Перейти к публикации

Сход-развал - это важно!


Рекомендованные сообщения

По моей личной статистике крайне мало водителей следят за углами установки  колёс, считают эту характеристику совсем малозначительной, прибегают к диагностике/регулировкам либо во время покупки б/у авто, либо когда неравномерно стирается шина или руль смотрит в сторону,  а зря…

Вот уже как 3-й сезон езжу на Conti Ice Contact HD 175/65/14 и при первой же поездке обнаружил как четко на них автомобиль чувствует колею по сравнению с летними Pirelli P1 185/60/14.

При езде по рыхлому снегу случалось так, что руль буквально вырывался из рук. Первой же зимой поехал на диагностику развала-схождения. Установив «штатные» параметры на передней оси, руль стал куда более покладистый.

В 2016 г., с пришествием обильных снегопадов в наш регион уже в октябре, меня категорически перестало устраивать поведение автомобиля как при перестроении из полосы в полосу, когда имеется какая-либо колейность,  так и на длинных прямых, когда едешь по снежной, не укатанной дороге больше 70-ти км/ч – машина подплывает и приходится подруливать. Благо у меня осталось фото в телефоне с той прошлой регулировки углов. По задней подвеске были видны отклонения, но мастер на тот момент сказал, что критичного ничего нет, лезть он туда не стал.

Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй»,  на днях конкретно озадачился вопросом влияния схождения на стабильность и управляемость. И, как выяснилось, запас для регулировок задней балки в моём случае оказался весьма велик. В итоге, на днях, произвели регулировку заднего левого колеса, установив положительное схождение, при этом также изменился развал и угол тяги, и вуаля! колейность теперь не так сильно ощущается, а по свежевыпавшему снегу машина едет более четче и стабильнее. Летом эти отклонения углов колёс в 1 мм мною практически не ощущались. Переднюю ось в данный момент не трогали, т.к. необходимости в этом совсем не было.

Для тех, кто обладает воображением с ярко выраженным свойством гипертрофировать происходящее, поясняю – ездить до регулировки можно было и так, но на сегодня движение на автомобиле стало более комфортным и прогнозируемым. Пожалуйста, не думайте, что «мол подвинул колесо на 1 мм вовнутрь и пипец, машину не узнать!». Своим попомером могу отметить, что явно произошли ощутимые позитивные изменения. Некоторые ведь и на спущенном колесе по пол дня ездят и совсем этого не ощущают, другие на летних шинах уже привыкли ездить зимой, третьи больше 40 никогда не разгонялись и стрелку тахометра свыше 3 тыс. об. боятся поднимать, пятые проезжают по трассе 500 км. раскачиваясь на убитых амортизаторах и т. д.

Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

Вообще данная темя углов подвески весьма многогранна и интересна, ведь внося изменения на считанные миллиметры (градусы, минуты), поведение автомобиля меняется кардинально!

Фото 1 – параметры подвески на пробеге ок. 15 т. км. назад

Фото 2 – параметры «сегодня» до регулировки

Фото 3 и 4 – параметры «сегодня» после регулировки

Цена вопроса, кстати, совсем незначительная

post-3802-0-53800900-1478867851_thumb.jpg

post-3802-0-78325400-1478867856_thumb.jpg

post-3802-0-52146500-1478867862_thumb.jpg

post-3802-0-45681900-1478867866_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
14 часов назад, avignon сказал:

Серьёзно? На некоторых машинах балку вообще можно двинуть в приличных пределах(например, на некоторых Опелях)(есть зазор в креплении кронштейнов к которым крепится балка к кузову). В иных ситуациях в есть небольшой ход балки, если, конечно ослабить крепящие её болты. Но тут дело хозяйское - можно менять балку с надеждой что это поможет(какие гарантии, что новая будет ровная, и какие гарантии, что проблема не в кузове?), а можно попытаться решить вопрос иным способом.

У них проблема в параметре суммарного схождения колёс задней балки. И там нет гарантий, что новая будет ровной. У вас ситуация, несколько иная. Это видно по цифрам - у вас задние колёса в сумме немножко смотрят вправо.

Всё, отбой по теме. В первом сервисе стенд врёт. Правое переднее колесо влево ехало, край схождения +0,05", у меня же переднее правое было +0,07", соответсвенно тачку шкивало в стороны. На другом вывели всё красиво, всё по заводу. 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Nissanovod сказал:

На другом вывели всё красиво, всё по заводу. 

Покажите результаты(так же - до и после)

Ссылка на сообщение
9 часов назад, avignon сказал:

Покажите результаты(так же - до и после)

Зад выглядит вот так. Там где второй раз делал, развальщик грамотный, посмотрел на распечатку, которую до этого давали, српзу сказал, что если б оно было так то, визуально было бы видно. Сейчас даже при большой уклоне дороги отпускаешь руль и машина едет прямо

20250511_093530.jpg

Ссылка на сообщение

Господа, может кто-нибудь сталкивался. Знаю что на рабочем пикапе немного наперекосяк стоит мост. Может кто-нибудь сталкивался и сам поправлял - есть какой-нибудь проверенный способ выставить мост в идеал? Ну кроме того, что с линейкой носиться по всем плоскостям?))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...