Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Как то ваши слова с этим не очень вяжутся

http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

с чем не очень вяжутся? Вот табличка по последнему ACEA в разделении масел. Всё как выше описал Дмитрий. 

HTHS для ACEA A5 от 2.9 до 3.5, для A1 и XW-20 min 2.6

 

post-2-0-49301200-1438948102.jpg

Ссылка на сообщение

Кстати хочу заметить, что не факт, что этот текст от АСЕА, скорее всего это частное мнение фирмы Инфениум

Так а рецептуру масла под определенный допуск кто делает то? Они и делают, почти все 5W-30 ACAE A5 на пакете присадок Infineum. 

Ссылка на сообщение

 

 

...Выделенное жирным можно перевести как низковязкие масла.
Следовательно от 3,5 - высоковязкие...

За перевод выделенного огромное спасибо, а вот с тем, что всё остальное следует позиционировать именно как "высоковязкое" можно и не согласиться.

Ссылка на сообщение

Как то ваши слова с этим не очень вяжутся

http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

 

Все таки больше согласен с тем что масла 5w30 А3 это некая золотая середина

 

1. Это мнение torcon'а "образца" так 2009-11 гг. :)

2. Золотая середина для каких моторов? А3 - это HTHS под конкретные допуски европейских производителей, но никак не золотая середина!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

А 5W-30 A3 можно называть высоковязким?

 

Именно! Скажу даже больше: по HTHS 5W-30 A3/C3 почти не отличаются от сороковок и гораздо ближе к ним, чем к 0/5W-30 A5!

5W-30 A3 или С3 - это, как правило, масла с ПАО в базе или на ПАО-базе с эстерами (например, с допусками VW 504/507), что позволяет им зачастую иметь HTHS на уровне кряковых xW-40...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

1. Это мнение torcon'а "образца" так 2009-11 гг. :)

2. Золотая середина для каких моторов? А3 - это HTHS под конкретные допуски европейских производителей, но никак не золотая середина!

1.А я именно с ним и согласился и за своё не выдаю

2. У меня в киа рекомендовано тоже именно оно А3/В4.европейским я бы этот мотор не назвал

Изменено пользователем Edge79
Ссылка на сообщение

Кстати хочу заметить, что не факт, что этот текст от АСЕА, скорее всего это частное мнение фирмы Инфениум

 

:D Ну и скромно замечу, что Infineum - один из главных разработчиков стандарта АСЕА!

 

Немаслофан, ткните меня пжл. носом в ту фразу в ACEA, которая предусматривает такую классификацию.

 

Предпоследняя страница офиц. документа

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Именно! Скажу даже больше: по HTHS 5W-30 A3/C3 почти не отличаются от сороковок и гораздо ближе к ним, чем к 0/5W-30 A5!

5W-30 A3 или С3 - это, как правило, масла с ПАО в базе или на ПАО-базе с эстерами (например, с допусками VW 504/507), что позволяет им зачастую иметь HTHS на уровне кряковых xW-40...

Вадим_69, я уже понял, что для вас в силу каких то неведомых мне причин HTHS является чем то вроде священной коровы, но поскольку мне эта святость не ведома, постольку я и не могу воспринимать 30-ку А3 наравне с 50-кой и 60-кой.

 

 

 

...Предпоследняя страница...

Извиняюсь, а цитату с этой страницы привести можете?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Цитата
Я то же как бы за, но ведь не договорились же на берегу и потому приходится переспрашивать тех, чья информация представляет практический интерес.

 

на "берегу" уже давно договорились и определились,  в понятие маловязкие и полновязкие масла по ACEA определяется по величине HTHS до 3,5 мПа/с маловязкое (энергосберегающее)  и выше 3,5 полновязкое

 

http://automediapro.ru/articles/oborudovanie-dlya-avtoservisa/masla-s-nizkim-hths-era-maloj-vyazkosti-/

у американских API норм это отображается через ENERGY CONSERVING (энергосберегающие)

 

или так называемым знаком "Звездного взрыва" ("Starburst")

 

http://www.lukoil-masla.ru/info/classification/00002/

Ссылка на сообщение
...на "берегу" уже давно договорились и определились, в понятие маловязкие и полновязкие масла по ACEA определяется по величине HTHS до 3,5 мПа/с маловязкое (энергосберегающее) и выше 3,5 полновязкое...

Ну вот, появилось ещё одно определение тех масел, которые не маловязкие, они оказываются "полновязкие", а не "высоковязкие".

Какое же слово или сочетание слов в оригинальном тексте АСЕА имеет отношение к термину "полновязкое"? Или "высоковязкое"?

Имхо, термин "полновязкое" к 30-кам и 40-кам А3 подходит куда лучше, чем термин "высоковязкое"

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Вадим_69, я уже понял, что для вас в силу каких то неведомых мне причин HTHS является чем то вроде священной коровы, но поскольку мне эта святость не ведома, постольку я и не могу воспринимать 30-ку А3 наравне с 50-кой и 60-кой.

 

Извиняюсь, а цитату с этой страницы привести можете?

 

А что уже читать сложно по ссылкам?

A5/B5 Stable, stay-in-grade oil intended for use at extended drain

intervals in high performance gasoline engines and car & light

van diesel engines designed to be capable of using low friction

low viscosity oils with a High temperature / High shear rate

(HTHS) viscosity of 2.9 to 3.5 mPa.s. These oils are unsuitable

for use in some engines. Consult owner manual or handbook

if in doubt.

 

По поводу святой коровы: советую почитать повнимательнее про HTHS, и почему в стандартах маслобизнеса предпочитают использовать этот показатель, а не кинемат. вязкость. Какой показатель лучше определяет "прочность" маслоплёнки на сдвиг в реальных условиях работы мотора?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
...А что уже читать сложно по ссылкам?...

Привожу ниже перевод предложенной вами цитаты из АСЕА 2012:

"A5/B5 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.)Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях.

Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля."

в которой действительно имеется термин "маловязкий", но речь то шла о термине "высоковязкий" или "полновязкий" который должен был бы быть в абзаце, касающемся масел A3/B3 или хотя бы A3/B4, но там их нет, вот перевод этих абзацев:

"A3/B3 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

 

A3/B4 для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.Могут применяться вместо масел класса A3/B3.Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива."

 

И по всему тексту АСЕА 2012 я не нашёл терминов "высоковязкий" или "полновязкий".

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

 

 

И по всему тексту АСЕА 2012 я не нашёл терминов "высоковязкий" или "полновязкий".

так и нет в природе такого термина. Есть просто масла , а есть маловязкие.  

Ссылка на сообщение

Конкретно какие моторы?

 

Конкретно моторы Хонда К-серии. Подробнее здесь

 

"Продолжая анализ ситуации, было выявлено, что наиболее часто «убитые» распредвалы встречались в моторах, которые эксплуатировались на очень вязком масле, - 5w50, 5w40 или 0w40. Более того, шанс повторного выхода из строя распредвала, после его замены, при использовании масла с указанной вязкостью, возрастал многократно. Нами были зафиксированы случаи, когда распредвал пришлось поменять дважды за полгода (машина эксплуатировалась в очень жестком режиме, постоянная езда по трассе, с ежемесячным пробегом чуть менее 10 000 км"

 

"После сопоставления этих факторов, было высказано предположение, что двигатели K-серии нуждаются в более «жидком» моторном масле. Самое интересное, что это подтверждалось рекомендациями для Японии и США. Однако наш народ всегда имеет собственное мнение на каждый японский нюанс. Понадобилось несколько лет, прежде чем удалось донести хоть в какой-то мере до владельцев K-моторов информацию о том, что для их автомобилей требуется моторное масло с вязкостью 0w20."

 

"Во-первых, следует подбирать правильное моторное масло, - 0w20, 5w20, игнорируя мнения «умных людей» о том, что пробег более 100 000 км подразумевает необходимость перехода на более вязкое масло. Проблема здесь заключается в том, что толщина масляных каналов, доставляющих масло к точкам контактов, со временем шире не становится (в отличие от зазоров в других местах двигателя). Поэтому, прислушиваясь к таким «гуру» есть риск окончательно лишить постели распредвалов масла, что приведет к замене головы целиком."

 

Ну и интересны рекомендации Хонды по интервалам смены:

"Если верить японцам, то все масла, за исключением 0w20 меняются через 5000 км в условиях РФ, или 10 000 в идеальных условиях (которых нет даже в Японии). 0w20 меняется через 7500 для РФ или 15 000 в идеале"

Т.е. более вязкое масло рекомендуется менять ЧАЩЕ, чем 0W-20...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

 

 


нет даже в Японии). 0w20 меняется через 7500 для РФ или 15 000 в идеале" Т.е. более вязкое масло рекомендуется менять ЧАЩЕ, чем 0W-20...
  0w20   более вязкое , чем 5w20  и  оригинал хонда-масло 0w20 типа фулли а 5w20   кряк. Скорее всего поэтому.  

более вязкое в смысле при 100С  

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...