Перейти к публикации

Масло в Ваз семейства "Классика" (такой темы не было)


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Имеется ВАЗ 2101 с следующей проблемой. Горит лампа давления масла при запуске после простоя (от 2-3 часов), сопровождается глухим стуком. После того как лампа гаснет, стук исчезает. Двигатель после капитального ремонта, не хочется загубить его. Прошел примерно до 1000км. Масляный фильтр менял 3 раза, первый был Purflux, потом Mann, сейчас стоит Салют. Масло залито Лукойл Люкс 10W-40 полусинтетика. Хочу сменить масло на "погуще". Думаю перейти на 15w-40 или гуще. Синтетика или минеральное думаю без разницы.
1) Автомобиль ВАЗ 2101 1972г.в.
2) Двигатель бензиновый (после капитального ремонта)
3) Заправочный объем масла (входит при заливке не более 4л.) Очень важно, смотрите "Руководство по эксплуатации" или задайте вопрос на профильном форуме.
4) Место обитания автомобиля. (Поволжье, зимой не эксплуатируется)
5) Режимы эксплуатации (по городу 60%, по трассе 40%)
6) Планируемый интервал смены масла (планирую менять один раз в год - весной)
7) Под заказ практически любое.
8) Рекомендации мануала наверное не актуальны в моем случае.

Прошу прощения если такая тема уже была. Мне найти не удалось.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, svetoteni сказал:

Пурга

Я так понял лиж бы "блеснуть" написали? после капремонта человек будет тошнить 1500 км,думаете он 40 часов не проедет? И для притирки наоборот горы противоизноски не должно быть. Насоветуете тут человеку.

Ссылка на сообщение
Только что, Abram сказал:

Получается при обкатке двигателя нам нужно обеспечить прикатку подшипников скольжения, а не прикатку поршневых колец к стенке цилиндра?

Ага, интересно что спецала ответит. Естественно кольца с цилиндром притирается в основном.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Abram сказал:

Получается при обкатке двигателя нам нужно обеспечить прикатку подшипников скольжения, а не прикатку поршневых колец к стенке цилиндра?

а в чем смысл кольца притирать?  и какие прелести должны случиться  если притереть кольца?

Ссылка на сообщение

dx643 прикалываешься,при капремонте все прямо идеальное плосковершинное хонингование делают?

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Максим Л. сказал:

dx643 прикалываешься,при капремонте все прямо идеальное плосковершинное хонингование делают?

я релаьно не прикалывают. 

Всю жизнь представлял себе притирку  вкладышей  , шестерен грм с цепью и пр. трущиеся и  не в постоянном контакте элементы.  Тот же маслонасос . Куча железа  циклично взаимодействующего , в отличие от колец которые в постоянном контакте .

А хон сделали и ок.  Нечего там притирать. 

Ссылка на сообщение
Только что, dx643 сказал:

а в чем смысл кольца притирать?  и какие прелести должны случиться  если притереть кольца?

Смысл в том, что из всех обрабатываемых поверхностей пара поршневое кольцо и цилиндр имеют самую грубую поверхность.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Abram сказал:

Смысл в том, что из всех обрабатываемых поверхностей пара поршневое кольцо и цилиндр имеют самую грубую поверхность.

И это спецом сделано. Хон удерживает масло. Развивать мысль или понятно?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Abram сказал:

Смысл в том, что из всех обрабатываемых поверхностей пара поршневое кольцо и цилиндр имеют самую грубую поверхность.

там чем шершавее тем больше масла и лучше скольжение. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, dx643 сказал:

А хон сделали и ок.  Нечего там притирать. 

Именно от притирки этих элементов ресурс и масложер вашего мотора зависит,ну я имею ввиду данной классики. Современные хром кольца,на цилиндре с плосковершинным хонингованием с завода, особого смысла в обкатке нет. Но тут классика после капремонта.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, svetoteni сказал:

Развивать мысль или понятно?

Ага,развейте, заодно почитайте разницу между плосковершинным хоном и обычным,а также про кольца,про из упругость, жёсткость и эластичность (пружинность).

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, svetoteni сказал:

И это спецом сделано. Хон удерживает масло. Развивать мысль или понятно?

 

3 минуты назад, dx643 сказал:

там чем шершавее тем больше масла и лучше скольжение. 

Я всю жизнь думал, что масло задерживается в сетке хона, а не на острых вершинах, остающихся после хонингования.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Abram сказал:

 

Я всю жизнь думал, что масло задерживается в сетке хона, а не на острых вершинах, остающихся после хонингования.

они сотрутся и обкатывая сотрутся и не обкатывая сотрутся.  Я про ОСТРОВЕРШИННОЕ хонингование ( наверно так )  хотя в жигулях пофик. Будут кольца жестче - сточит кольцами - будут мягче - сотрутся равномерн и вершины и кольца.. 

Результат один  - оно притрется все равно. 

Ссылка на сообщение

можно поставить 1 Г  образное компрессионное кольцо. Гейтс вроде делал такие  . 

И 1 маслосъемное -- выше КПД мотора будет. 

Ссылка на сообщение

Максим Л. Вы весьма полезную тему затронули - думаю, она за рамки настоящего топика выходит. Стоит её начать как самостоятельную. Там бы и подискутировал с Вами. 

Abram Вы всерьёз считаете, что обкатка - это "металллом о металл со всей пролетарской ненавистью"? Отнюдь. Классический мотор, нормально собранный после нормально сделанной капиталки, сам себя не строгает, а ровно так же, как и мерсовский и БМВ-шный, образует защитную плёнку в местах трения - причем чем сильнее нагрузка - тем скорее образуется защитная плёнка.

Теперь моё личное мнение касательно процессов, происходящих между кольцами и хоном.

Считаю, что правильно посаженное в канавку кольцо (без лишнего люфта!) работает безударно. И износ (выработка) в верхней части цилиндра образуется после того, как кольцо разболтается в канавке поршня и начинаются ударные нагрузки в ВМТ.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, dx643 сказал:

они сотрутся и обкатывая сотрутся и не обкатывая сотрутся.  Я про ОСТРОВЕРШИННОЕ хонингование ( наверно так )  хотя в жигулях пофик. Будут кольца жестче - сточит кольцами - будут мягче - сотрутся равномерн и вершины и кольца.. 

Результат один  - оно притрется все равно. 

Так чем раньше притрется, тем быстрее пропадут утечки в цилиндрах. Следовательно двигатель раньше будет способен выдавать максимальный КПД.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...