Перейти к публикации

G4KM с задирами


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Приобрел Santa Fe 2021 года с бензиновым двигателем G4KM 2,5 литра 180 лс., пробег 55 тысяч километров. Машина в одних руках, обслуживалась сначала у дилера, лили 5w30. В последнюю смену масло заменили на 5w40, что у меня вызвало некие подозрения поскольку по мануалу в двигателе должно плескаться 0w20. Провел эндоскопию у своего представителя hyundai. Заключение: задиры средней степени, вертикальные, также горизонтальные следы маслосъемных колец (вероятно перегрев и остановка двигателя, что косвенно подтверждается заменой верхнего патрубка радиатора). По предположению консультанта 5w40 было залито для минимизации расхода масла и мне было рекомендовано лить не менее 5w30 а ни как ни рекомендованное производителем 0w20. Склоняюсь попробовать рекомендованное в мануале масло и посмотреть на скорость расхода масла. Испугавшись задиров хотел плескануть Ceratec, но осилив всю его ветку понял, что это не панацея в максимальном сохранении мотора и от этой идеи отказался. Догадываюсь, что вязкость масла влияет в том числе и на его доступ в места смазки, особенно учитывая наличие в данном двигателе масляных форсунок. Купил S-OIL SEVEN SP 0w20 (соответствует рекомендациям в книге), жду доставки и буду менять. Хочу понаблюдать за расходом. Менять буду через 7-7,5 тысяч или по моточасам.  Живу в Республике Коми, равнина, температуры от минус 40 до плюс 30. Езда процентов 70 город, трассы 30. Это масло пользовал в аутлендере круглогодично с заменой через 7-8 тысяч километров, зимой заводился всегда.

А вот собственно вопрос специалистам: правильно ли я действую ориентируясь на мануал в такой ситуации? 

Не будет ли вред от расхода масла большим нежели от заливки "неправильной" вязкости?

Менять ли вязкость при расходе масла и какой расход допустим?

Поиском пользовался, темы читал, может что-то пропустил - сильно не пинайте.

Спасибо!

Изменено пользователем 7danil
добавление
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

7danil самое наверное нейтральное и правильное это лить 5w20 зимой + подогрев и не совсем короткие поездки, летом 10w30, все можно от s-oil и т.п. Можно добавить РВС-ИПИ, кому-то помогает (хуже не будет точно). Могут быть задиры из-за того, что повело немного блок (не достаточно жёсткий), может катализатор посыпался и другое...

Изменено пользователем AleksFreeman
Ссылка на сообщение

5w40 при ваших -40 это плохо... может и отсюда ноги растут ваших проблем.

Ссылка на сообщение

не плохо было бы посмотреть на эндоскопные фото. если хон не протёрт, то не всё потеряно. если после перегрева мотор и залипли кольца и забиты дренажи в маслосъёмных канавках придётся делать раскоксовку.

у Santa Fe есть брат близнец с таким же мотором  и народ послушно льёт 0w-20 с пробегами уже за 100 ткм

и какой расход масла озвучьте

Ссылка на сообщение

Фото с эндоскопа распечатаны на бумаге, не очень качество. На днях попрошу фотки, выложу. Но там хон на месте, несколько вертикальных полос и след в горизонте от колец. Морозов машина наших не видела еще, жила в Нижнем Новгороде, только приехал. За 1000 км расхода 5w40 нет.  

Ссылка на сообщение
1 час назад, steamroller сказал:

не плохо было бы посмотреть на эндоскопные фото. если хон не протёрт, то не всё потеряно. если после перегрева мотор и залипли кольца и забиты дренажи в маслосъёмных канавках придётся делать раскоксовку.

у Santa Fe есть брат близнец с таким же мотором  и народ послушно льёт 0w-20 с пробегами уже за 100 ткм

и какой расход масла озвучьте

Вот и я склоняюсь верить производителю, а не продавцу автомобиля и лить 0w20. Ну сначала планирую определить его расход, после замены сегодняшней сороковки.

Ссылка на сообщение

7danil старый хозяин не озвучил вам свою версию, откуда на полтинике пробега уже выросли задиры/натиры?

Изменено пользователем Golfreef
Ссылка на сообщение
26 минут назад, 7danil сказал:

Фото с эндоскопа распечатаны на бумаге, не очень качество. На днях попрошу фотки, выложу. Но там хон на месте, несколько вертикальных полос и след в горизонте от колец. Морозов машина наших не видела еще, жила в Нижнем Новгороде, только приехал. За 1000 км расхода 5w40 нет.  

скорее всего там обычные "натиры" и полоски, они есть почти у всех, которые принимают за задиры.

залейте w-20 и покатайтесь, может ничего страшного и нет

Ссылка на сообщение
58 минут назад, Golfreef сказал:

7danil старый хозяин не озвучил вам свою версию, откуда на полтинике пробега уже выросли задиры/натиры?

Старого хозяина не видел, он сдал авто в трейд Ин. 

Ссылка на сообщение

Планирую долговременную промывку на 200 км., затем укороченные смены масла тысячи через 2-3.

Судя по документам 5W40 лилось при межсервисных заменах масла через каждые 7500 км. Дилер Hyundai лил 5W30 каждые 15000, а между ними заливалось в сервисе 5W40 Motul A3/B4.

На фото видно "чистоту" камеры сгорания.

Я зол, ощущение, что намеренно убивали мотор.

Может есть еще соображения как максимально поправить ситуацию (скорее далее не навредить..)?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...