Jump to content

Chevron Delo 400LE Synthetic 5W-40 отработка на Dodge Ram 2500 после 8200км.


Recommended Posts

Chevron Delo 400LE Synthetic 5W-40 отработка на  Dodge Ram 2500 после 8200км.

Масло: Chevron Delo 400LE Synthetic SAE 5W-40
Автомобиль: Dodge Ram 2500 6.7 Cummins 2011 год
Общий пробег на одометре: 94200 км
Пробег на масле: 8200 км

Моточасы: примерно 180 м/ч,

Израсходованное топливо:
Доливки масла: не производилась
Присутствие отложений в двигателе ДО: отсутствуют
Автозапуск: использовался
Наличие чип-тюнинга: есть
Предпусковые подогревы: использовал
Период эксплуатации: с 10.12.2014 по 23.04.2015 (от - 25 до + 10)
Срок эксплуатации: 4,5 месяца
Топливо: 100% дизель (Евро 5) на Лукойл
Режимы: 60% трасса, 40% город
Фильтр масляный: Fram
Фильтр воздушный: Fram
Объем заливаемого масла: 11,4 литра
Отбор масла: на сливе масла из картера.
Что было до этого масла: периоды смены 8000-10000 км, масло Chevron Delo 400LE Synthetic SAE 5W-40

заливаю 5-й раз (с пробега 51000); до этого - машина эксплуатировалась в Техасе, США, что лили - не известно.
Промывка промывочным маслом: не делал

 

Chevron-Delo-400-LE-5W-40-Dodge-Ram-2500-8200km-AlexGel-_UAO-BASE_.jpg

Link to post
UnPinned posts

@МАКС,

 

Это все так, как Вы написали, только топлива по анализу немного, даже вспышка не изменилась ни на сколько. И вязкость просела не так сильно, чтобы износ пошел от нее.

Посмотрите на анализ, который я сверху прикрепил. Одна и та же машина, при этом есть анализы с очень высоким калием и очень высоким алюминием, потом вдруг ни калия, ни алюминия. Топливо вдруг лить перестал? Очень странная зависимость.

 

@torcon, Уже готов, жду-не дождусь, когда свет прольется))

Edited by AlexGel
Link to post

Да,я все понимаю. Но, у вас одна отработка была, и на чипе, а там на одном и том же масле 15w-40 как я понял, целая куча была. Антифриз не уходит? Если нет, то даже не знаю на что и грешить, калий только от антифриза, больше не от чего. Может ещё зима, лето как то на это влияет.

Edited by МАКС
Link to post

@МАКС,

 

Нет, антифриз не доливаю, на глаз уровень не падает, регулярно проверяю. Есть подозрения, что может в микродозах попадать, когда сильно топишь и турбина дует значительно выше стока и в этот момент приподнимает голову и антифриз может попадать в цпг. Надо ставить усиленные шпильки и прокладку. Но я, для начала, дождусь следующего анализа на другом масле. А со следующего интервала верну прошивку в сток и потошню интервальчик. И посмотрим, что там получится.

Link to post

Может все таки: Поршни = Алюминий + примесь топлива или грязь в масле. Поршни сделаны из алюминия. Износ поршней вызывают абразивные частицы загрязнений масел. Другая причина – перегрев двигателя. Кроме того, проскок топлива смывает масляную пленку и увеличивает трение и, следовательно, износ поршней :pardon:

Охлаждение поршня осуществляется со стороны внутренней поверхности различными способами:

 

  • масляный туман в цилиндре;
  • разбрызгивание масла через отверстие в шатуне;
  • разбрызгивание масла специальной форсункой;
  • впрыскивание масла в специальный кольцевой канал в зоне колец;
  • циркуляция масла по трубчатому змеевику в головке поршня.
Можно спросить обо что трутся поршня чтоб изнашиваться? ( акромя шатунного пальца ) С гильзами они не соприкасаются ибо "перекладка" поршня в гильзе ( так это называется ) не нормально для исправного дизельного мотора ибо "перекладка" это следствие раздолбаных каналов под поршневые кольца.

1 пункт относится к смазке, а не к охлаждению и в турбодизелях не применяется. В основном это форсунка бьющая в низ поршня.

Edited by lzsound
Link to post

@МАКС,

Есть подозрения, что может в микродозах попадать, когда сильно топишь и турбина дует значительно выше стока и в этот момент приподнимает голову и антифриз может попадать в цпг. Надо ставить усиленные шпильки и прокладку.

Не может, у вас выхлопные газы в антифриз пойдут от поднятия головы, а не наоборот.  Попадание антифриза показало бы этиленгликоль.

Link to post

@fonserg,

 

Но антифриз же попадает в камеру сгорания, если прокладку пробивает, например. Я так понимаю, этиленгликоль показывает, если он есть в масле физически. А если он сгорает, то остаются только его остатки - калий и натрий.

Link to post

алюминий + хром = недостаточная смазка ЦПГ (скорее двигатель такой)

Link to post

алюминий + хром = недостаточная смазка ЦПГ (скорее двигатель такой)

Ну хрома-то немного.

Link to post

@fonserg,

 

Но антифриз же попадает в камеру сгорания, если прокладку пробивает, например. Я так понимаю, этиленгликоль показывает, если он есть в масле физически. А если он сгорает, то остаются только его остатки - калий и натрий.

Если прокладку пробивает, то его газами выдавливает через расширительный бачок, или срывает шланг где нибудь, или радиатор рвет - вариантов много. 

 

 В камеру сгорания он может попасть если в прокладке уже значительная дыра прогорела, и только после того как машину заглушат, а это получается уже антифриз в масло.

Edited by fonserg
Link to post

Ну хрома-то немного.

ну если учесть что "хром только от колец?" и 11 литров масла, то концентрация совсем не малая

Link to post

@plb,

 

Мне кажется, если учесть еще и литраж мотора - 6.7 (фактически, его величину), то для этого объема 11 литров масла это 1.7 литра масла на 1 литр рабочего объема. У меня на 1.8 TSI 4.5 литра картер. А тут выходит около 3 литров на аналогичный объем. То есть учитывая литраж, картер уже не кажется большим. Вон у тягачей литраж в 2 раза больше, а картер - в 4 раза. Ну это так, мысли. Сейчас никаких не могу сделать выводов, пока не увижу второй анализ, в другое время года, на другом масле и других фильтрах.

Edited by AlexGel
Link to post

тут надо рассматривать связку алюминий + калий и искать что может быть такого в двигателе, что дает эту пару. Я уже увидел второй анализ...

Link to post

и кстати ты пишешь

 

 


Что-то алюминия дофига. Железа может и больше, пробка сливная стоит магнитная. В следующей отработке я ее заменил на стокову перед заменой. Для чистоты эксперимента.

так вот пробка с магнитом никак не повлияла на содержание железа в анализе, железа столько же и без нее, если учесть чуть больший пробег. :)

Link to post

Ну и ладушки. Значит, ее наличием можно спокойно принебречь. Связка калий-алюминий все более очевидна. Буду продолжать делать анализы, наблюдать за зависимостью. Но уже видно, что это не топливо. Либо, калия больше может быть в присадках к ЗИМНЕМУ топливу. Но что-то я сомневаюсь. Что-то другое, видимо.

Link to post

Нашёл такой документ: http://www.sisubil.no/php/datafilr_for_verk/Cat_C15/Document%20Structure/Technical%20Information%20Bulletin/Elevated%20Amounts%20of%20Potassium%20and%20Aluminum%20in%20Oil%20Samples%20on%202007%20Caterpillar%20Engines%20i02748357.pdf

 

Мой кривой перевод:

Проблема
Исходные образцы масла на двигателях фур показали повышенные значения калия и алюминия. Повышенные значения могут возникать в течение первых двух или трех замен масла. После 2-3 замен повышенные значения калия и алюминия снизятся до более низкого и более стабильного количества.

Поиск источника этих элементов привел к флюсу пайки, используемого для производства алюминиевого
Охладителя (ATAAC) теплообменника. Флюс пайки изготовлен ​​из соединения, которое содержит большую концентрацию калия и алюминия. Остаточные количества этого флюса остаются в новом ATAAC. В условиях эксплуатации влажный воздух из CGI реагирует химически с флюсом пайки и малое количество калия и алюминия попадает в поток воздуха для горения. Эти элементы попадают в моторное масло через
масляную плёнку гильз цилиндров.

 

Думаю этот двигатель вполне может сойти за On-Highway Engines. Так что может быть дело во флюсе пайки. :rolleyes:

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...