Перейти к публикации

ATF Toyota WS JWS 3324 вместо Toyota T-IV JWS 3309 на AW55-51 AWD. Что делать?


Рекомендованные сообщения

Требуется квалифицированная помощь! 

Так получилось, что с моей подачи, в июне 2015г сын на Volvo XC 70 (2006МГ) с АКПП AW 55-51 AWD (пробег 295 ткм) произвел замену  ATF в АКПП на Toyota WS JWS 3324 вместо Toyota T-IV JWS 3309. Произведена полная замена ATF, с предварительной промывкой теплообменника АКПП в радиаторе охлаждения. 

Я руководствовался  информацией с форума по вязкости 7,1/100С, которая, как оказалось, не соответствует лаб анализу WS, фактическая 5,7/100С; 24,0/40С; VI=193 (См вложение). До замены  АTF и после, до настоящего времени, уже прошла 25ткм, без каких-либо проблем по АКПП (переключение плавное без удара и вибрации, жидкость чистая без признаков перегрева. АМ ходит по асфальту в Москве, МКАД и МО (загруженное, с пробками Ленинградское ш до Солнечногорска, ежедневно туда и обратно), летом 2015г новая Ленинградка, мальчик увлекается- 150км/час.

 

Тем не менее, понимая, что T-WS 3324 существенно отличается от T-IV 3309 по вязкости и содержит многократно много серы, мучает сомнение, что  T-WS JWS 3324 может применяться вместо T-IV JWS 3309 на AW 55-51 AWD, что якобы был "Сервисный бюллетень замены масла в АКПП TOYOTA T-IV на TOYOTA WS" (http://www.camry-club.ru/forum/archive/index.php/t-8255.html). К каким последствиям может привести работа  AW 55-51 AWD на вязкости 5,7/100С?

Сейчас, до ваших комментариев, этот вопрос я понимаю так, что вязкость не связана с фрикционными характеристиками пакетов. Пониженная вязкость обеспечивает лучшую прокачиваемость и, как следствие, более низкую, на несколько градусов, температуру фрикционов и жидкости, а значит одинаковые/близкие  с T-IV 3309 коэффициенты трения и скольжения при рабочей температуре 100С. А при высокой нагрузке трансмиссии, с достижением более высокой 150С, вязкость и фрикционные характеристики T-WS JWS 3324 будут выше чем для T-IV JWS 3309, за счет, для 3324, существенно более высокого индекса вязкости и малого градиента (производной) снижения вязкости в диапазоне высоких температур более 100С. Получается, что 3324 действительно создана для экстремальных условий эксплуатации трансмиссии и может иметь продленные интервалы замены 90-100ткм.  Пока, примерно так я объясняю себе почему T-WS JWS 3324 хорошо работает на AW 55-51. Отсюда напрашивается вывод, что надо продолжать дальше ездить на 3324. Но я могу не знать важные моменты этого вопроса, из практики эксплуатации и ремонта АКПП AW55-51 AWD. Жду совета! Темы на форуме перехода с 3309 на 3324 не нашел.

Что делать? эксплуатировать дальше на 3324 или возвращаться на 3309? Отзовитесь, кто уже эксплуатирует длительно AW55-51 AWD на T-WS JWS 3324. Жду аргументированных комментариев от масленщиков и ремонтников АКПП! Ответа ждет и коллега по бывшей работе, у которого тоже Volvo XC70 (2007МГ) с коробкой AW55-51 AWD, и уже купил на полную замену  T-WS JWS 3324. 

 

torcon, можно подключить Палыч314,Vasco, Nordman,Yuriyakpp и др. кто в теме!

 

Свежее_WS_00298-ATFWS (2).pdf

АТФ Спектры в сравненни с оригиналом 31256775.pdf

Лабораторный анализ свежее JWS3324 T-WS.docx

аб анализ свежего ATF JWS 3309.pdf

MSDS_643407 3324 WS ATF.doc

 

Свежее_Volvo_31256775.pdf

Изменено пользователем Vladimir-1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Chelmeteor  добрый день. Если проблема в вязкости, то залить аналоги WS.  Я бы выбрал zic atf LF  или SP4 как наиболее подходящие по вязкости.  Версия масла от валволайн ATF/CVT  очень интересный эксперимент. Если после замены на 170.000 проблем при низких температурах не было, то остаться на валве ATF/CVT.  Вообще, 40.000 км, это регламннтная замена жидкости. Если это полная замена вытеснением. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понаблюдал, и заметил следующее. Если после запуска дать поработать как минимум до того как спадут прогревочные обороты(3-5мин.), то подгуживание не так сильно выражено. А если прогреть до 40 градусов то ничего не слышно вообще. Дело в том что это машина супруги, а ей надо запустил и поехал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chelmeteor тогда надо смотреть самый низкий брукфильд при -40°С. Что бы масло было максимально " Жидким " После ночной стоянки. Или использовать авто запуск. У меня даже на новой машине , есть небольшой толчок если сейчас ( +5-7°С)  сразу перевести селектор в драйв или паркинг. Как минимум обороты двигателя 1000-1200 и по этой причине происходит толчок. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chelmeteor  нет.  Застывание и вязкость по брукфильду, это совершенно разные показатели.   По логике, масел для запуска  двигателя ниже -35 ( 0w) просто нет( без танцев и спец приспособ) .Вязкость же по брукфильду измеряется при -40 ° С.  Для трансмисси это важно. Для WS, этот показатель в идеале будет 7-9000мпа ( что позволит лучше прокачать масло ).  На температуру застывание мы можем косвенно смотреть. У валволайн АТФ/свт брукфильд 9700 , у того же Зик СП 4 7500.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где можно посмотреть информацию по брукфильду при -40? А у оригинала какая вязкость?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...