Перейти к публикации

Трансмиссионка 75/80W-100/110 полусинтетика


Рекомендованные сообщения

Для южного региона в КПП заднеприводного авто залить полусинтетику более вязкую, чем 75W-90 из соображений для комфортного (мягкого) переключения передач. Обычные зимы до -10'С, бывает и -25'С. Раз в пять-семь лет -35'С, то есть это температурный предел. 

Начал эксперимент с PETRO-CANADA TRAXON XL Synthetic Blend 80w140 EXPO разливное. 

На 2 доли KIXX GEARTEC  75W-90 добавил 1 долю ПК. Получилось наверное 80W-120. Далее добавил ПАО (Лукойл Полартеч 0W-40) 10%. Получилась жижа как вода - 60% Кикс, 30% - ПК, 10% (скорее 8%) - ПАО

Потом попробывал ещё вариант - к получившейся жиже добавить 1 долю ПК, чтобы Кикс и ПК были в пропорции 50/50.

Каково мнение форумчан по этой жиже? Теоретически какие будут показатели? Предположительно трансмиссионнка на крепкой полусинтетике для КПП.

Никаких осадков не наблюдается, всё размешивалось легко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Верхний температурный предел за бортом - это 40'С и выше, что бывает за лето две-три недели. 

Обычно в КПП заливался ТАД-17. Интересно мнение форумчан по поводу 'Д' (дистиллятное), насколько такое масло хорошо. За весь опыт вождения в КПП такое только и заливалось, вполне комфортная мягкая работа КПП, кроме зимы. 

Менялось масло часто, нравился эффект мягкости свежего масла. Насколько такой же эффект можно сохранить или достичь на полусинтетике - на составленной жиже? Какие присадки добавить?

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капельный тест итоговой жижи (50/50 Кикс с ПК + 8% ЛУК Полартеча) на поверхности воды показал, что капля масла ведёт себя 'по-моторному' - держится линзой, а не растекается по поверхности.

В морозилке при -18'С (предположительно) сохраняет текучесть, как у ЛУК Люкс 10W-40, но жижа чуть более толстым слоем стекается со стенок. 

Запах итоговый чесночный от ПК.

По присадкам -  серы много у ПК, а фосфора много у Кикса. В итоге защита от износа на основе крепкой базы (гидрокрекинг III группы) и на основе повышенной вязкости. Предполагается кинематическая вязкость на горячую 100'С выше 17,5 мм2/с, а по факту теоретически около 19. При 40'С - теоретически 130-140 (наглядно жижа выглядит как трансмиссионка ТАД-17, чуть жиже).

Теоретически предполагается наличие ПАО в виде присадки около 5% (из расчёта в ЛУК Полартече его 80%).

Принимается во внимание, что моторные композиции присадок подавили трансмиссионные присадки.

Предполагается доля серы менее 1 и фосфора менее 0,5 (в попугаях).

Планируется добавить присадку Римет трансмиссионное из расчёта на 2 литра 2 флакона, а далее протестировать жижу.

Замену планируется провести в мае, просто принципиально всегда сливаю на горячую и в жару.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнение требования по изначальному условному 'техническому заданию' то, что предполагалось несколько вариантов, с кинематической вязкостью (КВ) на горячую (100'С) в результате (мм2/с):

Вариант 1. КВ=17 - 75/80W-90/100

Вариант 2. КВ=18 - 75/80W-100

Вариант 3. КВ=19 - 80W-100

Вариант 4. КВ=20 - 80W-110.

То есть, требуемое трансмиссионное масло не должно уступать ТАД-17 с его КВ не менее 17,5 на горячую, под которую вязкость и были разработаны КПП.

Представляется кривая изменения вязкости более прямая - менее зависимая от повышения температуры, с изначальной КВ не намного ниже, чем у ТАД-17, а далее с точки рабочей температуры в 80-90'С с КВ, превышающей чем ТАД-17. Поэтому наиболее интересным является Вариант 3, как бы ТАД-19 80W-100, хотя ещё есть время подумать о вариантах.

Интересна покупка ПАО в чистом виде 0,2-1 литр. Интересны советы на эту тему.

Также интересно мнение об эффекте остаточных присадок моторного масла ЛУК Полартеча 0W-40, как они влияют, как долго они будут действовать?

КПП у меня одна, а вот задний мост есть запасной, можно поэкспериментировать и на предмет 'гипоидная или нет' жижа? Насколько понял эта ПК - это американский тип, который не смешивается с эстерами принципиально из-за какой-то несовместимости (такова база, сорт нефти, технология), поэтому могу рассмотреть смешение с трансмиссионкой без эстеров, но с жирным пакетом присадок. 

Вариант 4 предполагается из смеси того же Кикса и Кастрола 75W-140, а будет ли там ПК в какой-то доле, пока точно не определил, скорее да для пробы смешения и т.д. Теория такая, что этот Кастрол лучше смешается с тем же Киксом, чем с трансмиссииоными маслами своего же производства, так как в том Киксе практически одна база без присадок и технология вероятно близкая к маслам типа 75/85W-140 (от американских прародителей) из-за минимума присадок по причине несовместимости, а не потому что жалко было положить.

Этот эксперимент скорее интересен ГАЗоводам и УАЗоводам, так как грузовые масла с КВ на горячую около 15, чего им предостаточно из номенклатуры на рынке масел.

'Гипоидная или нет' - это в первую очередь под Вариант 3 с КВ=19 в пропорции 55% Кикса и 45% Кастрола, что будет скорее 75W-110. Можно будет после промывки Киксом залить жижу в КПП, а далее слить и в ЗМ. Мне интересна мягкость работы КПП, а если не устроит, то подобрать иное процентное соотношение с добавлением ПК, жертвуя цифрами 75 в пользу 80. Как вариация для КПП 60% - Кикс, 20% - ПК, 20% - Кастрол, то есть на 3 литра Кикса литр ПК и литр Кастрола. Если кто поможет сделать теоретический расчёт КВ на горячую и поправить цифры % до КВ=19 на горячую, то цифры скорректирую. 

Texaco 80w-140 и Petro-Canada 80w140 интересны для анализа состава. Они бывают доступны для покупки из бочки, например, в Тюмене в Масломаркет на ул. Чекистов.

Предварительно можно определить две смеси для анализа.

1. Смесь 50% Kixx Geartec 75W-90 + 50% Castrol 75W-140.

2. Смесь 60% Kixx Geartec 75W-90 + 20% Castrol 75W-140 + 20% Petro- Canada 80W-140.

То есть, речь о том, чтобы оплатить масло для приобретения экспертом форума, чтобы в лабе сами смешали и сделали анализы. Меня интересует нагрузка сваривания, пятно износа, вязкость на горячую и т.д. 

Интересно, есть ли желающие участвовать в тестировании этих миксов?

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое отступление про КПП и ЗМ. Был опыт разборки старого моста. Удивило то, что в обоих рукавах было очень много грязи - масло с металлической пудрой как пластилин. По идее перед экспериментом следует как-то промыть всё это. Соответственно, только с выниманием полуосей и какими-то приспособами-ёршиками и соляркой. А далее первую заливку масла слить через несколько сотен км.

Как раз тот, что лежит запасной ЗМ, и можно подготовить под эксперимент, тем более это старая модификация с передаточным числом 3,9 от 3110. Тот, что стоит от 105 с новой модификацией гипоидной главной пары и ПЧ 3,9 вроде как мог быть сделан по новой технологии в сотрудничестве с американцами после установки крайслеровских движков, может быть более всеядным и на маловязкие масла. После первой зимы ощущение, что минералка ему не понравилась 'держат за хвост' даже при около нуля. Пол зимы около 0'С до -6'С, дальше подождём морозов. Продавец гарантировал, что у него пробег 40 тыс. км, да и люфт кардана слишком маленький. В общем надо подумать и поизучать, под какое масло этот мост был спроектирован? Знаю только то, что увеличено число зубьев. С какого года, на каких мостах и передаточных числах есть инфа на других форумах, хотя нет полной инфы об обработке металла ГП. Поэтому, владельцы ГАЗ 31105 не торопитесь заливать 75W-140. Мой запасной мост имеет люфтик по-более, ему то понравится густое масло.

С КПП понятно, что грязи и пластилина не должно там быть, можно масло и на анализ потом отдать.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19 синтетика 75W-110 - мечта всех ВОЛГОводов начинает сбываться. Если три литра Кикса Геартек 75W-90 и два литра Кастрола 75W-140 смешать, то как раз расчётная КВ на горячую (100'С) получается равной 19 мм2/с. То есть 5 литров - это как раз в КПП, потом слить промывку и в ЗМ, а далее свежую жижу в КПП и в ЗМ. Осталось дождаться тёплых деньков, да спокойно подготовиться, да ещё раз обдумать вариации смеси.

Точных проверенных характеристик Кастрола жаль нет. Хотя ГАЗоводы давно мешают её 50/50 с 75W-90 Лонг Лайфом и говорят, что ресурс КПП увеличивается. Это получается ТАД-20 КПП хорошо принимает. Почему-то некоторые ГАЗоводы в ЗМ льют именно 75W-140? Это же ТАД-25, что почти на 50% выше нормы по КВ на горячую. Короче говоря на свой страх и риск без каких либо расчётов с обоснованием, что ЗМ дольше служит, не гудит. У меня был опыт заливки в гудящий мост 85W-140 для перегонки купленного авто, так после ЗМ был отправлен на металлолом кроме нескольких деталей. Может быть люди начинают тоже заливать 75W-140, когда первые признаки гула начинают проявляться? Я это так понимаю, хотя можно некоторых понять, кто просто ищет чуть по-гуще, а на рынке нет 75W-95/120.

А кто заливал 75W-140 в КПП, тот, в основном многие, сливали и делали 50/50. Ну, правильно, КПП легче же почувствовать рукой, чем ЗМ.

У Кастрола есть 75W-140 с более жирным пакетом присадок Лимитед Слип, то есть с модификаторами трения, вот на него и положу глаз для эксперимента.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное масло для эксперимента от Мобил.

Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 гипоидное, GL-5.

1400 руб. за литр. ИВ 153, ТЗ -48, ТВ 214,

КВ (40'С)=94,2 ; КВ (100'С)=14.

Плотность при 15'С = 0,88

По всей вероятности, там плотная база из дистилятного базового масла с последующим гидокрекингом до III группы, пусть поправят меня знающие.

То есть, технология близка к ТАДу по принципу. Соответственно, присадки там дюже интересны. Насколько они будут соответствовать смешению с другими маслами?

В первую очередь с Кастролом Лонг Лайф 75W-140 с его плотной базой, а также с ПК и Тексако 80W-140. Жаль, но плотный Мобил 75W-140 только в 20 л канистрах.

Смешение 50/50 с 75/80-140 даёт теоретическую КВ (при 100'С) 19,5 , то есть то, что нужно для 'ТАД-19 гипоидное' с небольшим запасом по-немецки.

Я слил из запасного ЗМ масло на холодную при +15'С, чтобы поменять примятую снизу заднюю крышку и оценить износ. Так там не масло на тыльных поверхностях рабочих зон деталей, а оказалась масло-мазь. То есть, часть фракции стала жиже, а часть превратилась в мазь. Масло перекатано. То есть, масло в трансмиссии как жиже становится, так и сгущается одновременно со временем. Замена через два-три года 'по годам', а не 'по пробегу' оправдана. При этом лёгкая фракция, да ещё в мороз просто насмерть убьёт ГП. Первый еле живой ЗМ, который ушёл на металлолом, кроме тормозных деталей, полуосей, задней крышки и болтов, был осмотрен на предмет износа. Ведущий грибок главной пары был съеден. Причём кусков металла внутри не было, мост вскрывался до меня, пломбы уже не было. На ГАЗе должен стоять болтик без шлицов, которые самому надо обтачивать напильником под ключ. Если кто полезет к полуосям для промывки и оценки, то надо запастись картонными прокладками, медными эксцентриками для тормозных колодок (прежние сплющены будут), каждый болтик смазывать перед откручиванием. Быть готовым к замене барабанов, тормозных колодок, стояночных тросиков, пыльников на тормозной цилиндр (пыльника 4, но прорван может быть один), а ещё кто тронит тормозной шланг, тот будет докупать медную трубку (на ГАЗе 50 см она до колдуна). А ещё интересно, что на старом ЗМ было дополнительно по сальнику поставлено на полуоси. Там они болтались бы в проёме, но их на фумку поставили. Ремонтный подшипник закрытый один стоял, соответственно, пресс-масленкой не мог смазываться.

Не надо скакать по бордюрам, да поребрикам - примятая (царапнутая) снизу задняя крышка гарантирует утрату масла из ЗМ - такое я узрел. Часть крышки в месте примятия была на герметике.

Если кто надумет сам, то надо за 900 рублей купить ударно-откручивающую отвёртку для снятия барабанов, которая в момент удара по ней молотком делает окручивающее движение. Бензином и растворителями  не взумайте протирать и промывать - смерть сальникам за 2 секунды.

Возвращаясь про этот Мобил гипоидный, если кто решится на его использование с небольшим повышением вязкости - например, в заливной объём 1,6-1,7 добавить полный литр Мобила и 0,7 75W-140, то получится 'ТАД-17 гипоидный'. А если с переливом до 1,85 добавить 0,85 75W-140, то получится 'ТАД-18 гипоидный'. 

Вроде когда мост во вращении, то масло поднимает и на передний сальник и на подшипники ведущей шестерни (на грибок) бросает. Им сносу нет от любого масла. А вот если запороть шлицы ГП, то это приведёт к содержанию металлической пудры и крошки внутри, только тогда начнётся износ подшипников. Кто бы что не говорил, а от густого масла в ЗМ подшипникам хуже не будет. В ЗМ можно смело 75W-140 для юга, что даже лучше защитит от металлической пудры.

Вопрос только в том, что на самом деле в мороз они по отзывам не 75-ки, а гуще 80W90. Соответственно их лучше разбавлять для холодных зим до ТАД-19/21.

Более привлекательно в 75W-90 от Мобила с обычно жирным пакетом присадок добавить загущенного (улучшить Мобил) масла до ТАД-19, чем наоборот.

А если нужен ТАД-20/21, то лучше взять за основу Кастрол 75W-140.

Не забывайте, перекат требует слива нового масла через 500-1000 км (отмоет мазь и загустится), после чего заливать густые. Иначе там будет ТАД-26 и выше. Первую заливку в ЗМ делать лучше разбавленным, а после гарантированного переката например Киксом 75W-90. А я планирую промывку КПП разбавленным с добавлением 8% моторного ЛУК Полартеча (интересен моющий эффект) с итогом как ТАД-19, а последующую заливку в КПП с присадкой от Римета.

В ЗМ должно быть гарантированное гипоидное.

При покупке авто знайте, что 99% там перекатанное масло в КПП и ЗМ или всего одна заливка без промывки, то есть загущеное мазью.

img3d_000167.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19  75/80W-95/100 в вариации из трёх масел с итоговыми расчётными показателями

КВ (40'С) = 165 

КВ (100'С) = 19

ТЗ -40

Плотность 0,887

при смешивании в пропорциях:

50% - 85W-90 Gazpromneft Super T-3

25% - 75W-140 Castrol Syntrax Longlife

25% - 75W-90 Kixx Geartec

 

Основа - это полусинтетика от Газпрома с жирным гипоидным пакетом присадок, для вязкости и для низких температур Кастрол, для поддержания базы и для низких температур Кикс.

Этот газпромовский Супер Т-3 для конвейерной заливки на АвтоГАЗе по неперепроверенным данным полусинтетика с навороченной базой. Такие характеристики:

ИВ = 91 (?)

КВ (40'С) = 198,3

КВ (100'С) = 17,5

Плотность = 0,902

ТЗ = -29'С

ТВ = 234

ИЗ = 570,2

НС = 3920

Ценник: 1л-350 руб., 4л-967 руб., 5л-1144 руб., 10л-1900 руб.

Тот же ТАД-17, но полусинтетика. Соответственно легко должен смешиваться с маслами. 

По ранее сказанному в теме про мазеобразование в трансмиссии понятно, что навернуть вязкости можно и до 25 на горячую, но как и сколько разделится на фракции при перекате? Сколько базы (масла) останется? Чем больше загустителей тем меньше масла. 200 грамм можно переливать через сапун, так как в мазь уйдёт какой-то процент со временем, а у шестерёнок будет голодание. В общем Кикс и Кастрол должны бороться с мазью при низких температурах. Этот Супер Т-3 на канистре указан как 'всесезонный'. Согрешили. Если у кого-то с завода жижа, то на зиму может 0,5 литра Кастрола Лонглайфа 75w-140 через сапун долить, то тогда он станет всесезонным.

Прикупил 5 литров для экспериментов со смешиванием. Зная, что есть запас по плотности (например, у Mobil Delvac 75W-90 она 0,88), то можно подумать о добавке ПАО, что должно поправить ТЗ на несколько градусов. Или вместо Кикса подобрать другую базу с ПАО, но без эстеров. Ну, не хочу я испытывать сальники на прочность эстерами.

Кстати, плотность Кастрола может отличаться от заявленной, если производитель Германия. Например, по неперепроверенной нформации Addinol (Германия) 75W-140 показал плотность по факту 0,962 вместо заявленной 0,855 кг/дм3.

Таким образом при плотности Кастрола 0,962 итоговый факт может оказаться 0,940 у ТАД-19 по формуле 50/25/25.

 

2389901364.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eneos Super Touring 5W-50 -

моторное масло с КВ (100'С) = 19

О, как! Интересны показатели:

ИВ = 180

КВ (40'С) = 119,5

КВ (100'С) = 19,06

ТЗ = -42'С

ТВ = 220

ОЩЧ (TBN) = 7,49

Плотность = 0,8539

 

Получается, что главный показатель для трансмиссионки - это плотность. А КВ на горячую можно загустителями 'докрутить'. На моторках в КПП и в ЗМ ездить нельзя! 

А присадки начинают работать при высоких температурах. 

Соответственно, речь о плотной базе, а присадки вторичны. Для гипоидных сера обязательна в больших дозах, как и фосфор. Остальные присадки на третьем месте.

 

1022687606.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный момент про масло в ЗМ для Крайслеров и Джипов. Раз эти джипперы понаехали и начали нам свои гипоидные главные пары делать с мелким зубом, то спрашивается, сами что льют и сколько?

Mopar 75W-140 с плотностью 0,985 (данные с сайта магазина Моторойл24) в объёме 2,2 литра и более. Отпад! 

Хлопцы, лейте в ЗМ плотного Кастрола 75W-140 Сунтрах Лонглайф или дорогого Аддинола 75W-140 с переливом через сапун до 2 литров, у кого прописан 1,65 литра, и будет всё тип-топ.

Mopar Sinthetic Gear & Axle Lubricant 75W-140 на фото в канистре 0,946 литра (ТЗ -40°С).

С цифрами про теорию вопроса небольшое уточнение. 

ТАД-19 с КВ (100°С) = 19

- это 75/80W-110. Верхняя планка в 110 определяется для масел с КВ на горячую от 18,5 до 24. 75W - за которую надо побороться, только если -40°С смело проходит. Соответственно, стоит взять вариант 50/50 Кикс/Кастрол и не париться. Для КПП пойдёт. А мне запал Супер Т-3 для эксперимента. Цвет у него янтарно-коричневый насыщенный, запах ТАДовский, чесночный, но не ярко выраженный. ПК 80W-140 вообще светлая янтарно-жёлтая и ядреная чесночная. Супер Т-3 застыла в морозилке при -18°С (предположительно) практически до не текущего. Поэтому 50% её для эксперимента слишком много. Посчитаю по формуле 40/30/30 -- Супер Т-3/Кастрол/Кикс. В-принципе, на пробу уверенную 80-ку тоже не плохо 80W-110. Вопрос, как всё это смешается? Пушут, что эстеры не смешиваются с минеральным маслом. ПАО смешивается со всеми. Вопрос, сколько во всей этой жиже загустителя и как он себя проявит? 

О чём на АвтоГАЗе думают? Они что там, не могут институту или Лукойлу дать тех задание на 75/80W-110? Тут ради любопытства просто уже охота заценить 80W-110 в деле.

В пробный замес 50/50 ПК/Кикс далее с 8% Полартеча добавил Супер Т-3. Начался 'космос'. Жижи не хотели смешиваться, Супер Т-3 как гель внутри прожилками болтался. Минуту болтания баклашечкой 0,5 литра с 0,2 литра жижей и со словами 'тю-тю-рю-тю' совершили чудо - ТАД-19 с 4% моторкой внутри заиграл шикарным ровным цветом и густотой. О, ТАД-19 готов. В морозилочку! Утром вылез отдуда и при -18 (предположительно) даже не застыл, вполне достойно проявлял текучесть. Видом был 'не парафиновый жёлтый' , а насыщенный тёмный масляный. Шикардос! Вот что ПАО 3% (предположительно) животворящие делают.

Буду плотность вычислять. Смешал Супер Т-3, Кикс и Петро Канаду = получился практически Мобил по плотности.

Капельный тест прошла, как трансмиссионка. Но со странностью - двойной плёнкой, сначала моментально разлетелись первая плёнка, а вторая ровным кругом растекалась до большого пятна. Значит что-то досталось от Супер Т-3 в присадках, какие-то ПАВы.

 

68218657aa_vs.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19 80W-110 ПАО, полусинтетика.

Теоретически получился, с трудом смешалась густая база Супер Т-3 с загустителем из ПК. Расчётные показатели таковы:

ИВ 121

КВ (40°С) 143

КВ (100°С) 18,65

ТЗ -37

Плотность 887

По формуле в % -- 48/25/23/4

Супер Т-3/ПК/Кикс/Полартеч

Пришлось поправить, так как по расчётам по формуле 50/25/25 + 4% Полартеча выходила КВ (100°С) 18,5. Чтобы плотность сохранить и чуть повысить КВ на горячую, пришлось 2% ПК и 2% Супер Т-3 добавить. Итоговый цвет прозрачный янтарно-коричневый, запах слабо выраженный близкий к Суперу Т-3. ТЗ приблизительная. В своё время удивило, что ПАО сильно повлияло на вязкость, как вода стала. Хотелось бы формулы знать, коэффициенты для поправки расчётов, но всё делал обычным математическим расчётом. Процент предполагаю близкий к заявленному, замес сделал примерно на 4,35 литра. Это на промывку в КПП со сливом через 500-1000 км и повторной заливкой. Опять же, мне нужен эффект мягкой работы КПП, получше чем с ТАД-17. Задумался для эксперимента Кастрол/Кикс. У Кастрола 75W-140 Лонглайфа такие цифры:

ИВ 170

КВ (40°С) 182

КВ (100°С) 25

ТЗ -54°С

ТВ 220

Плотность 870

В КПП с Кixx Geartec 75W-90 в долях 50/50 или погуще до 70/30. А с предыдущими компонентами вытягивать к 75W не реально. Идея 80W-90 полусинтетики с ПАО как то не звучит, но внимание притягивает. Итог - за уши притянул к 80W-110, на грани, тем и интересен такой состав.

Для сравнения Kixx Geartec 75W-90:

КВ (40°С) 84,15

КВ (100°С) 14,25

ТЗ -49°С

Плотность 875.

У ТАД-19 80W-110 с его плотностью 887, вязкостью и пакетом присадок просто даже теоретически не может быть хуже нагрузка сваривания. Попадание в категории 110, 120, 140 по сути должно означать GL-5, 5+, 6 для высоко нагруженных трансмиссий. Хотя насколько эта жижа GL-5, практика покажет. Планировал присадку от Римета, но надо подумать, пара процентов жижи может сбить КВ. А хочется отработку изучить.

Для сравнения ещё раз база-

Gazpromneft Super T-3 85W-90:

КВ (40°С) 198,3

КВ (100°С) 17,5

ТЗ -29°С

Плотность 902

НС 3920.

То есть, ТАД-19 80W-110 получше будет зимой и в жару, а для КПП такая нагрузка сваривания превышает норму, поэтому можно пожертвовать, хотя кто знает, что на самом деле будет по факту - хуже или наоборот? Я предполагаю, что пониже будет.

Из морозилочки ТАД-19 80W-110 проявил текучесть 'со скрипом', еле-еле. Надо будет его с 80W-90 от Лукойла сравнить.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19 80W-110 гипоидный

По формуле в % -- 50/25/25

Gazpromneft Super T-3/Castrol Longlife/Addinol GH

85W-90/75W-140/75W-90

ИВ 134

КВ (40°С) 170

КВ (100°С) 18,825

ТЗ -39,5°С

Плотность >886,5

Плотность предполагается выше 900, так как немецкий Аддинол, как и другие немцы, грешит делать качественнее (плотнее).

Не нашёл КВ Аддинола, поэтому для расчётов взял его КВ (40°С) 100.

То есть на 2 литра Супер Т-3 надо по литру Кастрола и Аддинола.

Бюджет на 8 литров -- Супер Т-3 (4л-966 руб.) + Аддинол (2 х 1л-879 руб.) + Кастрол (2 х 1л-888 руб.) -- 4500 руб. -- 562 руб./литр.

 

ТАД-19 75W-110 гипоидный

По формуле в % -- 58/42

Addinol GH 75W-90/Castrol Longlife 75W-140

На литр Аддинола около 0,750 литра Кастрола

ИВ 175

КВ (40°С) 134

КВ (100°С) 19,37

ТЗ -49°С

 

При 50/50 --

КВ (40°С) 141

КВ (100°С) 20,15

ТЗ -50°С

 

Для промывки (для промежуточной замены через 500-1000 км) Лукойл 75W-90 GL-5 (у него КВ на горячую 17,5).

Не забываем, КПП отечественных заднеприводных авто требует GL-5 и замены раз в два года и не более 40 000 км по пробегу. В задний мост не помешает поменять смазку в подшипниках полуосей (хвалят Мобил 1), как и в передних ступичных. Тачка к суровой зиме готова, если в выжимном и в подшипниках генератора правильная смазка. Сальники про запас надо брать, так как можно порвать при установке.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19 80W-110 синтетика

Без ПАО и эстеров, база - гидрокрекинговое масло 3 группы с полимерным загустителем? Для тех, кто в КПП на зиму заливает KIXX Geartec 75W-90. Так как в инете характеристики Кикса варьируются, то расчёт от известного (жидкого, адаптированного для России) и до заявленного по рекламным данным (предположим, что корейского разлива для себя). Расчёт по формуле:

58/42 (на литр Кикса -- 0,750 ПК)

75W-90 Kixx Geartec/80W-140 Petro Canada Traxton XL Synthetic Blend

ИВ  152--155

КВ (40°С) 155,8--160,4

КВ (100°С) 18,87--19,22

ТЗ -39 -- -35 °С

Плотность 876

Сера -- около 1%

Фосфор -- около 0,5 %

Цвет -- кристально прозрачный янтарно-жёлтый

Запах -- чесночный

Смешиваются чрезвычайно легко и равномерно. Уверенная 80-ка для южных зим и для жаркого лета.

На 4 литра Кикса 3 литра ПК -- 3-3,5 тыс. руб за 7 литров -- на 4 замены в КПП -- 430-500 руб./литр.

 

TEXACO 80W-140 для замены Петро Канады. В продаже бочками два варианта, налив в тару Тексако Мультигир. Характеристики из рекламных буклетов (на сайтах магазинов есть ошибки и перепутки).

TEXACO Multigear 80W-140

ИВ 146

КВ (40°С) 216

КВ (100°С) 24,9

ТЗ -36°С

ТВ 204

Плотность 905 

1 литр -- 599 руб.

 

TEXACO DELO Gear TDL 80W-140

ИВ 141

КВ (40°С) 234

КВ (100°С) 25,7

ТЗ -41°С

ТВ 212

Плотность 876

 

Если кто знает продажу из бочки налив, то пишите. Мне известен только один Масломаркет с наличием в Тюмене и в Москве. Также интересен Аддинол 75W-140 из бочки, почему-то он в литрушках не продаётся, только LS в литровой таре.

 

SHELL Spirax S3 AS 80W-140

(на замену ПК)

ИВ 132

КВ (40°С) 237

КВ (100°С) 24,8

ТЗ -27°С

ТВ 185

Плотность 904

20 литров - 6218 руб.

 

Пересчёты делать из-за погрешности в 2-2,5% смысла нет, просто надо иметь ввиду на 2 литра 40-50 грамм как раз и выправляют (искажают) показатели. Слив на горячую, промывка мази и т.п. важны, чтобы сохранить чистоту эксперимента.

Такая смесь интересна, хотя скорее подходит для легковушек с небольшим пробегом. ПК с Киксом скудны на присадки, а Кикс известен своим малым пятном износа. Сера образует защитную плёнку, а после смены масла она может смываться. А в версии с ПК и Киксом серы мало, то есть интересная подборка под присадку Римета с эффектом риметаллизатора. В своё время экспериментировал в три заливки в троечный движок ВАЗ. Был эффект, а под крышкой ГБЦ от меди просто 'под золото' всё блестело. Тогда эффект чувствовался при разгоне на 4 передаче. Какой эффект будет с КПП, интересно? 

То есть, эта смесь хороша под присадку Римета. В остальных чудо-жижах 80W-140 ожидаем мощный пакет присадок.

ТАД-19 80w-110 синтетика (чистая полусинтетика) зимой комфортные будет, а там где Супер Т-3 в составе ближе к 85w-110.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТАД-19 80W-110 гипоидный 

по формуле в % -- 67/33

Лукойл 80W-90 GL-5/Castrol Longlife 75W-140

ИВ 124

КВ (40°С) 167

КВ (100°С) 19,037

ТЗ -37,92°С

Плотность 890,1

33% -- 1/3 (на два литра Лукойла -- один литр Кастрола).

Бюджет на 6 литров -- Лукойл ТМ-5 80W-90 (4л-828 руб.) + Кастрол Лонглайф 75W-140 (2 х 1л-888 руб.) -- 2604 руб. -- 434 руб./литр.

КВ (40°С) Лукойла не нашёл, поэтому взял условную в 160 для расчётов. Это лукойловское масло с высокой плотностью 900 и КВ (100°С) 16,1 просто подарок.

 

ТАД-19 80W-110 гипоидный полусинтетика 

По формуле в % -- 58/42

AIMOL Supergear 80w-90/Castrol Longlife 75W-140 

ИВ 132

КВ (40°) 159

КВ (100°) 19,084

ТЗ -40°С

Плотность 886,24

(На литр AIMOL -- 0,750 Кастрола).

Бюджет на 7 литров -- AIMOL (4 х 1л-777 руб.) + Castrol (3 х 1л-888 руб.) -- 5772 руб. -- 825 руб./литр.

Этот AIMOL - полусинтетика. Таковы его данные:

ИВ 104

КВ (40°С) 142,5

КВ (100°С) 14,8

ТЗ -30°С

Плотность 898

1 литр -- 770 руб.

 

ТАД-19 80W-110 гипоидный полусинтетика 

MOBIL Mobilube HD 80W-90/Castrol Longlife 75W-140

По формуле в % -- 58/42

ИВ 132

КВ (40°С) 155

КВ (100°) 18,91

ТЗ -40°С

Плотность 888

(На 1 литр Мобила -- 0,750 литра Кастрола).

Бюджет на 7 литров -- Mobil (4 х 1л-522 руб.) + Castrol (3 х 1л-888 руб.) -- 4752 руб. -- 679 руб./литр.

Так как все знают, что Мобил не делает минеральных масел, то будем считать, что у него полусинтетика такая, которая будет дружить с синтетикой легко. Цена заманчивая: 20л - 5594 руб., 1л - 522 руб. Исходные показатели Мобила 80W-90:

ИВ 105

КВ (40°С) 136

КВ (100°) 14,5

ТЗ -30°С

Плотность 901 

 

А можно ли такую жижу в КПП заднеприводного авто? Лейте и не слушайте никого про какие-то там синхронизаторы. Что 2,6% серы, что 1%, им всё равно. А вот когда перекатано масло и оно через сапун нахватало влажного воздуха, когда в связи с этим в КПП начинается повышаться кислотность, то просто надо чаще менять. Иначе не только плохо будут передачки включаться, но и вылетать. Редко менять - это значит там все ошмётки будут болтаться да на стенки прилипать, наростать, забиваться в рабочих зонах переключения и удержания передач. 

 

А как залить в КПП на 0,2 литра больше? 

Покупаете 8 пакетов 'маечка', отрезаете ножницами ручки. Далее пакет в пакет и порциями по 0,5 литра втюхиваете в КПП, засунув на 10 см обезанным концом пакета. Не облейтесь, пробку в руке надо иметь. Простыми пакетиками не надо, они порвутся, нужны крепкие.

aimol-supergear-80w_90.jpg

 

11785232_transmissionnoe-maslo-80w-90-mobil-mobilube-hd-1-l-152661-152661.jpg

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного о теории вопроса. ГАЗ одобряет 85W-90, а 80W-90 игнорирует. ВАЗ одобряет 75/80/85W-90 для классики. То есть, почему, например, ЛУКойловскую 80W-90 с КВ (100°С)=16 при плотности 900 он игнорирует? Там же наверняка полное соответствие GL-5. ГАЗ одобряет 85W-90 из-за плотности 900+ и КВ на горячую 17,5. Импортный аналог -- это Ликви Моли 85W-90 с КВ на горячую 17,5-17,6 и плотностью 910, у которого разделение на два варианта -- для КПП и для ЗМ, а цена за один литр 620 руб. ТЗ = -20°С делает масло летним. Так как у 85W-90 КВ (40°С) до 198, то 75W-140 укладываются в этот параметр со своими КВ (40°С) около 180. 

По опыту ГАЗоводов известно, что у кого-то КПП принимает 75W-140,  а у кого-то нет. При этом почему-то совет делают такой -- залить в КПП 75W-140, а если что-то не понравится, то слить и в ЗМ, а потом в КПП залить смесь из 75W-90 + 75W-140  в пропорции 50/50, например, Кастрол Лонглайф. Дальнейших отзывов от подобного использования практически нет, а встречается мнение, что КПП дольше работают. (Речь о ГАЗелистах, которые грузы таскают и т.д., якобы раньше на 50 тыс. км КПП умирала).

Пришло время немного фильтровать информацию. Получается, что ГАЗ молчит про зимнюю эксплуатацию своих авто, а также про то, что их авто треюуется масло в трансмиссию GL-5+ и GL-6, которые пока официально не объявлены. При этом сразу можно отмести в сторону 80/85W-140, у которых КВ (40°С) 250 и выше. Опыт показывает, что зимой значительный перерасход топлива.

Таким образом 75/80W-110/120, которые производятся в Японии (дорого), самое подходящее для ГАЗа.

Кто занимается прокачкой Волги, тот знает про ЗМ от Вольво, который подходит. Заводские, кроме 31105 с крайслеровскими движками и с дизелями, не рекомендуется для авто с мотором 200 л.с. и выше, просто рассыпаются, гудят. То есть, мосты ГАЗа на пределе ресурсных возможностей. Поэтому остерегайтесь от заливки масел в задний мост ГАЗа, кроме 85W-90 и 75W-140.

Вязкость и плотность не являются единственными показателями, определяющими качество масла. Пакет присадок определяет итоговые основные характеристики. При смешивании масел даже одного производителя нет проверенной информации, что присадки и композиции баз не станут подавлять друг друга. 

 

В итоге, если решились на переход на 75W-140, то сначала залейте обычный ТАД-17 или Супер Т-3 на 500-1000 км, который Вам отмоет мазь и немного отложения. Далее на горячую и при жаркой погоде сливайте с продолжительным отстоем не менее получаса. А далее, как советуют бывалые -- сначала в КПП...

Только у меня складывается впечатление, что промытая КПП должна легко принять 75W-140. С промытой КПП срок службы и пробег можно даже увеличить, не менее 40 тыс. км или 3 года эксплуатации.

Изменено пользователем Sulima
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...