Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@vasco, Дыка таблицу же требований API рассматривали как то сороковки исключение - везде напись не регламетируется, или как то так.

И опять же если блендеры меняют рецептуру в угоду API, то похоже, ОЕМ необходимо заново получать, а дело это хлопотное и не дешевое.

Ссылка на сообщение

Понятно, что из MoS3 в результате давления и температуры, в паре трения получается банальный Mos2, но каким образом MoS3, может быть эффективней чистого вещества MoS2.

Ну только не МоS3, а МoDTC.

Эффективней по той причине, что используется совместно с ZDDP. В статье говорится, что фосфатная плёнка образованная из ZDDP является, как бы якорем для MoS2. То есть MoS2 лучше держится на поверхности этой плёнки, чем на голом металле.

 

Совершенно непонятны мысли автопроизводителей - какой смысл выдвать OEM допуск на эти продукты? и тут же убивать двигатель продуктами распада дисульфида Молибдена?

Это и мне непонятно. Может там вообще МоDTC не использован, а что-то другое. Либо советские учёные чего-то не учитывают. Либо мы не в теме :crazy:

Ссылка на сообщение

Мне абсолютно по барабану что вы там рассматривали :rolleyes: - из SM(сороковок) можно получить SN c минимальными изменениями,не требующих прохождения новых тестов ОЕМов,а вот из SL - хоть укакайся - не получится :pardon:

Ссылка на сообщение

а вот из SL - хоть укакайся - не получится :pardon:

А что вдруг, если оно (SL) заведомо удовлетворяет SM.

В SN по отношению к SM вапще не вижу отличий.

Естесно все применительно к сороковкам.

Ссылка на сообщение

Разве у SN есть 40-ки?

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

А что вдруг, если оно (SL) заведомо удовлетворяет SM.

Такого не бывает(даже если масло SM базируется на одном пакете с SL,то в масле SL его процентное содержание ниже,чем в SM)вообще - выкинь ты

@Нептун, свою теорию,что есть такие масла,якобы "по этикетке" удовлетворяющие низкому классу,а ,на самом деле, отвечающие фактически супер-пупер требованиям - в современном мире так не бывает - возможные исключения - топ-продукты масляных гигантов,имеющих доступ к "присадочной" индустрии - да и то невсегда(уже ,по-моему,не первый раз об этом говорю :rolleyes: )

 

Разве у SN есть 40-ки?

Даже "пятидесятки" :rolleyes:http://eolcs.api.org/brandSearchResults.aspx?mode=categories&q=SN
Ссылка на сообщение

Такого не бывает(даже если масло SM базируется на одном пакете с SL,то в масле SL его процентное содержание ниже,чем в SM)вообще - выкинь ты

Интересная инфа эт как расскажи было масло 229.5 SL - стало 229.5 SN/

Ты наверно имеешь в виду, что все пакеты под оем допуска по свистку заказчика приготовлены с желанным ему API.

Т.е хочешь LL-01 c SM пожалуйста справа на полочке, а нужно 229.5 с SN чуть левее. :D

 

Мучают меня мысли ужо :shok: :shok: :shok: на сколько по износу , шламу, чистоте цилиндров - требования SN превышают требования 229.5?

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

Интересная инфа эт как расскажи было масло 229.5 SL - стало 229.5 SN/

Ты наверно имеешь в виду, что все пакеты под оем допуска по свистку заказчика приготовлены с желанным ему API.

Т.е хочешь LL-01 c SM пожалуйста справа на полочке, а нужно 229.5 с SN чуть левее. :D

 

Мучают меня мысли ужо :shok: :shok: :shok: на сколько по износу , шламу, чистоте цилиндров - требования SN превышают требования 229.5?

Не так уж и много пакетов вообще :rolleyes: а получить разные вариации на одном пакете - проще простого - изменил его процентное содержание в большую сторону( с11.7% до 12%)- бац - и масло уже SM (а было SL),применил более стойкий стойкий модификактор вязкости - и оно уже отвечает МВ 229.3, а если еще "поигрался" базовыми маслами и "попал" в "нужную" испаряемость - оно уже и 229.5 :rolleyes: А по поводу SN и 229.5 - надо конечно рассматривать каждый продукт и двигатель в отдельности,но ИМХО на маленьких(до 200 моточасов)интервалах они будут фактически равны (есть,конечно,особые моторы,но таких не так уж и много)
Ссылка на сообщение

@vasco, тут у нас как то мадам Елена Рав, отвечала на вопросы посетителей ветки Равенол, дык на сколько я помню по аналогичному вопросу по SSO ответ был такой: пакет есть пакет. :rolleyes: шаг влево- шаг вправо - нарушение, прыжок на месте - провокация/

Правда если по чесноку - не особо верилось, просто переклыдывание ответственности за нарушение рецептуры с больной головы на здоровую, у них и по косячности сайта виновный нашелся - тупоголовые мальчики, которые не знают о чем это, а проверить самим не судьба.

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

@vasco, тут у нас как то мадам Елена Рав, отвечала на вопросы посетителей ветки Равенол, дык на сколько я помню по аналогичному вопросу по SSO ответ был такой: пакет есть пакет. :rolleyes: шаг влево- шаг вправо - нарушение, прыжок на месте - провокация/

Правда если по чесноку - не особо верилось, просто переклыдывание ответственности за нарушение рецептуры с больной на здоровую голову.

Есть и такие пакеты,а есть и другие :rolleyes:
Ссылка на сообщение

@vasco, А можно так, что бы не гадать и не говорить о чем то аморфном.

Кинь ссылку от производителей на пакеты, тогда и видеть будем кто из них - что предлагает на рынок.

Ссылка на сообщение

Доступ к информации по пакетам и рецептуре СТРОГО ограничен

Это логично, а то миллионы в исследования вбухают, а окажется всё дело в яичной скорлупе, которая в каждом курятнике есть.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...