Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кажется фантастически (...не больше 85*С), но надо разобраться в алгоритме работы электронного клапана...

Есть подозрение, что он выравнивает (стабилизирует) давление масла,

соответственно на высоких оборотах давление масла не растет... :( , средняя температура масла не растет,

температура поршня растет, локальный нагрев масла растет... использование ...W20 сомнительно...

 

В обычных движках имеем только редукционный клапан.

Больше обороты - больше давление и поток масла, соответственно, масло больше нагревается (и лучше охлаждает).

Изменено пользователем sav liana
Ссылка на сообщение

Кажется фантастически (...не больше 85*С), но надо разобраться в алгоритме работы электронного клапана...

Есть подозрение, что он выравнивает (стабилизирует) давление масла,

соответственно на высоких оборотах давление масла не растет... :( ???

 

В обычных движках имеем только редукционный клапан.

Больше обороты-больше давление и поток масла, соответственно, масло больше нагревается (и охлаждает).

В ЕР6 роторный маслонасос.

Давление(проверочное при 80*С)

1000 об/мин- 2 бара

2000 об/мин-3,2 бара

4000 об/мин-3,2 бара

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Есть подозрение, что он выравнивает (стабилизирует) давление масла,

соответственно на высоких оборотах давление масла не растет... :(

 

простейший регулируемый -

 

http://interkom-l.ru/info/articles/Osnovnye+jelementy+dvigatelja/maslyanyy-nasos-naznachenie-tipy-ustroystvo-printsip-raboty/

 

http://systemsauto.ru/lubrication/oilpump.html

 

с управляемым электроникой клапаном -

 

https://www.google.de/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=20&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjToN6kwY3VAhXCUlAKHY1yCXU4ChAWCHIwCQ&url=http%3A%2F%2Fcitroens-club.ru%2Fforum%2Findex.php%3Fapp%3Dcore%26module%3Dattach%26section%3Dattach%26attach_id%3D64759&usg=AFQjCNHKbh9MnwBHHbumWxUtqQq5rXghJA

 

17939221_m.jpg

Ссылка на сообщение

@power1,

 

Простейший регулируемый при понижении вязкости - это хорошо или плохо?

Или другим языком, при понижении вязкости c хW-30 до хW-16 какие преимущества или недостатки?

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение

Кажется фантастически (...не больше 85*С), но надо разобраться в алгоритме работы электронного клапана...

Есть подозрение, что он выравнивает (стабилизирует) давление масла,

соответственно на высоких оборотах давление масла не растет... :( , средняя температура масла не растет,

температура поршня растет, локальный нагрев масла растет... использование ...W20 сомнительно...

 

В обычных движках имеем только редукционный клапан.

Больше обороты - больше давление и поток масла, соответственно, масло больше нагревается (и лучше охлаждает).

Дык вроде на маловязких t снижается.

Все кто проводил эксперименты с понижением вязкости отмечали понижение t с помощью дополнительно прикрученных датчиков.

Я уже в предвкушении заливки 0W-16. Сейчас наработка около 175 мт/ч, ещё 25 и залью 16-ю. Буду сравнивать :)

 

ЗЫ при поездках до 5 км t стакана не превышает 60*С.

ЗЫЫ вроде давления большого с повышением оборотов и не нужно, скорее всего на современных ДВС лишнее(более 3-х бар) давление сбрасывается, это показывает картинка

 

post-17040-0-33587000-1500208462_thumb.jpeg

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение

Обратите внимание нак говорит не о температуре масла а о температуре стакана

Ссылка на сообщение

Обратите внимание нак говорит не о температуре масла а о температуре стакана

Точно подмечено!

Датчик прикручен в районе фильтрующего картриджа, а корпус алюминий. КМК разница t масла и стакана около 3*С.

Фото стакана

 

post-17040-0-58213300-1500214619_thumb.jpeg

 

Допускаю, что при отсутствии циркуляции, когда дрыгатель заглушён t стакана будет выше от нагрева блоком цилиндров.

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Простейший регулируемый при понижении вязкости - это хорошо или плохо?

Или другим языком, при понижении вязкости c хW-30 до хW-16 какие преимущества или недостатки?

 

чем меньше вязкость, тем выше расход (прокачка масла через зазоры) и требуемое количество масла для поддержания заданного давления в системе смазки

Ссылка на сообщение

Я убедился в том, что при понижении вязкости температура масла также снижается. Все замеры на Субару СТИ при одинаковом стиле вождения (просто движение в потоке или чуть быстрее потока, продолжительная езда (60-80-100 км/ч), по одному маршруту "дом-работа" и температуре окр.воздуха +20-25 град., климат включен, при остановке вентиляторы включаются на полную мощность.

Было масло 10W-60 (Red Line), температура масла очень быстро достигала 100 град. и там оставалась. Сбить ее было тяжело, только "пробка" могла остудить и температура падала до 95 град. Если принудительно полить водой масл. радиатор (стоит орошайка, включается с кнопки) то до 95 град. сбивается быстрее и все.

Сейчас 15W-50 (Amsoil), температура масла 97-98 град., 100 град. тоже было пару раз, но там она долго не задерживалась и быстро опускалась до 95-97 град. если встал в "пробку". Если пробка продолжительная, то опускается до 92-93 град. без каких-либо поливов.

P.S. Вроде пики температуры теже, минимумы ниже, но я вижу что в целом ситуация лучше на 2-3 град. Может масло другое, но сказать что Red Line слабее Amsoil язык не поворачивается. Поэтому я думаю, что этот результат из-за вязкости.

Мне очень интересно как поведет себя масло 15W-50 в боевых режимах. Red Line 10W-60 легко грелся до 105 град, редко до 110 град. (вообще 1 всего так нагрел).

 

P.P.S. За вязкость не пинайте, выбор вязкости обусловлен конфигурацией мотора и его сборкой на соответствующих зазорах (маслозазоры и поршневая).

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение

Как я понял, вопрос поворачивается по другому (на оборотах 3000-4000-5000):

 

Почему в EP6 (Тож100+, с регулировкой-стабилизацией давления ~3,2 атм) температура масла (в фильтре, например) ниже,

чем обычном двигателем (Тож90+, с шестеренчатым насосом и редукционным клапаном 7-10 атм)?

 

1. В обычном двигателе масло сильнее греется насосом и трением, т.к. более высокое давление и сильнее поток масла.

(касается в большей степени экономии и возможно экологии)

 

2. В обычном двигателе масло (в среднем) сильнее нагревается на поршне, кольцах, гильзе... , т.к. имеем больший поток масла, и соответственно поршень и кольца лучше охлаждаются, а локальный разогрев масла на кольцах, возможно, ниже.

(касаемо надежности и долговечности)

Изменено пользователем sav liana
Ссылка на сообщение

Как я понял, вопрос поворачивается по другому (на оборотах 3000-4000-5000):

 

Почему в EP6 (с регулировкой-стабилизацией давления ~3,2 атм) температура масла (в фильтре, например) ниже,

чем обычном двигателем (с шестеренчатым насосом и редукционным клапаном 7-10 атм)?

 

1. В обычном двигателе масло сильнее греется насосом и трением, т.к. более высокое давление и сильнее поток масла.

(касается в большей степени экономии и возможно экологии)

 

2. В обычном двигателе масло (в среднем) сильнее нагревается на поршне, кольцах, гильзе... , т.к. имеем больший поток масла, и соответственно поршень и кольца лучше охлаждаются, а локальный разогрев масла на кольцах ниже.

(касаемо надежности и долговечности)

Тут надо призывать форумчан-спецов с профильным техническим образованием.

Например @power1, у него как раз такое образование, думаю он поможет разобраться :)

 

ЗЫ ещё он ранее выкладывал такую картинку

post-17040-0-79296700-1500279868_thumb.jpeg

 

Остаётся только гадать, где нахимичили конструкторы БМВ :D

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение

@sav liana,

 

Нет ничего необычного в ЕР6, вчера проверил при поездке в городском режиме. Все следует заложенным параметрам. Подробнее описал здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/26236-novyj-eksperiment-0w-20-v-dvs-bmwpsa/?p=965824

Весь секрет заключается в том, что стакан люминий и находится сразу за радиатором, обдувается КК и играет роль масляного радиатора.

 

А ларчик просто открывался :)

Ссылка на сообщение

 

 


Весь секрет заключается в том, что стакан люминий и находится сразу за радиатором, обдувается КК и играет роль масляного радиатора.

Позволю усомниться в соответствии температуры наружной стенки стакана и температуры протекающего масла.

По температуре масла и ее зависимости от нагрузки и... вопрос остается открытым (для вашего двигателя)...

Эффективность стакана в смысле маслокулера сомнительна, он что же аналогичен масляному радиатору, который ставят дополнительно тюнеры?

Температура масла (под нагрузкой, ~100 км/ч) 80 гр при температуре "воды" 100-105 гр это фантастика...

Ссылка на сообщение

Позволю усомниться в соответствии температуры наружной стенки стакана и температуры протекающего масла.

По температуре масла и ее зависимости от нагрузки и... вопрос остается открытым (для вашего двигателя)...

Эффективность стакана в смысле маслокулера сомнительна, он что же аналогичен масляному радиатору, который ставят дополнительно тюнеры?

Температура масла (под нагрузкой, ~100 км/ч) 80 гр при температуре "воды" 100-105 гр это фантастика...

Ну допустим что Тож не всегда 105, а только в пробках.

Если интересно, то можете посмотреть два видео с температурой ОЖ на разных режимах

http://www.oil-club.ru/forum/topic/26236-novyj-eksperiment-0w-20-v-dvs-bmwpsa/?p=869109

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...