Перейти к публикации

Смазка узлов сцепления


Гость VORAX

Рекомендованные сообщения

Вопрос к специалистам, какую лучшую смазку для узлов сцепления (шлицы фрикционного диска на валу, вал под выжимным подшипником, вилка сцепления) можно использовать?

Мануал указывает использовать графитную OEM смазку, но возможно есть какие то более продвинутые и общедоступные смазки?

 

Вот такая пойдет под эти цели? http://www.atomic-shop.ru/part/8527-80402/

 

Это посоветовали в теме:

"Honda Super High Temp Urea grease" 50 грамм,P/N 08798-9002

Shell Gadus S5 T460

Mobil/Esso Unirex S2

VAG G000100 

SACHS 4200 080 060 (пакет 1гр.)

SACHS 4200 080 050 (80гр.) -

она же Castrol Tribol GR 100 -2 PD Артикул 1584EC
BMW 83239416138 для Unirex S2

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

TakeOFF думаю что будет все нормально, тормоза тоже очень нагруженный узел условия не лучше.

Ссылка на сообщение

Ну,смотрите, в оригинале , как я понял , в этом приводе применяется специальная смазка ( нашел упоминание для этого узла смазки Klubersynth hb72-102 ). Искать такую смазку сейчас в наших условиях бессмысленно. В качестве возможной альтернативной замены с небольшой долей компромисса можно применить в узел смазку общего назначения от Шелл - Shell Gadus s5T460 1,5 . Смазывание узла проводить по минимуму ( не бУхать "от души"!). Все должно быть нормально.

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

TakeOFF Просто, Вам порекомендовали доступную ПАГ смазку, специальную, типа Klübersynth BR 46-32 F достать будет сложновато.

https://bestlube.ru/catalog/smazka/klubersynth-br-46-32-f/?srsltid=AfmBOoqjzYDb1o14TLc1XMXon9LBsxQTCF5y94LIkiK8bTuYU4Z22Eej

 

Как вариант, рассмотреть возможность замены всех резинок в узле на совместимые с минеральными/HC смазками и подобрать что-то из более традиционных смазок.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Из категории «дурных советов» от себя, помимо подбора похожей ПАГ смазки можно обратить свой взор на силоксаны, которые при трении качения (ШВП в т.ч.) работают неплохо, особенно фенил и галогеносилоксаны. Пыльники должны их стерпеть: максимум небольшое набухание, но и от ПАГ оно должно быть. Наличие порошка Ф4 в качестве загустителя или добавки будет плюсом. Подходящие смазки тоже не на каждом углу лежат, но круг возможного выбора расширяют.

 

Описанные скорости не являются высокими, оттого и родная смазка вязкая и липкая.

 

ЗЫ: В BR 46-32 есть эфиры и ещё не факт, что пыльники его «одобрят». NB 72-102 точно не подойдёт, если обычные УВ не держат. Речь именно о пыльнике, сама ШВП, вероятно, обе «одобрит».

Ссылка на сообщение

Мне кажется , что поиск смазки , совместимой с материалом пыльника - это не про этот узел. Разбухший же пыльник на фото - это просто результат чьих-то "очумелых ручек". В узел в оригинале у Форда идет смазка на эфирах и полимочевине , рассчитанная на вполне тяжелые условия . Количество применяемой смазки строго ограничено и она не должна плотно контактировать с пыльником , чтобы вот так , как на фото развалить пыльник полностью . Ни полигликоли ( доступные сегодня ) , ни силоксаны , имхо , не подходят сюда.

Ссылка на сообщение

Почему не годятся гликоли и силоксаны? Среди этих смазок есть очень разные. Другое дело, что и то и другое, обычно, не из бюджетной категории и не очень массовое, такое в авто применяют только если иначе прям совсем никак. Вроде случаев, когда узел спроектировали, в производство запустили, напродавали, а через год-два пошли массовые отказы и кроме, как заменить смазку ничего лучше не придумаешь. 
 

ИМХО, если узел замкнутый (а тут такой и есть), то как не мажь тонким слоем, а всё одно будет через время везде тонкий слой базы. Я бы не рискнул. Сколько уже раз меня жистя горьким опытом научала тонкостям «законов Мерфи», не только (и не столько) в смазках.

Ссылка на сообщение

 

7 часов назад, SanTix сказал:

ЗЫ: В BR 46-32 есть эфиры и ещё не факт, что пыльники его «одобрят».

340636206_.thumb.png.d71a5aafcb0e325eadaa22b151f50b38.png

 

7 часов назад, SanTix сказал:

Описанные скорости не являются высокими, оттого и родная смазка вязкая и липкая.

В узле высокие ускорения и смазка должна создавать минимальное сопротивление при страгивании и движении, поэтому скользкий низковязкий ПАГ с эфирами с хорошими смазывающими свойствами. Липкость, чтоб держаться в узле.

 

Klubersynth_BR_46-32_F_012300_PI_RU_ru_.pdf

 

Как вариант, у Клюбера есть ПФПЭ  на литии нейтральный к большинству РТИ:)

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Специальную оригинальную смазку от Клюбер для актуатора робота Форда я привел только с одной целью - чтобы был просто ориентир для подбора смазки из ограниченного "набора" доступных смазок общего назначения . Ну кто сейчас всерьез будет искать всех этих мастодонтов от Клюбер ? Скорее всего никто . Перебирать узел будут с применением того , что осталось в доступе . Предложенная в качестве замены доступная полигликолевая смазка ( которую чаще применяют для обслуживания тормозов , хотя она и не является узкоспециальной , а просто такая же смазка общего назначения ) никак не проходит для этого узла , поскольку она плавкая , стекает при нагреве и не имеет серьезного запаса по несущей способности . То есть такая в этот узел не годится . Доступные силиконовые составы не годятся тоже ( еще в большей степени ).

Ссылка на сообщение

tesloil не, там сто процентов масло трансмиссионное из сальника выдавило) Это нормально было для повер щит до установки модернизированного сальника)) (манжеты)

вообще в таком месте пыльник должен быть маслостойкий, а товарищи из LUK его специально видимо таким и сделали.

Дело в том, что там не до очумелых ручек и не до экспериментов, слишком много работы, привода сними, маховик через стартер открути, коробку сними, узлы поменяй и кучу по мелочовке. 

А вот интересный вопрос надо бы задать мастерам, кто умудряется эти вилки ремонтировать и сбагривать. Они то чем-то мажут...хм)

 

 

Ссылка на сообщение

Не буду скатываться в полемику: никто из присутствующих не сможет на 100% доказать ни свою правоту, ни ложность чужих заявлений. Это просто обмен мнениями.

 

Если туда может подлавливать масло с коробки, я бы озаботился подбором МБС пыльников и это в значительной мере сняло бы проблему с выбором смазки. Странно, что там вообще такие пыльники, сейчас даже колечки из отдела сантехники часто из «витона».

 

ПФПЭ, даже если есть в наличии, я бы туда не стал - он плохо работает, если есть смесь с УВ и прочими субстанциями. Он принципиально для «чистых» применений.

 

Силоксаны бывают разные, есть и такие, что по несущей способности «нагнут» при больших нагрузках УВ и кой-какие эфиры. Но такие труднодоставаемы, это да. Из сравнительно доступного разве, что Ц-221CF. Хотя по мне, каких-то особо уж критических нагрузок в этом узле быть не должно, если его не идиоты проектировали. Но т.к. узел труднодоступен и необслуживаемый, то многие хорошие смазки тут отпадают.

Ссылка на сообщение

Если речь о сальнике , тогда для переборки можно попробовать как раз ту самую поликарбамидную смазку от Шелл ( см.сообщение выше). Она есть в продаже , нужно только быть аккуратнее в выборе продавца .

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...