torcon 30,437 Posted February 13, 2015 Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30 свежее за анализ спасибо MAN_Diesel, PANShell Helix Ultra ECT 0W-30 _VOA BASE_.pdf Масло заявлено как: ACEA C2/C3; API SN; VW 504.00/507.00; MB-Approval 229.52, 229.51, 229.31; Fiat 9.55535-GS1, 9.55535-DS1 (соответствует требованиям); Porsche C30. 1) Вязкость при 100С = 11.84 - нормально, вписывается в понятие масла с достаточным HTHS > 3.5 который должен быть у ACEA C3. 2) Индекс вязкости = 197 - очень высокий, масло работает в широком диапазоне температур. 3) Щелочное число = 8,81 - высокое, особенно высокое для масла с ограничением по зольности. Хорошие моющие нейтрализующие свойства для такого класса. Но ниже мы увидим что золу превысили слегка. 4) Кислотное число = 1.63 - низкое кислотное, это хорошо долго будет подниматься... 5) Зола сульфатная = 0.86 - должна быть 0.8 - немного превысили, но за такие отклонения не критикуем - это пшик. 6) Температура застывания -54С - отлично, можно не боятся морозов на этом масле, косвенно намекает что масло на синтетике, но такое возможно и для VHVI низких вязкостей. 7) Температура вспышки масла = 228С - масло вполне термостабильно. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С - 6110 - на грани вылета, но зато добавляет термостабильности маслу из за густоты базы. Нормально. 9) Вязкость MRV при -40С = 19215 - отлично. 10) Испаряемость по методу NOACK = 9.4 - ну теперь то уж точно можно сказать что здесь не один VHVI, а скорее всего GTL базовое масло. Очень хороший NOACK для низковязкой 0W-30. 11) Содержание серы = 0.188 - минимальное, молодцы. Базовые масла очень чистые на серу (еще раз подтверждается GTL) 12) Противоизносные присадки ZDDP на основе цинк-фосфор. Бор в качестве беззольного дисперсанта + возможно еще какие то присадки. Моющие/нейтрализующие присадки на основе кальция. ИК спектр Фурье косвенно говорит о том, что масло на GTL, либо смесь VHVI + GTLSHELL HELIX ULTRA ECT c2 c3 0W-30.pdf Вывод: Браво Shell - передовое масло на базовых маслах GTL. Очень низкая температура застывания -54С. Очень низкое содержание серы. Высокое щелочное число для такого класса масел. Не плохая термостабильность. Серьезные допуски. Очень высокотехнологичное масло. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550042390 -1L 0W301LHELIXULTRAECT - 1L 550042353 - 4L 0W304LHELIXULTRAECT - 4L 27 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Gubkin Posted February 13, 2015 облажалось по зольности это факт. и по Фосфору облажалось, должно быть 700... 900, а тут 699 7% - это не облажаться, это разброс партий и погрешность лабы. Плюсом будет такой запас в наших условиях. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted February 13, 2015 (edited) "Масло" очень похоже базой на Shell HU 0w-30 A1/A5. Не понятно за счет чего такой ИВ 197? Не думаю, что тупо добавили VII. Низкотемпературные св-ва на высоте. При минус пяти (меньше еще не было) в банке плещется как вода. Через пару дней залью себе и расскажу впечатления. Пока думаю, что его расход увеличиться процентов так на 15-20, но может я и ошибаюсь. В общем жижа очень интерестная. Edited February 13, 2015 by MAN Diesel 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dexterous 36 Posted February 13, 2015 (edited) Оно A1/B1. Таких 0w-30 много. А вот A3/B4 и С3 по пальцам пересчитать можно. Так что продукт этот уникальный, в красную книгу его ) A5/B5: http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/EUXXRUPVLMOMobil_1_Fuel_Economy_0W-30.aspx A3/B4 + С3 - наверняка парни из ACEA сильно удивятся. :-) Edited February 13, 2015 by Dexterous 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest mikong Posted February 13, 2015 A5/B5: http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/EUXXRUPVLMOMobil_1_Fuel_Economy_0W-30.aspx A3/B4 + С3 - наверняка парни из ACEA сильно удивятся. :-) Это к чему вообще, да еще и в анализе Shell? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted February 14, 2015 По составу присадок смело потянет на GM Dexos2. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted February 14, 2015 прикол в том что ИК показывает гидрокрекинг+GTL/ПАО, пик 0.95. И в тоже время -54С. Хотя в принципе это достижимо... Может база такая 80-90% GTL + 10-20% PAO? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,437 Posted February 14, 2015 Может база такая 80-90% GTL + 10-20% PAO? GTL тоже высокий пик кажет как пао. Вроде бы должен То есть при твоем раскладе пик был бы 1.1. У нас есть лаб анализ Petro-Canada Duron 0W-30 который тоже -52С но по ИК спектру гидрокрекинг с пиком 0,9... Думаю что это масло гидрокрекинг+немного пао - либо где то ошибка. Я попросил лабу перепроверить ИК что бы точно исключить вариант ошибки. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted February 14, 2015 GTL тоже высокий пик кажет как пао. Вроде бы должен То есть при твоем раскладе пик был бы 1.1. У нас есть лаб анализ Petro-Canada Duron 0W-30 который тоже -52С но по ИК спектру гидрокрекинг с пиком 0,9... Думаю что это масло гидрокрекинг+немного пао - либо где то ошибка. Я попросил лабу перепроверить ИК что бы точно исключить вариант ошибки. Может быть это смесь кряка с GTL в неизвестной пропорции без ПАО. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted February 14, 2015 (edited) Может быть это смесь кряка с GTL в неизвестной пропорции без ПАО. На германском сайте скачал MSDS и TDS. Получается 90% GTL. GSAP_msds_00630008.pdf Helix_Ultra_ECT_0W-30_(SN_C3_BMW_LL-04_MB229.51)_(en)_TDS.pdf Вот, что бьется по номеру 848301-69-9 - это смесь GTL bo-gtl-bo3---stil---en.pdf Edited February 14, 2015 by MAN Diesel 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,437 Posted February 14, 2015 ну тогда либо GTL высокий пик не показывает, либо ошибка лабы. Погоди до пнд там увидим. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
GAn77 32 Posted February 14, 2015 (edited) С российского сайта -PurePlus Разнится описание с анг. версией и российское ближе к данным анализа Helix_Ultra_ECT_C2_C3_0W-30_(TDS-rus).pdf Edited February 14, 2015 by GAn77 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
MAN Diesel 581 Posted February 14, 2015 С российского сайта -PurePlus Разнится описание с анг. версией и российское ближе к данным анализа Да и допуск 229.52 у Немецкого отсутствует. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
fonserg 610 Posted February 14, 2015 Через CAS номер нашел такую инфу о GTL: 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dmitri 348 Posted February 14, 2015 (edited) Помнится кто то из клубней, путем многочисленных сравнений UOA вычислил закономерность, что некоторое содержание в масле Бора, нивелирует полностью или частично цветмет в отработке. Где это писалось и кем, не помню, просто хотелось бы уточнить, о каких дозах шла речь и сколько mpp Бора можно считать предельно / минимально достаточным? Спасибо. :drinks: Edited February 14, 2015 by dmitri 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
shlpa 19 Posted February 16, 2015 (edited) Зачетное масло! Критике реально не подлежит. Все в норме все на высоте: Хорошее Щелочное! Маленькое Кислотное! Достойный NOACK. Думается ПАО там практически нет. Дело остается за отработкой! Edited February 16, 2015 by shlpa 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites