Перейти к публикации

ATF Toyota WS JWS 3324 вместо Toyota T-IV JWS 3309 на AW55-51 AWD. Что делать?


Рекомендованные сообщения

Требуется квалифицированная помощь! 

Так получилось, что с моей подачи, в июне 2015г сын на Volvo XC 70 (2006МГ) с АКПП AW 55-51 AWD (пробег 295 ткм) произвел замену  ATF в АКПП на Toyota WS JWS 3324 вместо Toyota T-IV JWS 3309. Произведена полная замена ATF, с предварительной промывкой теплообменника АКПП в радиаторе охлаждения. 

Я руководствовался  информацией с форума по вязкости 7,1/100С, которая, как оказалось, не соответствует лаб анализу WS, фактическая 5,7/100С; 24,0/40С; VI=193 (См вложение). До замены  АTF и после, до настоящего времени, уже прошла 25ткм, без каких-либо проблем по АКПП (переключение плавное без удара и вибрации, жидкость чистая без признаков перегрева. АМ ходит по асфальту в Москве, МКАД и МО (загруженное, с пробками Ленинградское ш до Солнечногорска, ежедневно туда и обратно), летом 2015г новая Ленинградка, мальчик увлекается- 150км/час.

 

Тем не менее, понимая, что T-WS 3324 существенно отличается от T-IV 3309 по вязкости и содержит многократно много серы, мучает сомнение, что  T-WS JWS 3324 может применяться вместо T-IV JWS 3309 на AW 55-51 AWD, что якобы был "Сервисный бюллетень замены масла в АКПП TOYOTA T-IV на TOYOTA WS" (http://www.camry-club.ru/forum/archive/index.php/t-8255.html). К каким последствиям может привести работа  AW 55-51 AWD на вязкости 5,7/100С?

Сейчас, до ваших комментариев, этот вопрос я понимаю так, что вязкость не связана с фрикционными характеристиками пакетов. Пониженная вязкость обеспечивает лучшую прокачиваемость и, как следствие, более низкую, на несколько градусов, температуру фрикционов и жидкости, а значит одинаковые/близкие  с T-IV 3309 коэффициенты трения и скольжения при рабочей температуре 100С. А при высокой нагрузке трансмиссии, с достижением более высокой 150С, вязкость и фрикционные характеристики T-WS JWS 3324 будут выше чем для T-IV JWS 3309, за счет, для 3324, существенно более высокого индекса вязкости и малого градиента (производной) снижения вязкости в диапазоне высоких температур более 100С. Получается, что 3324 действительно создана для экстремальных условий эксплуатации трансмиссии и может иметь продленные интервалы замены 90-100ткм.  Пока, примерно так я объясняю себе почему T-WS JWS 3324 хорошо работает на AW 55-51. Отсюда напрашивается вывод, что надо продолжать дальше ездить на 3324. Но я могу не знать важные моменты этого вопроса, из практики эксплуатации и ремонта АКПП AW55-51 AWD. Жду совета! Темы на форуме перехода с 3309 на 3324 не нашел.

Что делать? эксплуатировать дальше на 3324 или возвращаться на 3309? Отзовитесь, кто уже эксплуатирует длительно AW55-51 AWD на T-WS JWS 3324. Жду аргументированных комментариев от масленщиков и ремонтников АКПП! Ответа ждет и коллега по бывшей работе, у которого тоже Volvo XC70 (2007МГ) с коробкой AW55-51 AWD, и уже купил на полную замену  T-WS JWS 3324. 

 

torcon, можно подключить Палыч314,Vasco, Nordman,Yuriyakpp и др. кто в теме!

 

Свежее_WS_00298-ATFWS (2).pdf

АТФ Спектры в сравненни с оригиналом 31256775.pdf

Лабораторный анализ свежее JWS3324 T-WS.docx

аб анализ свежего ATF JWS 3309.pdf

MSDS_643407 3324 WS ATF.doc

 

Свежее_Volvo_31256775.pdf

Изменено пользователем Vladimir-1945
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

мультяшка и универсалка перекрывают твой допуск смело заливай и двигайся без напряга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дюпелёк сказал:

мультяшка и универсалка

Просто с завода было 3324 , дилер идиот залил 3309, я верно понял что тот же ZIC ATF MULTI LF (хотя не вижу пересечений по допускам c 3309), ) , который я уже заказал, нормально совместим с обоими допусками\маслами? и можно не парится с полной заменой сразу. цель - вернуться обратно на 3324\ AW1\WS.
Тут разве что NGN Universal ATF все в кучу смешал JWS 3309/3314/3324 Toyota T-III, T-IV, WS )

Может тогда NGN Universal ATF  заказать, раз они говорят что совместима и с 3309 и с 3324 или без разницы?

Спасибо большое!

Изменено пользователем Sleivel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретно про вашу коробку не знаю, но на тойотах в свое время меняли меняли допуск с T-IV на T-WS. Более того некоторые гуру (SPB360) делают компот из T-IV и T-WS так что ничего у вас не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати на старых банках NGN  был допуск ws   на новых его убрали 

NGN UNIVERSAL ATF

Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических гидромеханических коробок передач японских, американских и корейских автомобилей.

Обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Обеспечивает надежную работу трансмиссионных агрегатов в широком интервале температур.

Благодаря высокой стойкости к окислению, сохраняет свои свойства на всем протяжении срока службы.

Обладает отличной термостабильностью и устойчивостью к пенообразованию.

Химически нейтрально к любым прокладкам.

Применение: для АКПП японских, американских и корейских автомобилей.

Соответствие спецификациям

Allison C-4 / TES 295 / TES 389
ATF 7045E
ATF 1375.4
ATF LT 71141
BMW LT-2
Caterpillar TO-2
Ford Mercon
Ford Mercon V
Ford WSS-M2C138-CJ
Ford WSS-M2C166-H
Ford WSS-M2C202-B
GM Dexron II D
GM Dexron III
GM Dexron III H
Honda Z1 (except CVT)
Hyundai/Mitsubishi SP, SP-II, SP-III & Dia Queen J2
Idemitsu K7
Isuzu besco ATF-II, ATF-III
JASO M 315 1A
JATCO 3100 PL 085
JWS 3309/3314/3317
MAN 339 Type Z1/V1 & Z2
Mazda M-5
Mazda M-III
MB 236.1 - 236.11
Mopar ATF +3 (MS 7176E)
Mopar ATF +4 (MS-9602)
Nissan Matic D, J, K, W
Saab 93 165 146/147
Subaru KO410Y0700
Toyota / Lexus T, T-II, T-III, T-IV
Voith 55.6335.xx (G607)
Voith G607/G1363
Volvo 1161540
Volvo 97341
VW G 052 162 A1/A2
VW G 052 990
VW G 055 025 A
ZF TE ML 03D/04D/09X/11B/14B/17C

теперь оно вот где 

NGN ATF DEXRON VI

Полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий NGN ATF DEXRON VI специально разработано для автоматических трансмиссий, требующих низковязких трансмиссионных масел.

NGN ATF DEXRON VI обеспечивает легкое переключение передач при любых рабочих температурах. Благодаря низкой точке потери текучести и высокому индексу вязкости масло может применяться в широком диапазоне температур.

Благодаря высокой термоокислительной стабильности, сохраняет свои высокие качества, и полностью удовлетворяет заявленным производителем автомобиля требованиям в интервалах между заменами масла.

Уникальное сочетание синтетических базовых масел и современных присадок, гарантирует легкое переключение передач. Низкая вязкость масла обеспечивает топливную экономичность по сравнению с традиционными трансмиссионными маслами.

Соответствие спецификациям

Aisin Warner AW-1
Bentley Oil PY112995PA
CHRYSLER 68157995AA
DSI H 6-SPEED TRANSMISSION (AT 3292)
Fiat 9.55550-AV2 / 9.55550-AV5
Ford WSS-M2C924-A
GM Dexron VI
Honda ATF DW-1
HYUNDAI NWS-9638
Hyundai SP IV / SPH-IV
Jaguar Fluid 8432
JWS 3324 (ATF WS)
LAND ROVER LR023288 / TYK 500050
BMW M-1375.4
Mazda FZ
MB 236.12 / MB 236.41
Mercon LV / SP
Mitsubishi SP-IV & ATF J-2
Nissan Matic S
Toyota Type WS (JWS 3324)
VW G 055 005 / G 055 162 / G 055 540 / G 060 162
ZF Lifeguardfluid8

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, не путайте хер с дверной ручкой. Если каждая мультижижа будет иметь столько допусков, они будут стоить баснословных денег. То не допуски, а соответствия. Вы же на техническом форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данный момент в коробке LM Top tec 1200 и NGN UNIVERSAL ATF никаких проблем нет. В планах разбавить Idemitsu TLS-LV после установки системы охлаждения коробки. 

 

Дюпелёк  3 месяца назад заливал себе, на канистре и T-IV и T-WS.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, FallAlex сказал:

В данный момент в коробке LM Top tec 1200 и NGN UNIVERSAL ATF никаких проблем нет. В планах разбавить Idemitsu TLS-LV после установки системы охлаждения коробки. 

 

Дюпелёк  3 месяца назад заливал себе, на канистре и T-IV и T-WS.

так их и не будет лет семь назад знакомому в тойоту вместо т4 залили д3 и пофиг машина ходит до сих пор

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.03.2020 в 11:26, FallAlex сказал:

 

Мужики, спасибо вам большое! Успокоили. Заказал zic multi lf 12 литров  попробую поменять по максимуму. А то как то не нравится как коробасик работает. Да и 100 тыщ для трансмиссионки - много 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sleivel правильный выбор

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если коробка прошла так много без проблем, то какие могут быть вопросы?
И меня удивляет как много все копают документации, и никто не смотрит собственно каталоги Вольво:lol:

Вы посмотрите,

Где применяется масло JWS3324?

Правильно: для коробок TF80SC
каталожный номер 1161540
Что написано в описании масла?

Правильно: Масло трансмиссионное Volvo ATF V70 (1л) (AW55-50/51SN, AW50-42LE и TF80SC)
Вывод: Применять можно!

То есть совместимость со старыми коробками есть.
Обратная совместимость (JWS3309 лить в TF80SC) - тут уже можно сомневаться.

Изменено пользователем EllinJo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.03.2016 в 11:10, yuriyakpp сказал:

90-100 тыщ жидкости атф работают только в одну сторону. потом коробку либо на свалку либо в кап ремонт. нам во владивостоке сейчас поехали лексусы 570 с пробегами 70-80 тыщ, которые были куплены новыми у тоеты в 08-09 годах. мы рекомендуем замену масла в автомате 30 тыщ если активный стиль езды и 40 при спокойном. проблема в том что современная гидравлика очень нежная и сильно изнашивается. этому способствуют продукты износа автомата, которые постоянно циркулируют в жидкости и работают как абразив. обратите внимание на огромное количество ремонтных клапанов для этой коробки

http://www.sonnax.com/units/307-55-51SN#ac3

так что я бы на вашем месте, после пробега 25 тыщ, слил бы уже вс-ку и залил тип т4. он немного погуще и будет лучше работать в уже изношенном гидроблоке. 

и кстати 300 тыщ для таких автоматов это очень даже. он уже давно должен сломаться )))

Здравствуйте, автомобиль как раз ЛХ 2008, возник вопрос, коробка tr60 существует со времён стандарта T-IV, значит ли это что лучше вместо WS которую Тойота давно льёт будет предпочтительнее в коробку лить старый T-IV тем более с пробегом?

 

Изменено пользователем Dk2332
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.03.2023 в 19:07, Dk2332 сказал:

Здравствуйте, автомобиль как раз ЛХ 2008, возник вопрос, коробка tr60 существует со времён стандарта T-IV, значит ли это что лучше вместо WS которую Тойота давно льёт будет предпочтительнее в коробку лить старый T-IV тем более с пробегом?

 

Если обновлено ПО и прошивка ECU то рекомендовано перейти на WS

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

авто polo sedan 2013 сfna1.6 по совету мененджера залил при частичной замене ATF WS вместо ATF T-4. что будет? может нужно срочно слить и залить Т-4?так оно уже перемешалось, катаю 1000км. до следующей частичной с заменой фильтра.посоветуйте

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. RX 350 2011. Пробег 210000. Первую частичную замену масла делал на 90000, залил идемитсу 6л. Разницы не заметил. Примерно на 120, в сильные морозы, коробка при включении передачи  и удержании на тормозе стала подгуживать пока не прогреется. На 130 делал полную замену, с заменой фильтра и вытеснением старого. Залил VALVOLINE ATF 867092 . Летом всё нормально, зимой гудит. При этом коробка во всех режимах работает хорошо. На 170000 частичная замена на Valvoline Light & HD ATF/ CVT  895133. Сейчас гужение проявляется уже при нулевых температурах. Вопрос, что залить при следующей замене? Оригинал или Валволин(уже куплен)? Как понимаю Валволин, как и большинство аналогов, по вязкости при 40 находится между T-4 и оригинальной WS. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...