Популярное сообщение Oilfan 115 Опубликовано: 22 июня 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 22 июня 2015 Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Статья Infineum.(перевод гугл транслэйт) LSPI и самовоспламенение масел. Низкоскоростное предварительное зажигание ( LSPI ), форма ненормального сгорания, которая может привести к деструктивному супер-удару в двигателях меьшего размера, является серьезной проблемой для нескольких производителей оборудования. Доктор Сесиль Перо, Infineum, Performance Testing Лидер, обсуждает потенциальную связь между свойствами сгорания смазки и LSPI механизмами, которые она недавно представленными на UNITI Mineral Oil Technology конгресс. LSPI усугубляется в двигателях с высокой удельной мощностью и является явлением, которое автомобильная промышленность изучает уже более десяти лет. Но, как это ни парадоксально, хотя LSPI не может быть устранен в двигателе, его непредсказуемая природа делает его чрезвычайно трудным для воспроизведения в управляемом тестовом двигателе. Несмотря на то, что было выявлено несколько сложных взаимодействий, включая технологии двигателей, условия эксплуатации и свойства топлива и смазки, все еще нет единого мнения о механизме (механизмах) LSPI . В предыдущих статьях Insight были рассмотрены причины возникновения LSPI и некоторые воздействия компонентов добавок, включая моющие средства и антиоксиданты. Работа, рассмотренная на недавней конференции UNITI, была несколько иной, сосредоточив внимание на сгорающей части механизмов LSPI . Чтобы понять потенциальную роль смазки, ее склонность к самовоспламенению была измерена с помощью специального прибора для проверки качества зажигания. Фокус горения LSPI - это ненормальный цикл двигателя, наблюдаемый при высоких нагрузках и низких оборотах двигателя в двигателях с турбонаддувом и искровым зажиганием, чаще всего с прямым впрыском. LSPI включает три этапа, каждый из которых основан на конкретном процессе сгорания. Шаг 1 - Предварительное зажигание, вызванное «горячими точками» в камере сгорания.Источник предварительного возгорания не полностью известен. Некоторые группы исследований и разработок показали капли жидкого топлива / смазки, в то время как другие выделяли твердые отслаивающиеся отложения. Это предварительное зажигание происходит до момента зажигания, но само по себе не повреждает двигатель. Шаг 2 - Последующее распространение пламени.Эта стадия аналогична распространению пламени после нормального искрового события при нормальном сгорании и не приводит к повреждению двигателя. Проблема здесь в том, что его время не контролируется, что приводит к чрезмерному давлению в цилиндре и высокой температуре. Шаг 3 - Индуцированный супер-стук в несгоревшей топливно-воздушной смеси.Самовоспламенение очень похоже на общеизвестный стук, но гораздо более серьезное из-за более раннего (неконтролируемого) времени сгорания и того факта, что в нем задействована большая масса несгоревшей смеси. LSPI включает три этапа, каждый из которых основан на конкретном процессе сгорания Следуя теории сгорания 1, можно охарактеризовать переход между безопасным распространением пламени и разрушительной детонацией в двигателе. Приведенная выше сложная диаграмма сочетает характеристики горячей точки (в зависимости от склонности к самовоспламенению топлива / смазочного материала), свойства сгорания топлива и реакцию двигателя через акустическую связь. Дефлаграция на детонационный переход в современных двигателях Диаграмма выше подчеркивает необходимость характеризации склонности к самовоспламенению топливно-масляных смесей. Тестер качества зажигания (IQT), устройство, используемое для измерения самовоспламенения дизельного топлива и авиационного топлива, был приспособлен для выполнения этой работы. Тестер качества зажигания IQT был использован для измерения абсолютного времени задержки воспламенения, в LSPI - движок-соответствующие условий, а также захватить часть физико-химического связывания гипотез , ответственную за LSPI . Горячие точки (шаг 1), создаваемые самовоспламенением смеси смазка / топливо, были целевыми. Измерение IQT, основанное на методе ASTM (D6890), потребовало нескольких повторных испытаний. Для соответствующих результатов без изменчивости топлива суррогат бензина был определен на основе эмуляции самовоспламенения и нескольких ключевых свойств топлива 2 . IQT показал, что добавление смазки в топливо значительно способствует самовоспламенению. Моющая химия Влияние детергентов на основе кальция и магния на LSPI уже было предметом исследований Infineum. Было показано, что моющие средства на основе кальция сильно стимулируют LSPI, в то время как моющие средства на основе магния, по-видимому, почти не влияют на LSPI . Однако было обнаружено, что различные концентрации кальция и магния не имеют статистически измеримых различий в IQT для самовоспламенения газообразного топлива / масла / воздуха. Перекись была смешана с маслом, чтобы сосредоточить исследование самовоспламенения IQT на разветвлении и цепи распространения процесса сгорания. Это добавление пероксида увеличивало реакционную способность, но снова не проявляло чувствительности к содержанию кальция или магния. Эти результаты, по-видимому, указывают на то, что кальций не играет роли ни в инициирующих, ни в разветвленных химических реакциях самовоспламенения масла в газовой фазе. Выбор базового запаса Наибольшее влияние на самовоспламенение, измеренное с помощью IQT, было вызвано общим химическим составом базового материала. В этом тесте различные качественные базовые запасы были добавлены к образцам топлива. Выбор базового запаса оказывает значительное влияние на самовоспламенение Испытания IQT показали, что склонность к самовоспламенению увеличилась с группы I до группы IV. Мы также отметили , что некоторые группы V препараты очень устойчивы к самовоспламенению (нет эффекта продвижения самовоспламенения по сравнению с чистым топливом), которые могут быть интересны для LSPI резистентных составов. Выводы LSPI - чрезвычайно сложное явление, включающее множество сложных муфт, причем горение является лишь одним из этих элементов. Тем не менее, многие вопросы остаются без ответа, в частности , почему кальций имеет LSPI -promoting эффект , а магний не делает. Возможно, дальнейшая модификация IQT для обеспечения твердофазного самовоспламенения (самовоспламенение, катализируемое твердым отложением) может помочь ответить на этот вопрос. Между тем, этот эксперимент позволил нам лучше понять роль базового запаса в механизмах LSPI . В зависимости от конкретных условий работы двигателя и типа LSPI , выбор базового запаса может быть существенным фактором при разработке смазок, устойчивых к LSPI. Я хотел бы поблагодарить соавторов этой работы из Принстонского университета: доктора Санг Хи Вона, профессора Фредерика Драйера, доктора Фрэнсиса Хааса Ссылки 1 Статьи по теории горения - [Norbert et al. SAE Paper 2013-01-1109] и [Bradley and Kalghatgi, Combust Flame 156, 2307-2318, 2009] 2 Суррогат бензина [Pera et al Fuel 96, 59-69, 2012]. https://www.infineuminsight.com/en-gb/articles/passenger-cars/lspi-and-lubricant-auto-ignition/ 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 Скорее всего, дилер заливал Castrol H professional 0w30. А почему? Это же масло для Хонды! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladimirR 2 509 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 MOBIL 1 0W-40 в нем кальция больше 3000 судя по анализу местному, 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) в нем кальция больше 3000 судя по анализу местному, может поменяли формулу, согласно MSDS - 1000 и меньше Хотя за 40-ку не ручаюсь, лучше ИМХО ESP лить. А ESP согласно тем же MSDS с добавлением GTL делают. MSDS_757391.rtf Есть еще FS 5w40 на GTL MSDS_911153.rtf Изменено 11 марта 2016 пользователем skylander521 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 Вот мой случай http://www.club-yeti...65&postcount=35 Но у вас не Факт, что LSPI, у вас оплавление, может быть вызвано и банальной детонацией или калильным зажиганием. Машина не чипованная? Свечи родные стоят? Бензин какой? Судя по выкраплениям оплавленного металла, это все-же детонация была. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 11 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) Ну вот мы имеем уже 3 серьезных исследования (их как минимум на 1 больше, но отчета от Мобила мы не видели) проведенных Тойотой, BP и исследованием явным образом не связанным с производителем масел. Исследования однозначно совпадают в описании причин LSPI. Их много, поэтому говорить будем только о масляной. Все исследования однозначно совпадают по определению вредной добавки в масло - Ca (Кальция)! Но расходятся во влиянии полезных добавок. Тойота говорит, что полезен Молибден и Фософор в составе ZDDP. BP говорит, что полезен Фосфор, но не видит влияния модификаторов трения. Независимое исследование видит положительное влияние Молибдена (но не столь явно выраженное, как в исследовании Тойота), но не видит влияния ZDDP (фосфора). Резюме: 1. Кальций в масле однозначно вреден и приводит к увеличению риска LSPI. Все исследования это подтверждают. Без серьезных доказательств обратного предлагаю этот вопрос даже не обсуждать. 2. Магний не оказывает негативного влияния. Нужно стараться выбирать масла с магниевым, а не кальциевым пакетом (мыть оно должно же в конце концов). 3. Есть высокая вероятность, что Фосфор и Молибден уменьшают риск LSPI. По возможности следует выбирать именно такие масла, где этих присадок больше. Хуже от них не будет. 4. Свежее масло имеет меньше рисков возникновения LSPI, чем уже поработавшее. Лично себе буду менять каждые 5-6 тыс, не более. 5. Есть высокая вероятность, что масла на ПАО (в связи с меньшей скоростью окисления) имеют меньше шансов на возникновение LSPI. Возможно это коррелируется с пунктом 4. Изменено 11 марта 2016 пользователем Oilfan 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swen 4 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) Но у вас не Факт, что LSPI, у вас оплавление, может быть вызвано и банальной детонацией или калильным зажиганием. Такое может быть.если все замкИ колец стоЯт в одном месте(друг над другом). посмотрите какой 1.4 140 лс ставился на октавии А7 до 2016 м.г. Сейчас в принципе он же но 150 лс. Вот о нем и речь Дыг я же о чём писал?О том,что на CAХА (122 л/с) случаев LSPI не .....нагуглил!А вы мне указываете на случаи совсем другого ДВС.О том,что 150-сильные летят с удовольствием я и сам знаю и здесь об этом писал. Изменено 11 марта 2016 пользователем swen 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swen 4 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) А у нас большинство как делает, завелись, 2 минутки подождали максимум и давай жарить. А надо так, завелись, 2 -5 минуток подождали, стрелка температуры сдвинулась, поехали потихоньку и минуток эдак через 20-30 можно начинать топить. Это же общепринятая теория,не только для ДВС с прямым впрыском.Понятно,что если топнуть прямо от дверей подьезда,поршень быстренько расширится,а цилиндр не успеет,и будет прихват.Но к LSPI это не имеет отношения.И даже если масло без кальция,и молибдена с фосфором пол картера,всё равно топить на холодном-это самоубийство,независимо от предрасположенности к LSPI. Изменено 11 марта 2016 пользователем swen 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimcher 80 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 @swen,вы путаете! Этот 1.4 совсем не тот 1.4 с компрессором и турбиной, который поголовно страдает от разрушения поршней. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 059 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 Резюме: 1. Кальций в масле однозначно вреден и приводит к увеличению риска LSPI. Все исследования это подтверждают. Без серьезных доказательств обратного предлагаю этот вопрос даже не обсуждать.наверное надо дописать для турбо директ инжетор 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 наверное надо дописать для турбо директ инжеторВ теме же указано по моему, что этот эффект касается только турбодиректинжектор, кто способен тот поймет!Или нет? :-) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 11 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) Мы уже упоминали масла Мобил. Но вот случайно натолкнулся на просто удивительное по составу масло...для дизеля. Есть мнение, что дизельные масла можно лить в бензиновые двигатели. К тому же T-GDI сами генерят много сажи. В общем если кому можно лить 40-ку и кто не боится масла для дизеля, IMHO стоит взглянуть на это масло. А ну и кого цена не пугает... http://www.oil-club.ru/forum/topic/20904-amsoil-premium-diesel-oil-5w-40-svezhee/ Кстати, в бензиновые тоже лить можно, там написано. http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g2245.pdf Изменено 11 марта 2016 пользователем Oilfan 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 059 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) В общем если кому можно лить 40-ку и кто не боится масла для дизеля, IMHO стоит взглянуть на это масло. А ну и кого цена не пугает...есть просто мобил 0-40 а есть дизель 0-40, что скрывает в себе дизель не знаю, но даже простой 0-40 переплюнет некоторые дизельные... В теме же указано по моему, что этот эффект касается только турбодиректинжектор, кто способен тот поймет! Или нет? :-) 36 страниц врятли кто осилит и поймет за что речь, обычно читают последние... Изменено 11 марта 2016 пользователем Nordman 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dx643 1 432 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 (изменено) дизельные и бензиновые масла чистый маркетинг. Они все одинаковые. Сам помню, когда в 90е на рынок СНГ ликвимоль всплыл. был просто Лихтлауф 10W40 а наш потребитель ходил и с упертостью барана спрашивал "мне для дизеля" . Потом появилось это же масло но с надписью дизель. Поинтересовался у крупного продавана - в чем секрет? в чем отличие? - покупатели достали. Обратились к производителю. Тот ответил ок. Начали фасовать в разные канистры.. и так появилось масло для дизеля. а современные обеззоленные для защиты дизельных фильтров так же и для бензиновых систем рециркуляции полезны. Изменено 11 марта 2016 пользователем dx643 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 11 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 есть просто мобил 0-40 а есть дизель 0-40, что скрывает в себе дизель не знаю, но даже простой 0-40 переплюнет некоторые дизельные... 36 страниц врятли кто осилит и поймет за что речь, обычно читают последние... Так мы же обсуждаем не просто хорошие масла, а масла против LSPI. Ну в шапке то написано про что речь. Большинству пользователей форума до лампочки до LSPI (двигатель не тот или просто не охота голову забивать), а кто озаботился прочтет все 36 страниц. (Хотя нафлудили тут много) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sintez 7 Опубликовано: 11 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2016 @swen,вы путаете! Этот 1.4 совсем не тот 1.4 с компрессором и турбиной, который поголовно страдает от разрушения поршней. А чем этот свежий шкодовский 1,4 140-150 л.с, значительно, отличается от САХА 1,4 122 л.с, кроме того что весь алюминиевый и облегченный (в т.ч поршни)? Только производительностью турбины? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.