Перейти к публикации

Моноградное масло SAE30;40


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Обратил внимание, что у многих производителей в линейке присутствуют масла с вязкостью 30;40 и с очень хорошими характеристиками. Как думаете, а может есть смысл таким маслом пользоваться? Естественно, если менять сезонно? Как я понимаю подобные масла должны отличаться стабильностью характеристик из-за отсутствия загустителя?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

М8В

Это понятно, оно моногадное? Получается многие старые советские моторы Зил, Москвич, Газ...работали на маловязких маслах?

Ссылка на сообщение

Это понятно, оно моногадное? Получается многие старые советские моторы Зил, Москвич, Газ...работали на маловязких маслах?

Да, гостовские отечественные масла М8В, М8ДМ, М10Г2, М10Г2К и т.д. фактически являются моноградными маслами SAE20 и SAE30

Ссылка на сообщение

, нестареющие ценности

1961 год... актуальная инфа

А мужики то не знают почему Chevron не стал далее моноградки DELO®400 SAE 30, 40 далее Daimler MB-Approval 228.2 API CF/SJ развивать - почему то все остальные линейки для дизелей мультиградные 5/10/15W-30/40 и с допусками современными?

Ссылка на сообщение

одним словом полимерка может и уменьшать износ - главное кто, как и из чего бодяжит масл

Судя по картинке и тексту, для масел вязкости 12.4 сст при 100С, порогом, при котором может различатся

износ на моноградном и с содержанием полимерки, является содержание полимерного

загустителя от 3% (точка перегиба). Увеличение %% содержания загустителя практически не меняет износ (плато на графике).

Кроме того, важен тип загустителя, в зависимости его типа (в рамках эксперимента), износ может отличаться на 20%.

А также важна стойкость загустителя, т.к. его разрушение ведет к увеличению износа,

практически скачкообразный рост износа (выше, чем у могорадного масла, т.к. оно не теряет вязкость под нагрузкой),

т.к. используются низковязкие базовые масла.

Т.е. если базовое масло вязкости 6 сст и менее, то очень важна стойкость загустителя, иначе мы получим

износ, больший, чем на не загущенном масле той же исходной вязкости при 100С (в случае критичского разрушения загустителя).

Для больших нагрузок не желательно исползовать загущенные масла с вязкостью базовых масел (их комбинации)6 сст и менее.

Ссылка на сообщение

Отправил Торкону на экспертизу моноградное масло sae40. Что по вашему в этом тесте нужно заказать дополнительно?

Ссылка на сообщение

Фактически многие синтетические масла типа 5W-20, 10W-30 тоже являются (по свойствам) моноградными, так как расширение диапазона достигнуто не VI (как в случае с минералкой), а за счёт отличной базы.

Поэтому что лить в воздушный двигатель  минеральное SAE 30, что синтетическое 10W-30 - к деструкции несуществующего VI это не приведёт.

 

p.s.

Применительно к B$S единственное, что меня остановило при переходе к синтетике 10W-30 - это класс API SJ у минералки B$S и API SL у синтетики MOL 10W-30  с сильно различным количеством ZDDP.

Ссылка на сообщение
03.11.2015 в 20:58, Adamberg сказал:

Отправил Торкону на экспертизу моноградное масло sae40. Что по вашему в этом тесте нужно заказать дополнительно?

Чем дело закончилось?

Ссылка на сообщение
08.11.2015 в 13:51, Izb сказал:

Фактически многие синтетические масла типа 5W-20, 10W-30 тоже являются (по свойствам) моноградными, так как расширение диапазона достигнуто не VI (как в случае с минералкой), а за счёт отличной базы.

Это где найти такую базу с ИВ=145-150 для дешёвых 5w-20 и 10w-30?

Ссылка на сообщение
5 часов назад, mihail026 сказал:

Это где найти такую базу с ИВ=145-150 для дешёвых 5w-20 и 10w-30?

Найти можно, но дешёвыми такие масла не будет, если, конечно, по уму будут сделаны.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, avignon сказал:

Найти можно, но дешёвыми такие масла не будет, если, конечно, по уму будут сделаны.

Естественно. Ещё бы SAE20,30 такого же уровня поискать.

Ссылка на сообщение
08.11.2015 в 08:51, Izb сказал:

Фактически многие синтетические масла типа 5W-20, 10W-30 тоже являются (по свойствам) моноградными, так как расширение диапазона достигнуто не VI (как в случае с минералкой), а за счёт отличной базы.

Поэтому что лить в воздушный двигатель  минеральное SAE 30, что синтетическое 10W-30 - к деструкции несуществующего VI это не приведёт.

 

p.s.

Применительно к B$S единственное, что меня остановило при переходе к синтетике 10W-30 - это класс API SJ у минералки B$S и API SL у синтетики MOL 10W-30  с сильно различным количеством ZDDP.

 

пао9? непригодно для готового масла в большом количестве :)

можно сделать будет да типа 10-30 или 7.5-20 , но слишком вязкая база не удержит присадки без махинаций, которые испортят масло по другим параметрам.

ПАО4 и ПАО6 (ПАО6 чаще для масел сае40 и сае50) не просто так берут. Чем выше вязкость базы - тем хуже она держит остальные компоненты.

Эстеры проблему не решают, так как слишком химически активны.

Так что остаются только нафтены, а они валят CCS

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...