Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Discoverer, раз уж более продвинут по интересным схемным решениям, ссыли приводи (если возможно)

У народа в наличии много старых простых зарядников, а небольшие дополнения позволяют вдохнуть новую жизнь.

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

Ок.

Старым зарядникам новая жизнь

1. Зарядное устройство с ШИ регулированием тока т.е. к имеющемуся у автовладельца выпрямителю подключаем "блочок" ( микросхема + транзистор ) и получаем импульсный ток заряда с возможностью принудительного ограничения тока заряда.

В приведенной по ссылке схеме Выше 14-16 подавать не надо, либо пересчитать номинал гасящего резистора (R1) в цепи стабилитрона (VD4), чтобы не погорел последний.

Либо купить микросхему стабилизатор 78L09 ( аналог КР1157ЕН902А ), либо 7809 (КР142ЕН8А).

В таком случае можно будет не беспокоиться при напряжении с выпрямителя до 25 Вольт.

 

2. Тоже самое, только на другой элементной базе Зарядное устройство на транзисторном ключе.

За одно глянете на 78L09 :rolleyes:

По деньгам проще ее использовать или 7809.

Вот и импульсный ток зарядки и за недорого.

Наверняка найдется в округе тот кто сможет собрать. :rolleyes:

 

3. Зарядно-разрядное устройство

Два канала не обязательно.

Дешево, а функционал интересный. Разряд можно контролировать в некоторой мере и не допустить глубокий разряд при тренировке АКБ для попытки выравнивания плотности электролита.

 

 

4. Форматирование электродов аккумуляторов

Самое простое. :rolleyes:

VD2 взять мощнее, ампер на 10.

R3,R5 подобрать номиналы для обеспечения тока 0,01С / 0,1С, где С- емкость аккумулятора.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Пульсирующее зарядно-восстановительное устройство

http://www.isobol.ru/radiotehnika/shemy/zarjadnye-ustrojstva/99-pulsirujuschee-zarjadnovosstanovitelnoe-ustrojstvo.html

 

Восстановление кислотных аккумуляторов переменным током

http://www.isobol.ru/radiotehnika/shemy/zarjadnye-ustrojstva/97-vosstanovlenie-kislotnyh-akkumuljatorov-peremennym-tokom.html

Ссылка на сообщение

В последней ссылке есть подозрительный момент.

Обмотка №3 может быть разогрета сильнее, как и трансформатор в целом.

Ссылка на сообщение

Интересное мнение, автора "умной" зарядки.

И "прокипятить" в конце заряда АКБ - САМ ЭТОТ СОВЕТ БЫЛ ВЫДАН 100 ЛЕТ НАЗАД, ПОТОМУ ЧТО ТОГДА АКБ БЫЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА И СУЛЬФАТЫ ПРОСТО КИПЯЧЕНИЕМ ОСЫПАЛИ ВНИЗ БАНОК! ТАМ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРМАНЫ-ОТСТОЙНИКИ! И Число ГЛУБОКИХ циклов ТЕХ АКБ было порядка 50-100!

ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО "осыпалось лишнее" И ЗА 50-100 ЦИКЛОВ ВСЕ НАМАЗКИ РАЗРУШАЛИСЬ!

 

Прошло 100 лет, технологии шагнули вперед - НО УЧЕБНИКИ НИКТО НЕ ПЕРЕПИСАЛ !!!

 

То есть: в современных кальциевых АКБ плотность упаковки пластин "в пакетах" такова, что реально АКБ скорее уже AGM чем "просто наливной". И поэтому "внутри пластин" и "ворсистых конвертов" плотность электролита выше чем "над пластинами". Производители опять забыли переписать Учебники

 

Кипятильник нам не нужен.

Потому и в руководстве BL1024 написано что режим кипячения выведен в отдельный и пользоваться им нужно очень осторожно, понимая что делаешь.

Порог обычной зарядки установлен 14.4/14,9 Вольт.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Реклама - это шелуха.

Важная суть - мнение производителя о необязательности "кипячения", совпало с мнением тех кто активно работает с аккумуляторами (на электротранспорте)

Ссылка на сообщение

Продолжим.

Как всегда : минимум вложений - максимум полезности.

Приставка к выпрямителю, которая в импульсе заряжает и разряжает(не большим током, подбираетя) и перестает работать когда напряжение на АКБ достигнет установленного уровня.

 

У нее есть маленький, но полезный бонус (при переключении S1 на VD4 - напряжение измеряется под нагрузкой, в период разряда через нагрузочный резистор (лампу не большой мощности)

 

circuit_diagram_internal_timer_555_discharge.gif

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

меня все больше тянет в сторону кулона 912 - там и алгоритм,и остальные параметры можно настроить самому - как мне надо! Вымпелов двоих гоняли сегодня целый день! Один ничего - заряжает,а другой уже четыре раза ремонтировали! :crazy: - горит транзистор управления вентилятором :wacko: Силовые части и программно вроде обе работают пока. Гоняли кальциевую АКОМ "качелями",но она разряженная сильно - поэтому не успели

Ссылка на сообщение

И еще в том же стиле

 

Все давно изобретено, осталось только воспользоваться. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

IVAN при зарядке аккумулятора параллельно ему подключи нагрузку в виде лампочки потребляющей как тут выше писали 1/10 от зарядного тока, эффект от заряда будет лучше.

Ссылка на сообщение

зарядка постоянным током - это для "идеального аккумулятора".

После заводского склада - импульсная зарядка (возможно с асинхронным методом заряда) либо качалка/добивалка - лучшая профилактика продления эффективной жизни АКБ.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

меня все больше тянет в сторону кулона 912 - там и алгоритм,и остальные параметры можно настроить самому - как мне надо! Вымпелов двоих гоняли сегодня целый день! Один ничего - заряжает,а другой уже четыре раза ремонтировали! :crazy: - горит транзистор управления вентилятором :wacko: Силовые части и программно вроде обе работают пока. Гоняли кальциевую АКОМ "качелями",но она разряженная сильно - поэтому не успели

 

качели - это дозаряд.

либо лампу, либо импульсами заряжать(моргалка).

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...