Перейти к публикации

Кремний в анализах отработки


Рекомендованные сообщения

Есть момент по наличию кремния в отработках. Если открыл не в том разделе перенесите.

 

Подавляющее большинство моторов бмв и уже приличная часть моторов тойота (за друшие не скажу но тенденция та же) имет вместо гильз и вставок покрытия Алюсил, Никасил и их модификации.

 

Наиболее распространенный на сегодня это Никасил.

Что про него известно:

Nikasil - это сокращение от Nickel Silicon Carbide.

Карбид кремния является очень твердой керамикой (гораздо тверже стали), которая может быть растворена в никеле. Раствор никеля может быть нанесен гальваническим методом на внутреннюю поверхность алюминиевого цилиндра. Поршневые кольца затем стирают обнаженный никель, оставляя очень жесткий слой карбида кремния, который защищает алюминиевый поршень от прямого контакта с алюминиевым цилиндром. Такое решение позволяет значительно уменьшить допуски, что в свою очередь увеличит производительность.

Это покрытие невозможно растачивать под ремонтный размер поршня, его можно только обновлять(наносить заново). Однако Nikasil - невероятно прочное покрытие, и нет необходимости ремонтировать его так часто как чугунные цилиндры.

В теории все выглядит хорошо, покрытие прочнее стали и более износостойкое.

 

Но на практике мы видим что такие покрытия подвержены химическому и абразивному износу и кончаются у кого как но в среднем хватает на 150 тык...

 

Не углубляясь в причины- к сути,наличие повышенного кремния и никеля в такого типа пробежных моторах всегда ли связан с пылью? Может мы наблюдаем процесс начала или стадии разрушения этого покрытия?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

вот да возможно еще одна причина кроме силиконового герметика и пыли. Мы о ней совершенно не помним.

Ссылка на сообщение

вот про герметик вопрос. если я воспользовался им, например на клапанной крышке, то кремний будет в каждой отработке? и даже через 20-30тыс.км.? и этот кремний с герметика тоже точит металл?

Ссылка на сообщение

на сколько я успел заметить, будет силиконовый герметик плакать, в этой отработке 15-25, в следующей 10-12, в следующей +2ppm от нормы.

Ссылка на сообщение

Но на практике мы видим что такие покрытия подвержены химическому и абразивному износу и кончаются у кого как но в среднем хватает на 150 тык...

т.е. на отработках при таком пробеге не исключено повышенное содержание кремния, ну или около того.

вопрос: "на каких именно моторах тойота?"

а может есть и в других марках :pardon:

Ссылка на сообщение
т.е. на отработках при таком пробеге не исключено повышенное содержание кремния, ну или около того.

 

да! мы же привыкли что классика у всех "чугуневые" гильзы, но я уверен что далеко не все знают, что у его двигателя в помине нет гильз, а покрытие!

и тогда продуктом износа будет кремний+никель (никасил) или кремний+алюминий (алюсил) или их аналоги по составу.

не то что повышенное, а просто он будет всегда! и это не старый герметик или пыль, конечно если он не преобладает на никелем

 

вопрос: "на каких именно моторах тойота?"

у Тойота покрытия имеют почти все новые бензиновые моторы! начиная с первенца ZZ

 

а может есть и в других марках

так ёлы все бенз моторы БМВ...

насчет других, пускай владельцы других прояснят :rolleyes:

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Массово проблемы были помоему только на никосиле у бмв в середине двухтысячных ,прям вроде отслаивался

Ссылка на сообщение

проблемы никуда не делись, достаточно задира чтобы покрытие начало разрушаться под действием кислот, так же абразивный износ

Ссылка на сообщение

К тому, что в движках с алюминиевым блоком и малым заправочным объёмом картера надо почаще менять масло:

 

 

На самом деле блок двигателя состоял из сплава алюминия с кремнием. После травления кислотами зеркала цилиндра мягкий металл вымывался и оставался твердый кремний — поршневые кольца работали по последнему. При конструктивно небольшом заправочном объеме системы смазки и увеличении сроков работы масла стенки цилиндров повреждались. К тому же 2,3-литровая рядная «четверка» охотно перегревалась, была сильно вибронагружена, стреляла переобогащенной смесью в глушитель, а еще у нее закусывало привод дроссельной заслонки

Вдержка об одном из первых алюминиевом блоке без гильз.

Изменено пользователем tandashka
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...