Перейти к публикации

КАК Правильно менять ступичный подшипник ?


Рекомендованные сообщения

Столкнулся тут с проблемой - появился (обострился) стук в подвеске , на СТО сказали ЛЮФТЫ колеса - 100% ступичный подшипник , что и выявилось , диагностику делал на СТО АВТОСТОП (за ТРЦ Премьер которая)

 

Щас в раздумьх , читаю вот .... ваши мнения ?

 

ЗЫ - З/Ч купил ... и сальники ...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

когда ступичный подшипник выходит из строя, он обычно гудит как зубастая зимняя резина по асфальту. Если стук в подвеске, то надо смотреть наконечники, хотя хз, может я и не прав

Ссылка на сообщение

Zver ? не , я тож думал рулевые , шаровые и пр. , почему и не стал покупать а отдал 240р за диагн подвески ... и там все показали ... только подшипник ... :)

Ссылка на сообщение

Подними сторону да постучи по колесу и узнаешь он это или не он. Как сказал зверь то подшипник воет, а не стучит. Тяги рулевые скорее всего :)

Ссылка на сообщение

jek86 , нет , как везде , монтировкой ...

А где ты видел на стенде проверяют , я бы скатался и скок стоит ???

Ссылка на сообщение

В субаре было :)

Ссылка на сообщение

Подниму древнюю тему.

 

Хотел услышать отзывы о ступичных подшипниках: SKF, FAG, SPIDAN(GKN).

Ссылка на сообщение

о SKF (но только именно производства SKF а не упакованное, там GMB или еще кто-либо) никогда не слышал негатива. У нас на форуме есть такая статистика (правда по роликам ГРМ). Оригинал (GMB) стабильно после 30к начинают "стрекотать". SKF молчат весь положный интервал. Понимаю что оффтоп, но вот тем не менее такая вот статистика.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Obormot сказал:

Я и говорю, подделок масса.

Под вот этот вот "топ".

 

Я тут уже рассказывал, как одни мои подшипниками торгующие знакомые выбирали лазерный гравер?

Чтоб закупать самый дешняк и левую маркировку делать самим, а не брать дешняк подороже с уже нанесённой левой маркировкой?

 

Вопрос с коробочками решён уже был, это уже вообще не проблема.

 

Сейчас вот спохватился, что это было несколько лет назад.

Думаю, ситуация с "топом" за это время не улучшилась.

Контрафакт разумеется возможен, однако в него вряд-ли положат  Kyodo Yushi. А во всех моих подшипниках была именно она, её не спутаешь.

В моем случае однозначно грубейшее нарушение технологии сборки- запрессовка ступицы в подшипник прессом в 10 тонн, а там нужно не более 25 кг/с и установка стопорного кольца замком вверх (патамушта так легче), а в мурзилке указанно замок только вниз иначе не будет уплотнения сальника подшипника от влаги. Оказывается оно не только стопорное кольцо, но ещё и брызгоотражатель.

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Perch сказал:

В моем случае однозначно грубейшее нарушение технологии сборки- запрессовка ступицы в подшипник прессом в 10 тонн, а там нужно не более 25 кг/с

Справедливости ради, по запресовке считаю уместным высказать небольшое уточнение: максимальное усилие пресса не равно усилию запресовки. Вряд ли оно было максимальным, хотя его, вероятно, никто не контролировал (или контролировал?). Важно также, как это усилие прилагалось - через тела качения или нет и как оно должно было быть по инструкции. А так-то вы можете резиновый шарик хоть прессом на 25 кг, сжимать, хоть на 10 тон, хоть от руки, а усилие одно будет. Так и подшипник - если он без перекосов и заеданий пошел, то чем не пресуй - одинаково пойдёт. Другое дело когда остановить запресовку. Если нет тензодатчика на прессе то лучше уж, ИМХО, зазорчик тогда оставить и доосадить через оправочку из латуни или мягкой стали лёгкими ударами молоточка по запесовываемому кольцу. Там если до упора в уступ дошло, то прямо по звуку ясно, что процесс окончен. Ну и смазывать,и очищать плоскости посадки, конечно, а то на максимальных 25 кг/с он может и вовсе не пойти до конца. И, к слову, ещё вопрос что инструкция пыталась уберечь, предписывая усилие не более 25 кг/с: подшипник или ступицу. 

 

По поводу неверной установки стопров - всё верно.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SanTix сказал:

Справедливости ради, по запресовке считаю уместным высказать небольшое уточнение: максимальное усилие пресса не равно усилию запресовки. Вряд ли оно было максимальным, хотя его, вероятно, никто не контролировал (или контролировал?). Важно также, как это усилие прилагалось - через тела качения или нет и как оно должно было быть по инструкции. А так-то вы можете резиновый шарик хоть прессом на 25 кг, сжимать, хоть на 10 тон, хоть от руки, а усилие одно будет. Так и подшипник - если он без перекосов и заеданий пошел, то чем не пресуй - одинаково пойдёт. Другое дело когда остановить запресовку. Если нет тензодатчика на прессе то лучше уж, ИМХО, зазорчик тогда оставить и доосадить через оправочку из латуни или мягкой стали лёгкими ударами молоточка по запесовываемому кольцу. Там если до упора в уступ дошло, то прямо по звуку ясно, что процесс окончен. Ну и смазывать,и очищать плоскости посадки, конечно, а то на максимальных 25 кг/с он может и вовсе не пойти до конца. И, к слову, ещё вопрос что инструкция пыталась уберечь, предписывая усилие не более 25 кг/с: подшипник или ступицу. 

 

По поводу неверной установки стопров - всё верно.

Да не, подшипник по внешнему кольцу в кулак поворотный прессом нормально, а вот затем  давят прессом ступицу в подшипник пока та идет, хотя предписано 25 кг/с. Я когда стал ступицу в подшипник тянуть она тянется 4 кг/с, а вот дотягивается 25 кг/с, но всё равно до упора ещё можно тянуть, а они её 10 тоннами до упора.

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
18 часов назад, Obormot сказал:

Мало того, что при запрессовке надо смотреть им через плечо, что давили на нужную часть, а не "через шарики", так ещё и гайку затянивают трубой.

Я раньше сразу перед работой спрашивал, есть ли динамометрический ключ на нужный диапазон.

 

58 минут назад, Vasek555 сказал:

Речь была про другую конструкцию - конические надо правильно отрегулировать, а эти регулировке не подлежат

конические можно и без дин.ключа отрегулировать

а "шары" да - трубой  :vava:  к своему стыду, среди кучи гаражных калабашек ни одного динключа не имею...

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...