Перейти к публикации

Какое моторное масло для Mitsubishi Colt 1.3 двигатель 4A90 2005 г.в.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане. Подскажите пожалуйста, какое моторное масло самое оптимальное для Mitsubishi Colt европеец 2005 г.в. с двигателем 1.3 4А90 с пробегом более 120000 км. Эксплуатировался в Москве, сейчас в Питере и Ленинградской обл. Было залито Eneos 5w-50. Поменял на Mobil 1 5w-50. Спрашиваю потому что не имею на руках родного мануала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Этот двигатель разработан Daimler. Изначально туда шло масло под MB 229.1 + SAE 10W-30 , xW-40. Поэтому оптимальнее всего использовать MB 229.5 с любой вязкостью, в зависимости от климата. Mobil 1 0W-40 - оптимальный выбор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильно заметил @Dexterous, этот двигатель, как и вообще сам Colt это совместная разработка Mercedes и Mitsubishi. Код двигателя по классификации мерса 135.930. Рекомендации Мицу и Мерса совпадают. Минимальный класс качества 229.1, оптимальная вязкость всесезонно 5W-40 до - 30 С и 0W-40 до - 35 С. Для твоего климатического пояса 5W-40 достаточно. Кто тебе посоветовал лить сильно загущенное 5W-50??? Зачем тебе столько полимера в двигателе? По классу качества советовал бы современный допуск МВ 229.5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, собственно мануал на ASX с мотором 4A92(та же серия 4A9)

 

Для городской эксплуатации кольту "сороковки" с 229.5 ни к чему. Низковязкие 5w-30 с АСЕА А5 и 0w-20/30(зимой) - оптимальный вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для городской эксплуатации кольту "сороковки" с 229.5 ни к чему. Низковязкие 5w-30 с АСЕА А5 и 0w-20/30(зимой) - оптимальный вариант.

 

В 2005 году Daimler не слыхивал о 0W-20 - могу Вас уверить. Нельзя лить "воду" (0W-20) в такие двигатели, да еще и с пробегом. 229.1 и 0W-20 это разные полюса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильно заметил @Dexterous, этот двигатель, как и вообще сам Colt это совместная разработка Mercedes и Mitsubishi. Код двигателя по классификации мерса 135.930. Рекомендации Мицу и Мерса совпадают. Минимальный класс качества 229.1, оптимальная вязкость всесезонно 5W-40 до - 30 С и 0W-40 до - 35 С. Для твоего климатического пояса 5W-40 достаточно. Кто тебе посоветовал лить сильно загущенное 5W-50??? Зачем тебе столько полимера в двигателе? По классу качества советовал бы современный допуск МВ 229.5.

Сначала посоветовал бывший владелец, я потом звонил дилерам в Питере Mitsubishi Рольф и они тоже самое сказали: Mobil 1 5w50. Но меня терзали смутные сомнения, что это не так, поэтому обратился на форум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2005 году Daimler не слыхивал о 0W-20 - могу Вас уверить. Нельзя лить "воду" (0W-20) в такие двигатели, да еще и с пробегом. 229.1 и 0W-20 это разные полюса.

Да что вы говорите??? :facepalm:

4B12 - совместная разработка Мицу, DaimlerChrysler и Hyundai. Проект World Engine. 2005 года. (4A9x из той же оперы). Читаем внимательно статью разработчиков движка:

4B12_.pdf

 

И да, смотрим масло первой заливки в этот мотор и авто:

 

Масла первой заливки MMC.jpg

 

P.S. Советчики, млин...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы, но я так и не определился с выбором масла. Получается, что в принцепе нет большой разницы от 0w-20 до 5w-40 в моем случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да что вы говорите??? :facepalm:

4B12 - совместная разработка Мицу, DaimlerChrysler и Hyundai. Проект World Engine. 2005 года. (4A9x из той же оперы). Читаем внимательно статью разработчиков движка:

4B12_.pdf

 

И да, смотрим масло первой заливки в этот мотор и авто:

 

post-2735-0-14116100-1410800356_thumb.jpg

 

P.S. Советчики, млин...

 

Рекламный советский буклетик "ОРИГИНАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ MITSUBISHI MOTORS" от Eneos ни разу не аргумент. Смотрю в ОРИГИНАЛЬНЫЙ манул смарта с двигателем 135.930 (4A90) вязкости 0W/20 не вижу в упор. Видимо инженеры даймлера тупые. Смотрю в оригинальный мануал Кольта. Даже обозначения двигателей Мерседесовские.

Item 134.910 135.930 135.950

Total displacement mL 1,124 1,332 1,499

 

Коробки то же европейские производства Гетраг с рекомендованным масло Castrol BOT 328. Японского в кольте, только эмблема мицубиси :acute:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Советчики, млин...

 

Я тебе табличек таких цветных могу сколько хочешь сделать. В 2005 году никакого 0W-20 не было в помине. Этот проект вел MDC c Daimler. Все тесты вели спецы Daimler. Спецификация 229.1 в оригинальной инструкции от 2005 года в эту конкретную машину указана. Вопрос закрыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы, но я так и не определился с выбором масла. Получается, что в принцепе нет большой разницы от 0w-20 до 5w-40 в моем случае.

 

0W-20 даже не думайте. любое масло с MB 229.3/229.5 лейте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекламный советский буклетик "ОРИГИНАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ MITSUBISHI MOTORS" от Eneos ни разу не аргумент. Смотрю в ОРИГИНАЛЬНЫЙ манул смарта с двигателем 135.930 (4A90) вязкости 0W/20 не вижу в упор. Видимо инженеры даймлера тупые. Смотрю в оригинальный мануал Кольта. Даже обозначения двигателей Мерседесовские.

...Японского в кольте, только эмблема мицубиси :acute:

Я тебе табличек таких цветных могу сколько хочешь сделать. В 2005 году никакого 0W-20 не было в помине. Этот проект вел MDC c Daimler. Все тесты вели спецы Daimler. Спецификация 229.1 в оригинальной инструкции от 2005 года в эту конкретную машину указана. Вопрос закрыт.

0W-20 даже не думайте. любое масло с MB 229.3/229.5 лейте.

Хорошо, читаем инфо о моторе и переводим выделенное:

The Mitsubishi 4A9 engine is the newest family range of all-alloy inline four-cylinder engines from Mitsubishi Motors, introduced in the 2004 version of their Mitsubishi Colt supermini, and built by DaimlerChrysler-owned MDC Power in Germany (previously a joint venture).

The engine project was begun as a joint effort by Mitsubishi Motors and DaimlerChrysler (DCX), with Mitsubishi handling the development of the engines and MDC Power GmbH, a company previously jointly established by Mitsubishi and DCX, handling production. The 4A9 is Mitsubishi's first four-cylinder engine family to adopt a high-pressure die-cast aluminum block.

All engines developed within this family have aluminum cylinder block and head, four valves per cylinder, double overhead camshaft layouts, and MIVEC continuous variable valve timing (intake only).

 

В этом совместном предприятии Mitsubishi отвечало за разработку двигателей. А вот от Даймлера там, похоже, только коробка и тесты... И да, бабки ;)

Этот мотор разработан японцами с использованием (немецких денег и) новейших на тот момент технологий, как то алюминиевый блок и система MIVEC. Главное в совместном проекте WorldEngine (и об этом писали разработчики) - создать лёгкий и компактный мотор. Поэтому и алюминий, и уменьшенные до предела зазоры, и инновационная система изменения фаз газораспределения, и гидронатяжитель цепи. Всё вышеперечисленное рассчитано на высокие гидравлические функции масла, которые имеют низковязкие масла. И не случайно сами разработчики пишут про 0W-20 в технической, заметьте, статье (PDF я цеплял выше), а не в рекламном советском проспекте.

 

Теперь представим, что ТС зимой в Гатчине и в Питере ездит по городу (простаивая в пробках) с 5W-40 на недогретом моторе. При коротких городских поездках большую часть времени масло по вязкости будет напоминать 5W-60 :shok: К чему это приводит даже при соблюдении интервалов замен и на более древних моторах 4G1x, можно поглядеть здесь.

И ещё: этот Colt 1.3 итак не шибко "едет", а мы его ещё высоковязкими маслами "мучать" будем...

 

@kristian, в общем, если не трогать двадцатку, советую лить 0/5W-30 ACEA A5 зимой и 5/10W-30 A5/A3 летом. Типа:

Зима:

0W-30 Valvoline SynPower FE

0W-30 Mobil1 AFE

Лето:

5W-30/10W-30 Pennzoil Ultra

5W-30/10W-30 Pennzoil Platinum

5W-30/10W-30 Mobil1 EP

5W-30 Mobil1 x1

5W-30 Valvoline SynPower FE

5W-30 NGN Nord

5W-30 Valvoline SynPower

5W-30 Neste City Pro LL

При этом 5W-30 Pennzoil Ultra, Mobil1 и NGN Nord можно круглогодично ввиду отличных низкотемпературных свойств...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, что подобрать в Mitsubishi Colt 1998г., мотор 4G13, левый руль пробег 260000км., эксплуатируется в городе Ставрополь, зимой максимум -20, режим в основном город, объем 3.3 литра с фильтром,доступно много масел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

короче поднимаю тему, собираюсь в след. раз заливать Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 или UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30, у первого зола низкая а второй ACEA A5/B5 соответственно HTHS ниже по сравнению с ACEA A3/B4. Стоит заливать или нет? Щас залито Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и по допускам оно 100% подходит, просто уже голова болит) хочется так сказать ощутить разницу в том числе и потестить как по расходу будет) :acid:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...