Перейти к публикации

Городские и трассовые масла


Рекомендованные сообщения

Какие характеристики нужно брать во внимание, чтобы отнести масло к категории городских или трассовых?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

tabachka, это все теория, практика показывает, что на трассе масла дольше живут и не так стареют и самое главное дают меньше износа, видимо из-за меньшего количества ударно сдвиговых нагрузок.

Я не говорил иное, согласен на 100%, поэтому, прежде чем возражать, просьба внимательно улавливать смысл моих сообщений.

табачка, ты прикольн(-ый/-ая) - каждый раз монологом общаешься. :-)

Сорри, если не ответил на твое сообщение, обычно отвечаю. И сейчас мне есть что возразить на некоторые твои утверждения (хотя, в основе, также согласен), но давай чуток позже, не хочу замыливать тему, речь шла несколько о другом, потому ЖДУ ответ от @torcon,

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

ЖДУ ответ от torcon,

Так как мистер topcon не удосужился ответить на вопрос (вероятно, просто слон не заметил моську), но прилюдно в мой адрес была оплеуха в виде сообщения

tabachka, на трассе меньше старится масло, если ты эти уроки на форуме пропускал - это не значит что можно говорить бабка на двое сказала.

Некоторые ребята совсем я смотрю учеными стали, перестали пользоваться словосочетаниями "я думаю" "мне кажется" "может ошибаюсь, но". За место них слышу "Да фуфло это все, на самом деле все вот так", "Бабка на двое скзала, а я знаю".

соответственно, как уважающий себя человек (и технарь), я должен дать ответ. Итак, по порядку

на трассе меньше старится масло,

Так как ранее речь шла о моточасе (именно в такой постановке вопроса, пост 9), то сие утверждение, считаю, как минимум, не корректным и голословным. Мы не знаем, как за моточас трассы и моточас города сравнительно изменяется вязкость масла, разрушается загуститель, срабатываются присадки, накапливаются отложения, масло окисляется, падают антизносные и прочие свойства. То есть, теряется эффективность масла. К тому же у разных масел темпы старения в тех или иных условиях сильно отличаются.

это не значит что можно говорить бабка на двое сказала.
Это как раз тот случай, когда именно так и надо говорить. А вот тот кто всё "знает"... лично я таких не знаю :))
Некоторые ребята совсем я смотрю учеными стали, перестали пользоваться словосочетаниями "я думаю" "мне кажется" "может ошибаюсь, но". За место них слышу "Да фуфло это все, на самом деле все вот так", "Бабка на двое скзала, а я знаю".
. Мои слова "бабка надвое сказала" (то есть, неопределенность), твои "на трассе меньше старится масло", то есть, ты "ЗНАЕШЬ". Ну, если "знаешь"... твое право, моё право лишь высказать свое имхо.
если ты эти уроки на форуме пропускал
Может, оно и хорошо? Иногда такое можно прочитать... полдня икаешь :))

30-50% это херня, а не нагрузка - тем более по трассе.

Понятно, особо для джигита :) Но речь шла в контексте сравнения с городом (сколько в городе бензина израсходуется за моточас и сколько на трассе, в целях оценки количества картерных газов, убивающих масло). Потому на будущее, прежде чем отвечать, надо бы вникать в смысл сказанного. Касается многих форумчан, сорри.

 

PS А тема, если подкорректировать название, типа, выбор масла под особенности эксплуатации, действительно интересная.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Ох :facepalm: , но всеж вмешаюсь в суровый мужской разговор... :pardon:

по постановке вопроса, я лично думаю в этом есть смысл, например поехал отдыхать в Крым... от меня он почти в 5тыщах и тут есть смысл задуматься о маслах которые лучше для этого подходят, ну например 5W20 (экономим топливо), а то и того 20W20 :spiteful: ...

а если дома по городу, то учитывая, что лето у нас пару часов и сразу под 40*С :spiteful: а зимой -40 не редкость лить 5W20 былоб не предусмотрительно, большинство народу льет 0W30 и то не всегда помогает... вот и выходит, задуматься стоит...

 

про живучисть масло на трассе... я так понимаю (сорри в школу OIL-Club-a ходил плохо) старения масла зависит от количества попавших в него окислов?

а окислы, насколько я слышал, разные по составу в зависимости от нагрузки и оборотов. температуры, и т.п.? исходя из этого думаю ответ очевиден... ;)

Ссылка на сообщение

пля че тут перетирать. По трассе автомобиль едет с постоянной скоростью - двигатель поддерживает скорость малыми усилиями, по городу ему нужно тормозить и разгонять 1-2 тонны веса автомобиля. Где двигателю тяжелее? Где расход бензина больше? Где прорыв газов больше? Где масло умрет быстрее?

 

В анализах же есть все, ездили по городу один анализ, на той же машине подались в летний отпуск - прокатили в два раза больше км - анализ масла "живее".

 

Да безусловно высокая температура быстрее окисляет масло, и по трассе высокая температура масла встречается чаще, но с городскими условиями это старение не соизмеримо...

Ссылка на сообщение

Где расход бензина больше? Где прорыв газов больше?

За 1 моточас? Понятно, на трассе :) Напомню, за понятия трасса принималось

трасса это более-менее равномерное движение со средней скоростью 80-100, город средняя 20).

На трассе соответсвенно получается порядка 6-7 литра за моточас, в городе, также грубо, около 3 (условия "плохого" города). Прорыв газов на трассе также будет больше.

двигатель поддерживает скорость малыми усилиями

30-50% мощности на трассе это не малые усилия, в городе усредненное значение будет не выше 10%.

В анализах же есть все,
Лаба показывает далеко не всё, что относится к понятию старение масла.
Где масло умрет быстрее?
Бабка надвое сказала (то есть неопределенность) :))

Ну да ладно, хорошо, если кому-то всё ясно и понятно, у меня совсем не так, простите господа за назойливость... :)

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

@tabachka, некоторые вещи, ты говоришь разумные, а некоторые (как мне кажется) придуманные.

 

30-50% мощности на трассе это не малые усилия

Да где ты взял такую мощность?! Наверное "от фонаря".

"50% мощности" двигателя, это примерно - "педаль в пол" на оборотах чуть ниже средних (смотрим график внешней скоростной характеристики среднестатистического мотора).

Кто ТАК ездит по трассе - "подымите руку".

Я лично, на обеих авто, по трассе, в режиме поддержания скорости 100-120км/ч (на трассе он основной, если трафик не зашкаливает), еле дотрагиваюсь ногой до педали - это явно не 50 и даже не 30% мощности. Обгоны - уже другая история, но обычно они довольно кратковременные.

Если кто-либо, по трассе, для поддержания разумной скорости, едет с педалью "в пол" - ему можно только посочувствовать. Или крайне слабый мотор не соотв. авто, или явно серьезная неисправность.

 

PS могу посмотреть диагностическим сканером угол открытия дросселя, при поддержании скорости.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

Сорри за оффтоп,чисто для общего развития.Почему за эталон берется допуск мерседес 229.5,а не к примеру допуск порше С 30,он практически перекрывает 229.5?

Ссылка на сообщение

Да где ты взял такую мощность?! Наверное "от фонаря".

Нет, исходя из своих знаний. А тебе желаю, чтобы они появились. По существу. Есть типовые цифры удельного расхода бензина, для современной малолитражной бензинки мощностью 80-100 сил, грубо, это 170гр. в час. на л.с. эффективной мощности. Также мы знаем, что типовой расход подобной малолитражки на трассе при скорости 100 составляет 6-7 литров бензина на 100 км. пути. Вот и посчитай, какая получится мощность. Что там у тебя получается?

Ссылка на сообщение

PS могу посмотреть диагностическим сканером угол открытия дросселя, при поддержании скорости.

Ну и, что это даст? НИЧЕГО. Надо смотреть (считать) цикловое наполнение (если это понятие о чём то говорит).

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Есть типовые цифры удельного расхода бензина, для современной малолитражной бензинки мощностью 80-100 сил, грубо, это 170гр. в час. на л.с.

Смешались в кучу кони, люди...

При чем тут топливная эффективность и КПД двигателя, к его мощности? Ты же нам именно про мощность, и соответственно про нагузку на мотор глаголишь.

Ты наверное ток в электропроводке, измеряешь градусником по нагреву проводов, применяя сложнейший расчет, а не Амперметром как простые люди?

 

PS Подозреваю, что нам тебя не переспорить никогда... :)

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

При чем тут топливная эффективность и КПД двигателя, к его мощности?

Не догадываешься? На основании этих данных можно прикинуть, какой требуется процент мощности от номинальной для движения автомобиля по трассе при скорости 100. Но, вижу, тебе это не интересно, поскольку расчетная цифра подтвердит мои доводы. Если не согласен, приводи аргументы, но не свои личные предположения.

PS Подозреваю, что нам тебя не переспорить никогда...

Тебе? Да. Меня можно только убедить, желательно цифрами. А домыслы... извини, не мое.

Ты наверное ток в электропроводке, измеряешь градусником по нагреву проводов, применяя сложнейший расчет, а не Амперметром как простые люди?

Да, при необходимости можно и по температуре нагрева. Хотел бы я посмотреть, как ты будешь обычным амперметром, как "простые люди", мерить ток частотой пару гиг... но мы отклонились от темы

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Рождение нового Diman - мля я скоро с ума сойду.

Ссылка на сообщение

Сорри за оффтоп,чисто для общего развития.Почему за эталон берется допуск мерседес 229.5,а не к примеру допуск порше С 30,он практически перекрывает 229.5?

К теме отношение не имеет, но, коль есть интерес, свое имхо.

Не знаю, у кого какой эталон, по многим параметрам 229.5 действительно далеко не лидер, но, среди полнозольных масел, по совокупности характеристик (не считая, понятно, эко-экономических качеств и сбережения сажевиков, что для большинства не сильно актуально), ему нет равных (С30, как и его аналог 504/507 малозольный допуск). В плюсе ещё его широкая распространенность и доступность.

PS Лично мне также достаточно 229.5, про остальное можно не знать (забыть), уровня этого качества "за глаза", чтобы избежать проблем в моих моторах, связанных именно с низким качеством масла.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...