыре такое словил. Теперь попробовал, держит цепко.

Во-вторых, ощущения лёгкости, машинка поехала, точнее побежала. То есть, от густого масла движок затупил, а в разгончик легче пошла. Нравится такое. Что на холодную, что на прогретую МКПП.

В-третьих, задняя идеально стала работать, включается без усилий, без зацепов и тормознутостей. Чик. И всё.

В общем ТАД-19 на пятёрочку, а ТАД-17 Ойлрайт в сравнении с ним не выше четвёрки, это если говорить о работе МКПП, когда за бортом около +30°С, когда за день много мелких покатушек.

Да и шума нема от МКПП. Дюже мягкий звук. В ГУРе жижу поменял, шкворню прошприцевали... Теперь начали от такого счастья напрягать усохшие резинки передней подвески. Перебирать всю подвеску...

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19, впечатления от ещё трёх дней покатушек. Восторг! Решил послушать шум внимательней, подъехал сбоку от металлического гаража, открыл дверь, повыжимал сцепление. Действительно, прежнего шума шестерёнок уже нет, а сам звук высокооборотистый, больше похожий на лёгкий шорох-перекат подшипников.

Задняя включается легко, чуть упустил момент, то опять на нейтралке отпускаешь сцепление и не упуская момента легко включаешь заднюю.

Манера езды стала спокойнее, чё давить на газ, когда она сама едет. В сборке '5W-30 плюс ТАД-17' машина была хулиганкой, так и хотелось обороты раскручивать. С раскрученной второй передачи четвёртую врубал, третья лишней была. Теперь третья легко подхватывает, так на ней и катишь. Заметил, что низы (тяга) как-то получше стала на третьей на низких оборотах. 

Теперь о негативе. На перекрёстке на подъём чуть назад покатился и врубил первую. О, какой был звук! Как-будто не шестерни тык-тык-тык, а по мне так. ТАД-17 со своей мягкостью простил бы водиле такой грешок. Всё, теперь первую врубать только при полной остановке машины, малейший прокат, то уже вторую, а на подъём внимательно врубать первую.

В-принципе всё, ещё как-то внимательней и бережней к МКПП начинаешь относиться, так как из-за ощущения лёгкости думаешь, что масло слабенькое. Решил на третьей набрать обороты и быстро врубить четвёртую. 70 км/ч набрал, а ощущение, что легко и 80 наберёт, переключился -- получилось мягко. Видно переключение с третьей на четвёртую так технически сделано, что близкие передаточные числа. Вторая передача 'длинная'. У МКПП ГАЗелей другие передаточные числа.

Задумался, что есть запас для повышения плотности. Например, вместо Газпромовского Супер Т-3 85W-90 использовать Ликви-Моли 80W-90 и вместо Кикса Геартек 75W-90 использовать Идемитсу 80W-90.

Общее впечатление - очень мягкая работа движка и МКПП с очень лёгкой ручкой переключения передач, что хочется и в данном моменте больше мягкости, хотя мягкость в сочетании с лёгкостью ручки -- неожиданное интересное сочетание при явном улучшении лёгкости хода. Да и накат со скорости улучшился.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.06.2019 в 08:09, Sulima сказал:

ТАД-19 80W-110 ПАО, полусинтетика.

Расчётные показатели:

ИВ  121

КВ (40°С)  143

КВ (100°С)  18,65

ТЗ  -37°С

Плотность  887

По формуле в % -- 48/25/23/4

Супер Т-3/ПК/Кикс/Полартеч...

Уточнение расчётных (по формуле) характеристик кинематической вязкости (сантистоксы).

КВ (5°С)  1147

КВ (40°С)  143

КВ (85°С)   27,62

КВ (100°С) 18,65

КВ (150°С)  7,03

 

У ТАД-17

КВ (5°С)   3270

КВ (16,5°С)  1124

КВ (40°С)  210

КВ (85°С)   27,75

КВ (100°С) 17,5

КВ (150°С)  5,8

 

Коммент. Практически все 75W-90 имеют КВ (150°С) в пределах 6-7 сСт. Классический ТАД-17 проиграл в этом параметре.

Ниже +5°С за бортом ТАД-17 уже отрабатывает на троечку, становится тяжёлым.

А вот ТАД-19 при +5°С теоретически отрабатывает хорошо, как ТАД-17 при 16,5°С. Это ещё без учёта плотности, по сути меньшая плотность ТАД-19 при пониженных температурах более выигрышная. ТАД-17 при температуре +15°С за бортом уже отрабатывает хорошо.

---

Восторг от ТАД-19 никуда не делся, наоборот, то ли прирабатывается, то ли там промылось, то ли перестаю бояться давить на газ, а так и хочется порысачить. А она едет влёгкую. Определённо, третья передача стала нравиться, по мягкости хода не хуже четвёртой. Разработчикам ГАЗа респект и уважуха за МКПП.

---

При 86°С ТАД-17 и ТАД-19 имеют одинаковую кинематическую вязкость -- 26,85 сСт.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.06.2019 в 21:40, Sulima сказал:

ТАД-19 80W-110 ПАО, полусинтетика.

Расчётные показатели:

ИВ  121

КВ (40°С)  143

КВ (100°С)  18,65

ТЗ  -37°С

Плотность  887

По формуле в % -- 48/25/23/4

Супер Т-3/ПКикс/Полартеч...

Поправка кинематической вязкости. Поправочные коэффициенты не обьявились, зато теперь имеется формула-калькулятор для микса. Перерасчёт показал, что получился ТАД-18 80W-90.

ИВ  121

КВ (5°С)  1747 (сСт)

КВ (15°С)  791

КВ (40°С)  167,45

КВ (85°С)    27,7

КВ (100°С)  18,17

КВ (150°С)    6,48

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20W-50 моторные масла по SAE являются аналогами ТАД-18. Некоторые из них позиционируются как масло до мотоциклов (чопперов с V-ным двигателем). Подобные мотоциклы имеют одну ванну для сцепления (многодисковое в масляной ванне) и трансмиссии! Капельный тест (моторка или трансмиссионка) скорее будет в пользу моторки. У некоторых мотоциклов коленвал смазывается раздельно другим маслом, но у чопперов привод клапанного механизма (коромысла) приводится штангой, упертой в коленвал. Простым маслом тут не обойдешься. Ещё второй цилиндр имеет плохой обдув и охлаждение, другим словом возможен перегрев. Ещё эти масла позиционируются для дизелей.

ЛУКойл и Gazpromneft производят 20W-50, характеристики которых попадают под классы трансмиссинных масел 80W-90, 85W-90. Некоторые я выписал и ниже привёл их характеристики.

ИВ  120-129

КВ (40°С)  158-171,9

КВ (100°С)  17,7-19,1

ТЗ  -29°С -  -20°С

Плотность 886-892

----

В вышеуказанных маслах наличие масел III группы и ПАО сомнительно. В версии ТАД-18 от Петроканады и от Кикса досталась III группа. 

Добавлять в микс ТАД-18, 19 вполне возможно до 5% моторки 20W-50, которые незначительно повлияют на 'капельный тест'.

Для желающих экспериментировать 20W-50 в МКПП как всесезонное масло рекомендуется с добавлением 5% масла 75W-90, у которого ПАО. Например, Несте, Кастрол для улучшения температуры застывания. А если принципиально нет желания заполучить эстеры, то следует добавить 5% 0W-40 ЛУКойл Полартеч.

Из-за моющего эффекта теоретически можно использовать масло 20W-50 в качестве промывки МКПП на 200 км пробега, конечно же  с переливом. Хотя после использования моторки рекомендуется промывать МКПП, хотя несливаемый остаток до 5% такого масла не должен оказать последствия для следующей заливки. Теоретически можно после промывки второй раз залить 20W-50 в МКПП, что имеет смысл при малых пробегах, нагрузках.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19  80W-110 / 75W-110

(математически расчётный)

ИВ  138

КВ (5°С)   1370 сСт

КВ (15°С)   661

КВ (40°С)   156

КВ (85°С)   28,46

КВ (100°С) 19

КВ (150°С)   7

Плотность около 893 г/литр.

При плотности около 885 г/литр ТЗ будет около -40°С, что уже будет как 75W-110.

Эта кривая (на условном графике) и представляет интерес. Если обратить внимание на КВ (5°С) 1370 сСт, то явно лучше, чем в ныне испытуемом в моей МКПП ТАД-18 с КВ (5°С) 1747 сСт. То есть, ТАД-19 с ИВ 138 будет 75W-110 или 80W-110 у нижней границы, близкой к 75W.

Формулы закладывают индекс вязкости (ИВ) в зависимость от кривой. ИВ - это расчётный показатель при числе выше 100.

Несколько замечаний по этой теме. Почему такого чудного продукта нет в продаже и т.п.? При попытке создания микса получалось создать эту микстуру только с использованием редких масел с исключительными характеристиками. По всей видимости нефтяники это поняли и создали класс 75W-140 с большим насыщением предложений. Чтобы создать полусинтетику ТАД-19 надо ещё иметь возможности. Например, Тоталь всё-таки создал ТАД-18 (AXLE 8 80W-90 LS) с исключительными характеристиками (например, плотность 896 г/литр), но только как GL-5 гипоидный. Для МКПП ГАЗа он подойдёт при эксплуатации в коробке не более двух лет. Можно юзать смело.

Если в вышеописанный ТАД-19 (математически расчётный) добавить 75W-90 из расчёта в % 80/20 (20% 75W-90), то получится ТАД-18 с КВ (100°С) 18 сСт и с КВ (150°С) 6,8 сСт.

Если у ТАД-19 индекс вязкости будет выше 138, то КВ (150°С) будет выше 7 сСт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.06.2019 в 12:03, Sulima сказал:

ТАД-18 80W-90.

ИВ  121

КВ (5°С)  1747 (сСт)

КВ (15°С)  791

КВ (40°С)  167,45

КВ (85°С)    27,7

КВ (100°С)  18,17

КВ (150°С)    6,48

Вопрос к знатокам. Если перелив в МКПП масла на 20%, то как сделать перерасчёт кинематической вязкости?

Например, КВ 18 сСт при 20%-ном превышении по факту следует считать по факту 21,6 сСт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.06.2019 в 12:03, Sulima сказал:

ТАД-18 80W-90.

ИВ  121

КВ (5°С)  1747 (сСт)

КВ (15°С)  791

КВ (40°С)  167,45

КВ (85°С)    27,7

КВ (100°С)  18,17

КВ (150°С)    6,48

Вопрос к знатокам. Превышение объёма масла как теплоносителя на 20℅ в МКПП от нормированного на сколько снизит температуру масла от условной температуры в 100°С (после нагрузки)?

---

Например, при снижении температуры на 2 градуса со 100°С до 98°С превращает ТАД-18 в ТАД-19. Ниже расчёты кинематической вязкости (сСт) ТАД-18 в зависимости от температуры, осуществлённые по формуле (калькулятору).

90°С -- 23,89 сСт

92 -- 22,56

94 -- 21,34

95 -- 20,76

96 -- 20,20

98 -- 19,15

100 -- 18,17

102 -- 17,26

104 -- 16,41

105 -- 16,01

106 -- 15,62

108 -- 14,88

110 -- 14,19

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный момент про перелив. При 100°С масло изменяет плотность и расширяется на 6,5% в сравнении с плотностью при 15°С. А при 150°С расширение уже составляет более 10%. То есть, завод производитель МКПП закладывает запас на расширение. У меня перелив 20% (более 0,350 литра), при этом ни капли под МКПП, то есть, через сапун ничего не выскочило.

Ещё интересные цифры попались. При установке радиатора на КПП рабочая температура масла внутри по датчику становится 80°С.

Ещё такие цифры. Масло в местах трения КПП имеет температуру на 100-150°С выше от общей температуры масла. Самые нагруженные КПП -- это у карьерных самосвалов. 75-85W/140 -- это для них наверняка.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного расчётов по достижению кинематической вязкости 18-19 сСт путём охлаждения масла в МКПП.

IDEMITSU 80W-90 GL-4/5

ИВ 111/ Плотность 896,4/ ТЗ -32,5/ ТВ 206

КВ (5°С) - 1399,21 сСт

15 - 627,07

40 - 131,8

80 - 25,82

82 - 24,25

84 - 22,81

85 - 22,14

86 - 21,49

88 - 20,27

89 - 19,69

90 - 19,14

91 - 18,61

92 - 18,09

94 - 17,13

96 - 16,23

98 - 15,40

100 - 14,63

102 - 13,91

104 - 13,24

106 - 12,62

108 - 12,03

110 - 11,49

120 - 9,23

130 - 7,56

140 - 6,30

150 - 5,34

------

NESTE Pro Axle 75W-90 GL-5

ИВ 181/ Плотность 886/ ТЗ -54/ НС 3920/ ИЗ 496/ ДПИ 0,43/эстеры

КВ (1°С) - 612,28 сСт

5 - 474,39

15 - 265,37

40 - 82,78

80 - 22,90

82 - 21,76

84 - 20,76

85 - 20,20

86 - 19,71

87 - 19,24

88 - 18,78

89 - 18,34

90 - 17,91

92 - 17,10

94 - 16,34

96 - 15,63

98 - 14,96

100 - 14,33

102 - 13,74

104 - 13,18

106 - 12,65

108 - 12,16

110 - 11,69

120 - 9,70

130 - 8,17

140 - 6,98

150 - 6,03

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного о конструктивных особенностях и шуме в МКПП. Пятиступка ГАЗа внешне выглядит как двухвальная (верхний и нижний вал) с дополнительной промежуточной шестерёнкой заднего хода. На самом деле МКПП трёхвальная, так как верхний вал из двух валов (первичный и вторичный) в постоянном контакте (вставка вторичного вала в первичный), а зацепление через блок муфты (муфта со ступицей). То есть, в МКПП нет шестерни IV передачи, а через муфту происходит зацепление IV (прямой) передачи. III и IV передачи в одной паре включения/выключения. То есть, вылетание IV передачи -- это возвратный отход муфты, а III передачи -- это возвратный отход шестерёнки. Если сразу возникает нагрузка на IV передаче, то зацепление стабильно.

Шум МКПП -- это шум шестерёнок верхнего вала, в основном вторичного вала (их там много). 

Рекомендация производителя по избежанию перелива -- это для избежания протечки заднего сальника. Но, там стоит сразу два сальника. Круто.

По объёму масла. 1,2 литра заявлено производителем, а по факту около 1,6 литра по заливную дырку. При уклоне не менее 1,5 литра. Если принимать во внимание несливаемый остаток, то это ещё 50 грамм. Итого я считаю объём 1,65 литра, как и в ЗМ.

По фото видно, что от заливного отверстия до уровня сальников (верхнего вала) ещё много места. 

Рабочая консистенция -- это туманно-масляная взвесь, отчасти пенообразная при некачественном масле, точнее, со специфическими веществами, склонными к пенообразованию. Пена препятствует разбрызгиванию, насыщению туманно-масляной взвесью.

То есть, шум в моём случае пропал по нескольким причинам. Масло проникает во все требуемые узлы (минимум пены, вязкость позволяет проникнуть, отсутствует перегрев, высокая вязкость при продолжительных нагрузках, больший уровень с насыщением вторичного вала).

Задняя включается идеально. Шестерня ЗП подпружинена во избежание самопроизвольного включения. То есть, усилие подпружиненного включения -- это нормально, отжал сцепление и чик... включил заднюю. С ТАД-17 было совсем непросто включить, на троечку.

UT-00131898.jpg

388.jpg

c3216de0b127dc2862ab5abce5297843.jpg

a2c980e3ae7bfd8290524c2f13b70a88.jpg

31911-1200x800.jpg

246a6eas-960.jpg

kpp-gaz-3110-5.1.b.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слил 2 литра из МКПП масла на горячую и залил свежего такого же 1,8 литра (при 940 км пробега).

В общем, ранее при первой заливке после 300 км МКПП стала работать мягче и к 500 км стабилизировался характер работы. На 500-940 никаких изменений. Просто восторг. На 500 переключения стали без суперцепкого зацепа -- выключения чуть легче стали.

При сливе чистое и прозрачное с насыщенным коричневым цветом. В сервисе офигели.

На магнитной пробке был ёжик сверху, а пластилина не было. Ёжик явно из-за того, что МКПП испытала стресс от не плотного и на холодную не вязкого масла. Плюс грубо пару раз втыкал первую. Ошибок не прощает -- полностью отжатое сцепление и лучше повышенную, первую только при полной остановке.

После замены эффект свежезалитого масла. Бесшумно, мягко. Просто восторг. 

Через год планирую сделать вторую версию подобного. 99%, что будет немного плотнее и больше ПАО, без эстеров, близко к GL-4.

1,8 вместо 2 просто из-за косяка, торопились, пролили. Лучше пакетом по 250-300 грамм втюхивать в МКПП, а не по 0,5 литра. А 0,5 последние медленно и не торопясь.

Из общих эффектов -- привычный, лёгкий разгон до 2500-3000 оборотов на первой, лёгкий разгон до 70 км/ч на третьей, просто привычный.

По-моему, лёгкость работы связана с тем, что подшипники вторичного вала (роликовые в сепараторе под шестернями) получили жиденькое масло в отличие от прежнего ТАД-17. См фото.

После длительных пробегов по жаре МКПП работала бесшумно, включение задней не ухудшалось.

Ещё масло в моторе Тоталь 10w-40 разбавил с 0w-40 Лукойл Полартеч в пропорции 90/10. То есть, долил в мотор 0,5 литра. В какой-то момент был перелив на 0,3 литра. От Тоталя прохладными утрами как-то натужно гидрокомпенсаторы работали. Из-за них и разбавил. Посмотрю, может быть зимой долю 0w-40 увеличу. Мотор мягкость от микса не потерял. Угар где-то не более 0,25 литра на тысячу (на Шелле 5w-30 угар был почти 1 литр, после прочистки лабиринта-сапуна немного поменьше). Прохладным утром прогрев 2,5-3 минуты, как обороты упали до 1000 об/мин и стрелка поднялась до второй палки на датчике температуры или ниже. Днём не прогреваю, только жду, когда обороты упадут до 1000.

 

RG3KK30E31E.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про плотность/вязкость/крепость.

Нигде не встречал анализ трансмиссионки с учётом плотности. Поэтому некоторые размышления о том, что в ЗМ залить.

LM 80W-90 (910 г/литр)

Mobil 80W-90 (901)

Total Axle 8 80W-90 (896)

Elf 75W-140 (885)

Castrol LL 75W-140 (870)

Neste Pro Axle 75W-90 (885)

Gazpromneft 85W-90 (902)

Lukoil 80W-90 (900)

или МИКС.

После опыта с МКПП понятно, что даже небольшое снижение плотности (до 887) не предотвращает ударные нагрузки (перегрузки) при переключении. Разок дыг-дыг-дыг заставило просто отказаться от небрежного включения первой -- полная остановка авто и полный выжим сцепления. 

Хочется залить Кастрол Лонглайф 75W-140 в ЗМ. Жаль нет полного анализа, но по отрывочным данным оно на ПАО с небольшим содержанием эстеров. Но... плотность низковата. Предположу, что молекула масла (ПАО) очень крупная с длинными цепочками принципиально не может быть плотной. Вот эта специфика (плотность/вязкость/крепость) не ведома. Что-то подсказывает, что МИКС может быть провальным с 75W-90, но возможен (10-25%) как добавка в 80W-90.

Все вышеуказанные масла хороши для ЗМ, но в духе эксперимента именно Тоталь с КВ (100°С) 18 сСт.

С ЗМ эксперименты не рекомендую в плане МИКСов. Можно больше нормы залить, например, Мобил 80W-90 GL-5. Ещё Несте очень интересно, дело в том что оно с ооочень большим содержанием эстеров, которые просаживают плотность, что означает наличие в Несте ооочень крепкой базы (например, 80W-120), которую просадили эстерами до 75W-90 (фактически близко к 70W-90). Но, если только уверены в сальниках, то можно и его.

У самого Лукойл 80W-90, вполне устраивает, но прекрасно понимаю, что в крепкий мороз оно рискует ЗМ наградить гулом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...