Перейти к публикации

Сочетание 229.5 с бумажными масляными фильтрами


Рекомендованные сообщения

Всех с прошедшим НГ ! С наступающим Рождеством , СНГ , ну и просто с 10-ю выходными . Можно водку пить , спать до 12 , ничего не делать , мотивируя жене это перееданием , перепивом и стрессом от ничегонеделания . А можно почитать ойл-клуб . Короче , принимайте новенького . Очень коротко расскажу про себя , дабы понятно было , что я здесь делаю . Работаю у официального дилера Мерседес Бенц , скажем так среднее руководящее звено. Несколько месяцев назад решил собрать все материалы касательно технического обслуживания мерседесов . И тут началось ! Десятки документов противоречат друг другу , информация дается как в армии - чтоб человек знал , что делать , но не знал , почему надо делать именно так - а то вдруг передаст все секретные сведения врагам ! Ну ...вопросов возникло очень-очень много . Показалось , что на oil-club найду ответы . Понятно , что все разом здесь вываливать не стану .

Итак , вопрос первый . Касается применения моторных масел из листа 229.5 в скажем так старых ( старые - имеются ввиду конструктивно ) моторах . Акцентирую - речь веду только о Мерседесах . Как известно этот лист допуска появился в мае 2002 года . И масла из этого листа допуска на тот момент можно было применять в любых ( сознательно опускаю дизеля и останавливаюсь только на бензиновых) двигателях мерседесов , кроме полулежачего моторчика тогдашнего А-класса с сохранением тогдашних 15-тысячных интервалов . В сентябре 2003 года для тогда выпускаемых моторов V6 , V8 и V12 взамен бумажных масляных фильтров выпускаются т.н. "флисовые" фильтра , т.е. из нетканного материала . Тут же появляется документ , гласящий , что комбинация 229.5 и флисовый фильтр позволяют увеличить межсервисный интервал до 25000 км . В комбинации 229.5+бумажный фильтр межсервисный остается прежним , т.е. 15000 км .

В те времена масла из 229.5 можно было заливать в большинство двигателей . Потом из части документов пропали двигатели , производство которых началось в начале 1990-х годов ( М104 , М119 и М120 ) , для которых флисовые фильтра вообще не предусматривались ; правда остался тех же годов выпуска М111 - рядная "четверка" , для которой в оригинале выпускается также только бумажный масляный фильтр . Сейчас осталось только один-два документа , где еще можно найти допуск на 229.5 для двигателей М104,119,120 .

Объясните мне , темному , почему межсервисный интервал на одном и том же масле с использованием флисового фильтра больше на целых десять тысяч км в сравнении с бумажным ? Габариты идентичны с бумажным , количество гофр - примерно такое-же . Что здесь первопричина - лучшие свойства флисового фильтра или недостаточный ресурс бумажного фильтра ? Ну , например бумага что-ли плохо работает с большим щелочным числом . Далее , почему на старых М104 , М119 и М120 по большинству документов не допускается использовать масла 229.5 ( оставшиеся документы завод стыдливо уберет в течении года , я так думаю ) , а вот на абсолютно идентичном конструктивно моторе тех же лет М111 с тем же бумажным фильтром - пожалуйста ! 15000 км , но пожалуйста !

Букв много , извиняйте !

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Спасибо всем ответившим ! Согласен с Torcon . Если бы специфика состава масел касалась влияния на картон - были бы спецуказания на упаковке каждой канистры плюс другие автопроизводители , в чьи листы допуска входят масла из списка 229.5 вещали бы нечто подобное . Вероятнее всего причина именно в увеличении интервала до 25000 км . В этим связаны и требуемая большая "вместимость" ячеек фильтра с сохранением достаточной пропускной способности . Плюс , думается мне , картон 25000 км вряд ли отходит , сохраняя структуру .

Фото тряпочного фильтра выложу позже , когда сфотографирую его на работе .

Что касается старых моторов - готов согласиться с Veles158 - 104 , 119 и 120 моторы выпускались до 1998 года , а 111-й - в аккурат до 2002 года . Очевидно на заводе решили , что для снятых 4 года назад с производства моторов просто нет смысла поднимать бучу , актуальный же на тот момент мотор попал под изменения ( скорее всего он просто прошел ресурсные испытания на 229.5) .

Но , как и сказал Нептун , для России это совсем даже неактуально - максимальный разрешенный заводом межсервисный интервал все равно не более 15000 км. Просто хотелось понять суть проблемы . Что-то в голове уложилось , хотя в силу своего авиационного прошлого хотелось бы увидеть какие-нибудь документы или результаты исследований или испытаний . Ну , может чего всплывет еще .

Теперь , если я Вас еще не достал , еще два вопроса относительно 229.5 :

1. Имеем два двигателя , для которых завод ставит крест на использовании масел из листа 229.5 : это "уродец" М166 ( стоял на первом А-классе W168 , мотор как мотор , только имеет полулежачую компоновку ) и абсолютно дурной мотор М155 ( устанавливался на суперкаре Mercedes Benz SLR McLaren , V8 с компрессором в развале , 5,5 литров мощностью за 600 л.с.) . И для того и для другого использование 229.5 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ! Почему вообще для некоторых моторов нельзя использовать 229.5 ? А , забыл совсем : для М155 даже из единственного применимого к этому мотору допуска 229.3 можно использовать только Mobil1 5W-50 . Почему только Мобил - понятно , эти масленщики являются технологическими партнерами AMG - разработчика мотора , и это скорее коммерция , чем техника . Но машина появилась когда 229.5 уже был запущен . Неужели для сильнонагруженного , приближенного к гоночным двигателя не потребовалось лучшего на тот момент масла ?

2. Для топовых моторов М156 ( тех , которые стоят на Мерседесах с торговым обозначением "6,3AMG" ) допускается использование только масел из листа 229.5 , но только с характеристиками 0W-40 или 5W-40 . Почему ?

Не сочтите за праздное любопытство . Просто я делаю информационный пакет по техобслуживанию Мерседесов и очень не хочется уподобляться экскурсоводу , который много-много лет нам , тогда малолеткам рассказывал , что "этот мост -второй по длине в мире речной мост!" На вопрос , а какой является первым - сперва пожал плечами , а потом попросил не задавать глупые вопросы :-)

Ссылка на сообщение

По 155 мотору здесь же пишут http://mb-info.ru/liquids/mot_oil.htm исключительно 5в-50, видимо в этой вязкости с допуском 229.5 ни фига нету.

Для 156 -го соответственно ислючительно сороковки, из этого (229.5) допуска.

По моему все до безобразия просто. :p

 

Допуск - допуском, а рекомендации по вязкости соблюдать нуно.

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

во во, в макларен полтинник лить надо, а у 229,5 такой вязкости нет, в бмв м серии кстати тоже льют типа 10w60

а на а классе хз, там точно 229,5 запрещен, или оговорка по вязкости? 229,5 это продолжение 229,3, по составу масла идентичны.

Ссылка на сообщение

По 155 мотору здесь же пишут http://mb-info.ru/liquids/mot_oil.htm исключительно 5в-50, видимо в этой вязкости с допуском 229.5 ни фига нету.Для 156 -го соответственно ислючительно сороковки, из этого (229.5) допуска.По моему все до безобразия просто. :pДопуск - допуском, а рекомендации по вязкости соблюдать нуно.

Это понятно . Смущает другое - масло - предмет настолько важный в моторостроении , что скорее мотор проектируется под определенное масло , чем после его создания начинают подбирать для него масло . Что ж получается ? Сделали мотор - а потом стали чесать репу :" Мля , да мы тут лоханулись - нет такой вязкости в 229.5 , есть только в 229.3 !" Просто SLR такая машина ( где комплект тормозных дисков с колодками стоит под 900 тысяч рублей ) , для которой вполне можно было создать вообще свое масло и присвоить ему отдельный лист - 229.6 , например :-) Покупателям до фонаря - стоит ТО тысячу евро или полторы тысячи ( для машины стоимостью 750000 евро новая ) .

Почему тогда 156-й мотор , те же v8 , объем правда чуть побольше , ну компрессора нет , прекрасно работает на "сороковке" ?

Ссылка на сообщение

Полагаю дело не в проектировании под вязкость, а связано с условиями эксплуатаии (спорт), жижи то 50-ки и выше с конской дозой загустителя и от того одноразовые.

Ссылка на сообщение

Полагаю дело не в проектировании под вязкость, а связано с условиями эксплуатаии (спорт), жижи то 50-ки и выше с конской дозой загустителя и от того одноразовые.

Что ж , скорее всего так оно и есть . Просто SLR - машина для очень богатых с нехваткой адреналина , авто с М156 - ежедневный автомобиль , просто очень мощный .

Вопросы у меня не закончились . Завтра продолжу . Всем ответившим - реально спасибо .

P.S.: не отправляйте меня больше на MB-Info - это мой личный сайт .

Ссылка на сообщение

P.S.: не отправляйте меня больше на MB-Info - это мой личный сайт .

Хорошо, дык а зачем тогда вопросы задаешь, если сам сайт содержишь и модерируешь. :shok:

Теперь чуть что будем сразу у тебя спрашивать, от чего да почему.

Ссылка на сообщение

обладая доступом к заводской информации нужно быть дураком , чтоб не суметь написать в форме табличек в какой мотор что лить . Хочется понять , почему именно так . С химией и в частности с масляной темой у меня пробелы . Относительные конечно , но читая Oil-club мне показалось , что здесь собрались люди знающие . Так что - " не стыдно родиться глупым - стыдно умереть глупым" :-)))

Ссылка на сообщение

@Heavy_Fuel, у нас нет доступа, не завербована ни одна работающая в Даймлер секретарша, и мы можем только предполагать. Если разницу в фильтрах можно логически привязать к интервалам, то разницу к уровню качества можно привязать только к эластомерам. Точно могут знать только на Даймлере.

Так что - " не стыдно родиться глупым - стыдно умереть глупым"

С последним предложением согласен.

Ссылка на сообщение

Не может же мерседес дать рекомендацию менять фильтр два раза за одну смену масла

почему не может?

может, только врядли кто будет заскакивать на сервис ради смены одного фильтра. а самим руки марать-не каждый мерсовод согласится.

 

вот случайно на что наткнулся, когда сегодня с телефона в магазине искал список масел 229.5

229.5 - LONG LIFE масло. Т.е. масло с увеличенным сервисным интервалом.

 

Если авто допускает его использования (необходимо, чтоб в машине был установлен флисовый маслянный фильтр, иначе разъест), то сервисный интервал больше, чем с простым маслом в полтора-два раза.

 

 

http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=202246

 

модератор бенц-клуба наверное в теме должен быть

Ссылка на сообщение

модератор бенц-клуба наверное в теме должен быть

модератор там Макс Романов - питарский суперталант . Но его удел - все , что имеет плюс и минус . Что касается прочего - уровень знаний выше , чем у 99,99% работников дилерских станций , но он не все знает . Вообще могу сказать , что все , что касается Мерседеса - темный лес . Я делал запрос в российское представительство насчет совместимости 229.5 и бумажных фильтров . Спец ответил мне спустя 3 недели , понятно супервежливо , типа "спасибо , что Выбрали нашу марку , спасибо , что обратили внимание " . Вот он и выдал версию про TBN . Потом посмотрел Mobil - щелочи что в 229.3 , что в 229.5 - по 11,6 . Могу сказать , что никто нихрена не знает - все делается как-то по накатанному , как было еще в середине 90-х .

Ссылка на сообщение

@Heavy_Fuel, дело не абсолютном количестве, может быть в типе пакета присадок. Например щёлочи Маниха (алкилфеноламины) очень агрессивны к фтористоуглеводородным эластомерам. Правда в настоящее время их практически не используют. Отсюда у меня и версия про компоненты пакета и прокладки.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

@Heavy_Fuel, Так думаю, надо обратить внимание на других участников ОЕМ допусков, где на одном флаконе с ними же красуется 229,5, но которые не слыхом, не рылом :D о флисе.

Если подходить еще более наглядно к вопросу, зависимости TBN к фильтровальной бумаге, томоно привести в пример дизеля большегрузы, где щелочное число масла приближается к 20 ед., а пробеги к 50 тырам.

Ссылка на сообщение

Ну у большегрузов тупо масла 40-60литров, фильтры масляные либо тупо огромные(да еще по две штуки враз) либо огромные + всякие хитрости типа центрифуги. И Флисовые фильтры очень даже популярны в большегрузах.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...