Перейти к публикации

Как купить нормальный ареометр?


bc----

Рекомендованные сообщения

Чего-то вштырило меня вдруг впервые в жизни начать следить за здоровьем аккумуляторов, до этого только на уровень электролита смотрел. Купил ареометр, а он мне показывает плотность 1.32, т.е. очевидный бред. И отметки 1.0 там нету, по воде его не проверишь. Собственно, вопрос, как можно купить нормальный ареометр гарантированного качества, чтобы он не показывал погоду на Марсе? Может быть, есть какие-то известные марки, которые за качеством следят?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Купил этот шайтан-прибор, выяснилось, что плотность электролита реально повышена - 1.30 (поплавковый ареометр показывал 1.32 с учетом температурной поправки). Надо разбавлять, но совершенно непонятно, как. Ни разу не обслуживал аккумуляторы. То есть понятно, что долить дистиллированной воды, но вот сколько? Надо снизить до 1.28, емкость аккумулятора 68А*ч, объем банки не известен. И что делать после добавления, сколько ждать, пока оно там перемешается?

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

при работе акб испаряется только вода, поэтому можно просто долить воды до метки в банке, потом проверишь плотность через несколько дней, или поставить на зарядку, тогда через пару часов перемешается.

Ссылка на сообщение

Невнимательно прочитал, в ссылке таблица есть с объемами доливки. 

Ссылка на сообщение

 

@bc----, Вот поэтому и рекомендуется, действия с аккумом. проводить комплексно, дабы исключить в том числе и погрешности приборов. 

Рекомендую ознакомиться.

 

Что-то странное у меня творится. Зарядил при напряжении 14.4В, замерил плотность, показало 1.30. Ничего не доливал, поставил на разряд, как тут написано, в процессе разряда намеряло 55А*ч вместо заявленных 68А*ч. Ну ладно, поставил на заряд, как написано до напряжения 16.5В. Ток, правда, взял поменьше - не 0.1С, а 0.04С Дождался, пока напряжение не перестало расти. Все бы ничего, только плотность электролита теперь 1.24, и расти категорически отказывается. 

Ссылка на сообщение

Не помогает. Вообще, читаю интернет - про аккумуляторы тьма тьмущая взаимоисключающих рекомендаций. В приведенной выше статье рекомендуют заряд до напряжения 16.5В, во многих источниках читал, что выше 15.0В - это уже каюк аккумулятору. Трындец, кому верить - не понятно.

Ссылка на сообщение

Что-то странное у меня творится. Зарядил при напряжении 14.4В, замерил плотность, показало 1.30. Ничего не доливал, поставил на разряд, как тут написано, в процессе разряда намеряло 55А*ч вместо заявленных 68А*ч. Ну ладно, поставил на заряд, как написано до напряжения 16.5В. Ток, правда, взял поменьше - не 0.1С, а 0.04С Дождался, пока напряжение не перестало расти. Все бы ничего, только плотность электролита теперь 1.24, и расти категорически отказывается.

Не помогает. Вообще, читаю интернет - про аккумуляторы тьма тьмущая взаимоисключающих рекомендаций. В приведенной выше статье рекомендуют заряд до напряжения 16.5В, во многих источниках читал, что выше 15.0В - это уже каюк аккумулятору. Трындец, кому верить - не понятно.

Доброго времени.

По порядку.

1. Давая тебе совет, я руководствовался информацией и способами, которые попробовал лично сам и они были успешны.

2. Да, советчиков действительно много, хороших единицы, Торопов Роман, на которого я давал ссылку, является специалистом экстра-класса. О нем даже матерые спецы, на "Семеркаинфо", отзывались уважительно.

По аккуму..

1. Напиши пожалуйста подробно, с указанием точного времени, сколько ты заряжал- разряжал акб, какой силой тока, каким напряжением?

3. Ты пишешь " Дождался, пока напряжение не перестало расти". Вопрос; перестало подниматься на клеммах акб или твое ЗУ-автомат и оно само снизило ток? Если второе, то тебе необходимо переключиться на ручной режим и "кипятить" акб в ручном режиме током не менее 1С и напряжением с верхним порогом 16.4V.

Ссылка на сообщение

Не помогает. Вообще, читаю интернет - про аккумуляторы тьма тьмущая взаимоисключающих рекомендаций. В приведенной выше статье рекомендуют заряд до напряжения 16.5В, во многих источниках читал, что выше 15.0В - это уже каюк аккумулятору. Трындец, кому верить - не понятно.

Не помогает. Вообще, читаю интернет - про аккумуляторы тьма тьмущая взаимоисключающих рекомендаций. В приведенной выше статье рекомендуют заряд до напряжения 16.5В, во многих источниках читал, что выше 15.0В - это уже каюк аккумулятору. Трындец, кому верить - не понятно.

От типа аккумулятора зависит, кальциевые вроде заряжают таким высоким напряжением и они не любят полного разряда.Вполне можно и убить аккум такими опытами..
Ссылка на сообщение

Не помогает. Вообще, читаю интернет - про аккумуляторы тьма тьмущая взаимоисключающих рекомендаций. В приведенной выше статье рекомендуют заряд до напряжения 16.5В, во многих источниках читал, что выше 15.0В - это уже каюк аккумулятору. Трындец, кому верить - не понятно.

15 В это каюк АКБ??? Ну это бред конечно. Кальциевые АКБ очень хорошо заряжаются когда напряжение в конце заряда порядка 16-16,5 В. Плотность поднимается до максимальной. Проверено тысячи раз в своей работе. И ничего смертельного нет, если АКБ "покипит" на таком напряжении некоторое время.

Ссылка на сообщение

Осталось выяснить что поставила MMC в новый паджерик в качестве оригинального АКБ.

Ссылка на сообщение

И ничего смертельного нет, если АКБ "покипит" на таком напряжении некоторое время.

Чёт как знаю при "покипит" происходят необратимые процессы разрушения пластин АКБ с выделением газов.

 

На всех зарядках что видел предел по напряжению, после которого режим постоянного тока сменяется на постоянное напряжение 14,7В

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

У того же Кулон 405 по умолчанию 14,8 мах выставлено но в настройках можно задрать до 18В.

Ссылка на сообщение

Напиши пожалуйста подробно, с указанием точного времени, сколько ты заряжал- разряжал акб, какой силой тока, каким напряжением?

 

Аккумулятор 68А*ч, никаких значков бренда нету, только маркировка 80D26L

У меня ЗУ стабилизированное по току, верхнее напряжение ограничено 2.4В на банку. Оно не специализированное автомобильное, а универсальное, свинец там одна из програм. Проверил плотность - 1.30 во всех банках. Сначала заряжал в режиме 6 банок при токе 6А, т.е. оно сначала держит этот ток, напряжение какое получится, потом, когда достигает 14.4В (по 2.4 на банку), начинает держать напряжение, снижая ток. В течение примерно пары часов заряжалось, к концу ток был порядка 1А и не рос. Плотность так и осталась 1.30. Для проверки емкости поставил на разряд, ток 9А, конечное напряжение 10.8 (по 1.8 на банку). Разрядилось, показало 55А*ч. НРЦ при этом было 12.05-12.1 примерно, плотность не замерял. Дальше снова зарядка в том же режиме 6А, до 14.4В. Залило 57А*ч, ток упал примрено до 1А. Замерил плотность - 1.25.Переключил зарядку в режим 7 банок (ограничение по напряжению 16.6В), ток 3А. В этом режиме ток оно держало на одном уровне часа 2 примерно, напряжение выросло до 16.52 и дальше не росло. Однако же, плотность так и осталась 1.25. При этом НРЦ было очень высоким, примерно 13.5В

 

Мне не понятен момент, почему плотность изначально была 1.30 и упала до 1.25. Может быть, разряд так повлиял? Но вроде бы во всех источниках, которые я видел, напряжение 1.8 на банку считается безопасным, да и НРЦ было 12.1, что вполне соответствует приведенной тобой ссылке.

 

Теперь вот думаю, что дальше делать. Пока что сделал частичную разрядку до 2.05 В на банку, и снова заряжаю, так же в 2 этапа - сначала током 6А до 14.4В, пока ток не упадет примерно до 1А, потом током 2А с ограничением 16.6В

 

Жена осторожно интересуется, сколько нам готовить денег на покупку новой пары аккумуляторов, и подозрительно косится на сковородку...

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

 

И ничего смертельного нет, если АКБ "покипит" на таком напряжении некоторое время.

На всех зарядках что видел предел по напряжению, после которого режим постоянного тока сменяется на постоянное напряжение 14,7В

 

Такие ЗУ более популярны, потому, что они просты в обращении для ОБЫЧНОГО водителя, не владеющего достаточной информацией по поводу заряда АКБ. Вот и все, подключил ЗУ к АКБ и пошел по своим делам, ЗУ все сделает само и не "выкипятит" аккум. Но где есть плюсы, там есть и минусы. Такие ЗУ очень плохо поднимают плотность. Это подтверждается кстати и на этом форуме, что люди просто не могут порой зарядить зарядить разряженные АКБ, особенно кальциевые, которые очень "любят" напряжение 16 В, а с этими 14,7 на автоматах ловить не чего. Поэтому я автоматами не пользуюсь вообще. 

Ссылка на сообщение

 

И ничего смертельного нет, если АКБ "покипит" на таком напряжении некоторое время.

Чёт как знаю при "покипит" происходят необратимые процессы разрушения пластин АКБ

Не правда.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...