Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vady 1 Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 ребята из комм. отдела ответили что ближайшее место где есть продукт Габарит Авто – Челябинск. ИП Ромахов А.В. – Томск. боюсь что ни до Иркутска, ни до Ангарска он пока не доехал. Это новый продукт? В принципе, что еще не доехал, ничего страшного. Менять термостат, муфту буду только весной, соответственно антифриз на доливку либо на полную замену нужен будет весной. Все же, если есть коды\артикулы, то лучше ориентироваться по ним, т.к. товар с автодока, экзиста, емекса в Иркутск почти всегда идет с Москвы, Новосибирска или других частей РФ в течении 10-14 дней. Так что, если его нет в Иркутске в данный момент, это не такая уж проблема. Проблема будет только, если антифриз понадобится срочно, но тогда придется брать какой нибудь доступный аналог. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 (изменено) Это новый продукт? условно - да (для Артеко = нет). ребята коды прислали: Антифриз "CoolStream HYBRID EXTRA" (ready-mix) ____ CS-010801 ____ 1,0 кг Антифриз "CoolStream HYBRID EXTRA" (ready-mix) ____ CS-010802 ____ 5,0 кг Изменено 29 сентября 2016 пользователем SerV 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vady 1 Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 @SerV, Благодарю. Коды продублирую в теме вашего антифриза, чтобы не затерялись в общей теме. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 30 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2016 расскажите, пожалуйста, в двух словах для чего нужны фосфаты, и как может сказаться использование антифриза без них, там где они требуются? тысяча извинений, пропустил если УПРОСТИТЬ, и не разрушать мозг в пятницу дело выглядит так Силикаты – это ингибитор коррозии алюминия. Толилтриазол – ингибитор коррозии цветных металлов: меди и ее сплавов, никеля, цинка, свинца и серебра. Нитраты защищают от коррозии черные металлы. Нитриты защищают от кавитации. Нитриды также защищают от кавитации (но в меньшей степени, чем нитриты). Бораты защищают от кавитации и поддерживают уровень щелочного числа (нейтрализуют кислоты). Молибденаты защищают от кавитации, молибденовокислый натрий защищает от коррозии цинковые и хромовые покрытия. Фосфаты защищают от кавитации, от коррозии алюминий и черные металлы, частично – медные детали, поддерживают уровень резерва щелочности, как бораты (функция нейтрализация кислот). Фосфаты предпочитает Япония. С фосфатами не все так просто, присадочные компоненты работают с множественными металлами (мультифункциональные), либо эффективны только для одного металла, и при этом отрицательно влияют на другие металлы. пример гидрофосфаты натрия. Поэтому эффективность антифриза тщательно выверенный баланс присадок, учитывающий специфику металлов в системе. тут на черное/белое не делится. например спецификация Ford WSS-V97B44-D запрещает использование силикатов, фосфатов и боратов, Все спецификации VW запрещают фосфаты. а спецификация Hyundai MS 591-08 запрещает еще и амины и нитриты, но при этом требует фосфаты. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 30 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2016 @MuscleJuce, могу вам дать свой черновик почитать. я все никак не сяду его дописать до чего-то стоящего (как работы). он может дать вам понимание природы антифризов, но сразу предупреждаю - это черновик. черновик-OAT против IAT.pdf 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goodyear 45 Опубликовано: 30 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2016 Допустим, что Шеврон это тот же Пеннзоил... Вот что пишет Шеврон- ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ Охлаждающая жидкость Havoline® Extended Life Antifreeze / Coolants DEX-COOL обеспечивает потребителям следующие выгоды: Имеет одобрения OEM производителей. Отвечает требованиям GM DEX-COOL по спецификации GM6277M. Универсальность в применении. Рекомендованы для использования в системах охлаждения автомобилей (легковых и грузовых) американского, азиатского и европейского производства, включая новые гибридные автомобили. Эффективный теплоотвод. Обладает улучшен- ной теплопередачей по сравнению с охлаждающими жидкостями, содержащими силикаты. Длительный эксплуатационный срок. Рекомендации по использованию до 240.000 км / 5 лет. Улучшенная формула ингибиторов. Сбалансированный комплекс органических карбоксилатных присадок без содержания силикатов, нитритов, боратов, фосфатов, нитратов и аминов. Имеет долгий эксплуатационный срок за счет малого расхода ингибиторов. Японо автомобили входят в его список, значит все таки нет уже в нем той ядреной химии которая разъедает прокладки? Так же в нем нет фосфатов, которые защищают от коррозии алюминий, тогда как он защищает его? какой-то другой присадкой? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 (изменено) Японо автомобили входят в его список, значит все таки нет уже в нем той ядреной химии которая разъедает прокладки? было то один раз :) да и то 1) это были первые карбоксилатные составы 2) дело касалось только эластомеров Nylon 66, остальные то не разъело :) Так же в нем нет фосфатов, которые защищают от коррозии алюминий, тогда как он защищает его? какой-то другой присадкой? и даже не присадкой, а набором вещество составляющих пакет. на пару сообщений выше, я привел примеры "защитных" веществ. и фосфаты практически НЕ защищают алюминий, они нужны для защиты черметов (чугуна/сталей). в качестве примера наш CoolStream A-110 поставляемый для всех Киа/Хёндай - там есть фосфаты но вместе с пакетом карбоксилатов. сами по себе фосфатные присадки мало что могут. а в DEX-COOL фосфатов вообще быть не может. если речь про наш CoolStream Premium (Havoline XLC) имеющий одобрение GM (DEX-COOL) то он гарантировано совместим со следующими типами уплотнительных материалов: • Нитрильный каучук (Nitrile rubber, NBR) • Гидрогенизированный нитрильный каучук, Акрилонитрилбутадиеновый каучук (Hydrogenated nitrile rubber, H-NBR) • акрилатный каучук(Acrylate rubber, ACM) • силиконовый каучук (кремнийорганический каучук, силоксановый каучук) (Silicone rubber, MVQ) • Фторкаучук, известный как "Витон" (Viton) (Fluorocarbon rubber, FPM) • каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (Ethylene Propylene Diene rubber, EPDM) • Бутилкаучук (Butyl rubber, IIR) • Натуральный каучук (Natural rubber, NR) • бутадиенстирольный каучук (Styrene Butadiene rubber, SBR) • хлоропреновый каучук, известный как "неопрен" (Neoprene), "наирит" (Polychloroprene rubber, CR) • политетрафторэтилен (ПТФЭ), фторопласт-4, известный как "тефлон" (Teflon) (Polytetrafluorethylene, PTFE) • Полиэтилен низкой и высокой плотности (ПЭНП и ПЭВП) (Polyethylene, LDPE и HDPE) • Полипропилен (Polypropylene, PP) • Поливинилхлорид (ПВХ) (Polyvinylchloride, PVC) • Полиамид (Polyamide, PA) • полиэфирные смолы (Polyester resins, UP) DEX-COOL обеспечивает потребителям следующие выгоды: кто так переводил? опять команда Тунгусова? (МСМ т.е.) Elastomer Compatibility Coolants (English).pdf Изменено 1 октября 2016 пользователем SerV 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fonserg 748 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 Почитал Ваш черновик, появился вопрос: "Традиционные ингибиторы обеспечивают защиту путем формирования хемосорбирционной пленки (солевого слоя) ингибиторов на поверхности....слой неорганики будет препятствовать эффективной теплопередаче" - допустим решил я перейти на карбоксилатный антифриз, как вымыть этот защитный слой ? Есть PH метр, на какой уровень нужно ориентироваться для замены ? Недавно замерял на машине с пробегом в 180 000 (2014 года машина) показало РН 7.77 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 Есть PH метр, на какой уровень нужно ориентироваться для замены ? Недавно замерял на машине с пробегом в 180 000 (2014 года машина) показало РН 7.77 а можно хотя бы название продукта? :) допустим решил я перейти на карбоксилатный антифриз, как вымыть этот защитный слой ? выбор промывки зависит от того что вы хотите удалить - силикаты одно, накипь другое, ржавчина оксиды железа третье. есть предположение, что именно надо удалить из системы? я уже ранее писал что удаление отложений процесс творческий, для начала надо определить природу осадка/налета Тип осадка__________Щелочное средство___Кислотное средство --------------------------------------------------------------------------------------------- Силикатный гель_____Отлично удаляет_____Плохо удаляет Масло, смазка, гель___Отлично____________Хорошо Накипь___________ __Плохо______________Отлично Ржавчина___________Плохо_______________Хорошо Припойный шлак_____Плохо__________ ____Хорошо в зависимости от чего вы собираетесь отмыть систему зависит выбор промывки. http://www.oil-club.ru/forum/topic/1316-vybor-antifriza-obschaya/page-97?do=findComment&comment=737489 http://www.oil-club.ru/forum/topic/1316-vybor-antifriza-obschaya/page-97?do=findComment&comment=737687 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fonserg 748 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 а можно хотя бы название продукта? :) Можно вот так) Scania Coolant Concentrate.pdf Scania_Coolant_Ready_mix_50_50.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 (изменено) @fonserg, охх, я бы за такие паспорта руки отрывал бы :) судя по ПБ, разделу токс. характеристик - в этом продукте только гликоль... и нет обязательных для декларирования некоторых органических и неорганических соединений. компания Скания любит разных партнеров, с кем они спят сегодня я достоверно не знаю, но помню что у Скамейки спецификация SCANIA TB 1451, силикатные лобриды. очень похожи на G12++ или MAN 324 S-OAT (Что вам ближе) если у вас такой продукт (по спец. TB 1451) то мыть там нечего, в типе G12++ достаточно хороший стабилизатор силикатов, осадка там не должно быть. а пленка растворится сама, со временем (поток жидкости и температура сделают своё дело). просто залейте новый продукт. ну хотите промойте водой с нашим ингибитором, для спокойствия. хотя... по тех.бюллетеню Scania TI 02-98 0813 - допускается и полная органика типа MAN 324 SNF (или G12+ как удобнее) позвонил коллеге, он сказал что скания сейчас спит с basf, а ваш продукт это g40 http://www.glysantin.de/en/products/g40.html Изменено 1 октября 2016 пользователем SerV 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fonserg 748 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 Это был вопрос про показатель PH, вопрос про помыть был для легковых авто (дальнейший пояснений уже не требуется). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 (изменено) Это был вопрос про показатель PH, вопрос про помыть был для легковых авто (дальнейший пояснений уже не требуется). так чтобы понять значение рН, нужно понять на чем он именно :) http://www.restiani.com/schedeProdotti//Schede%20tecniche/MOBIL/sc.tecnica%20mobil%20antifreeze%20ultra.pdf 7.8 еще приемлемо, исходя из общей лабораторной практики Отработанные ОАТ Опасно низкий рН = менее 7,5 Опасно высокий рН = более 9,5 Отработанные IAT Опасно низкий рН = менее 8,5 Опасно высокий рН = более 11,0 Изменено 1 октября 2016 пользователем SerV 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fonserg 748 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 Назрело ещё пару вопросов: 1) В инструкции по обслуживанию скании, относительно концентрации оригинального антифриза сказано: "Объёмная концентрация охлаждающей жидкости с антифризом и ингибитором коррозии не должна превышать 55 процентов в готовой охлаждающей жидкости по причине опасности образования осадка." Что выпадает в осадок? 2) Аналог G40 существует от Coolstream? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 1 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2016 (изменено) "Объёмная концентрация охлаждающей жидкости с антифризом и ингибитором коррозии охлаждающей жидкости С антифризом? т.е. можно и отдельно? :) интересно... не должна превышать 55 процентов в готовой охлаждающей жидкости трудности перевода... полагаю, должно было быть написано "рекомендуется не более 55 объемных % конценрата" возможно скамейка считает это оптимальной теплопередачей (могу понять почему) по причине опасности образования осадка." Что выпадает в осадок? сдаюсь :( какой правильный ответ? из формулировки MAN 324 Si-OAT ничего выпадать не должно НИ под каким соусом может быть у вас какой-то старый неорганический состав? 2) Аналог G40 существует от Coolstream? да и нет. он есть http://www.arteco-coolants.com/library/Freecor%20QRC%20%28English%29_04.pdf?1390816140 но поставлялся только на завод, для розницы мы делать не стали. спрос чуть больше нуля. очень редко спрашивают. как вариант - "G13" (но не совсем корректный). Коррозионные тесты тесты на MAN 324 SiOAT он проходит. содержание силикатов одинаково 400 - 500 мг/ кг продукта ну либо из них https://my.man-mn.com/asplubricantsdbwebapp/lubricantsSelection?variant=1&selectionType=S&specifications=00000002&fetchSpecification=Go+to+product+list&man_language=EN&man_stylesheet=%2FFIRSTspiritWeb%2Fmn_master%2Fmedia%2Flayout%2Fmisc%2Finclude%2Fimport_css_js.js&man_user= Изменено 1 октября 2016 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.