Перейти к публикации

Эндоскопия цилиндров и катализатора Kia Ceed JD G4FG на 188 000 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Только что, знаток сказал:

Есть подозрение, что у Роснефти не "крепкий" гуталин, ослабленный. )

ааа, хлипенький, это многое объясняет:D

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, steamroller сказал:

не помог гуталин? как же так?

Так же как и дорогущая водичка не помогла топикстартеру)

Сдуру хрен сломать можно и водичкой, и гуталином))) 

 

Да хрень это все - споры про гуталин и воду. Я в Акцент лил сначала Кастрол Магнатек 5w-40 по инструкции, как и брат в Гранту 5-40 каждые 15000 км. Так вот гидрокомпенсаторы застучали сначала на холодную, потом на горячую на пробеге в 120ткм. Народ их меняет, потом через 60-100ткм ещё раз. И так далее. 

 

Я случайно открыл для себя "водичку" - увидел минимум на щупе  долил Кастрол Эдж для форда 0w-30 валявшийся на в забытой кем-то коробке на работе. И о чудо, гидрокомпнсаторы замолчали! 

Почитал в инете про налет от продуктов разложения масла на плунжерной паре в гидриков, и всё встало на свои места. 

 

Начал мыть при каждой замене 5тиминуткой или сольвентом в том де качестве. После этого лил и 0w-20, 0w-30, нормально всё. Так и продал с пробегом 400ткм и МОЛЧАЩИМИ родными с завода гидрокомпенсаторами. Кузов сгнил, вода через швы не понятно откуда салон топит, а движок этот вечный походу!)))

А ведь гуру гаражные советовали наоборот - лить 10w-40 на ТАКОМ ТО ОГРОМНОМ ПРОБЕГЕ.

 

Так что я лично не сторонник ни гуталина, ни водички) Я сторонник чистоты!))

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, знаток сказал:

Есть подозрение, что у Роснефти не "крепкий" гуталин, ослабленный. )

Как выяснил на своем опыте топикстартер - даже Шелл разлагается и такие дикие отложения дает если вжигать.

Что уж там про Роснефть говорить... 

А если её ещё по 15000 на газу катать!... :rofl:

 

Но вот почему люди не хотят 5тиминутку плеснуть перед заменой - это для меня загадка... 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, знаток сказал:

Задиры обычно на Шелле происходят.

И с этим мотором всё понятно. )

417419634_Screenshot(60).thumb.png.583346a0e146496b75d4560de7ad234c.png


Интересно, если Quaker тоже Shell, как многие здесь пишут, то относится ли это и к нему тоже? 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, PraporZadov сказал:


Интересно, если Quaker тоже Shell, как многие здесь пишут, то относится ли это и к нему тоже? 

Кто его знает.  Может там что нибудь смазывающее к этой ГТЛ добавляют.

Ссылка на сообщение

всё имхо, ранее дылеры очень щель любили лить, а 99,9% их адепто-клиентов меняют маслишко по сервисным мануалам на 15ткм. ведь есть священная наёбгарантия. вот отсюда и отрицательное мнение капитальщиков о щели. это же не чудо-элексир, а такое же среднее маслишко, только пробившее откатами путь на залив в священные то, ну и оттуда перекочевавшее в мозги этих адепто-клиентов

Изменено пользователем to_to
Ссылка на сообщение
23.05.2025 в 14:57, Sanchez сказал:

Так же как и дорогущая водичка не помогла топикстартеру)

Сдуру хрен сломать можно и водичкой, и гуталином))) 

 

Да хрень это все - споры про гуталин и воду. Я в Акцент лил сначала Кастрол Магнатек 5w-40 по инструкции, как и брат в Гранту 5-40 каждые 15000 км. Так вот гидрокомпенсаторы застучали сначала на холодную, потом на горячую на пробеге в 120ткм. Народ их меняет, потом через 60-100ткм ещё раз. И так далее. 

 

Я случайно открыл для себя "водичку" - увидел минимум на щупе  долил Кастрол Эдж для форда 0w-30 валявшийся на в забытой кем-то коробке на работе. И о чудо, гидрокомпнсаторы замолчали! 

Почитал в инете про налет от продуктов разложения масла на плунжерной паре в гидриков, и всё встало на свои места. 

 

Начал мыть при каждой замене 5тиминуткой или сольвентом в том де качестве. После этого лил и 0w-20, 0w-30, нормально всё. Так и продал с пробегом 400ткм и МОЛЧАЩИМИ родными с завода гидрокомпенсаторами. Кузов сгнил, вода через швы не понятно откуда салон топит, а движок этот вечный походу!)))

А ведь гуру гаражные советовали наоборот - лить 10w-40 на ТАКОМ ТО ОГРОМНОМ ПРОБЕГЕ.

 

Так что я лично не сторонник ни гуталина, ни водички) Я сторонник чистоты!))

Тысяч 50 последних на акценте катаю илсак 5-30, так тихо и мягко двигатель не работал никогда! Гидрики стучат секунд 30 на холодную, до этого тоже на 40 ке гонял

Ссылка на сообщение
On 4/29/2025 at 3:01 PM, Sanlis said:

torcon не shell не виноват, для мастера это просто факт его опыта, что в зоне поршней всегда так, даже если кольца не залегшие, я думаю мои эксперименты 350-380 мч дали плоды, плюс не известно взаимодействия РН100 с их МТАЭ и базой GTL, как вариант, и возможно 100-ый давал повышенную температуру.  В совокупности залегли кольца, нагар, повышение t + 100-ый в теории легко мог прийти к такому результату. 

Спросил у искусственного интеллекта - вот что он выдал: 

  • КПД двигателя:
    Более высокая температура горения, обеспечиваемая бензином АИ-100, может способствовать более полному и равномерному сгоранию топлива, что, в свою очередь, повышает КПД двигателя. 
     
  • Образование отложений:
    Более высокая температура сгорания в ДВС может способствовать образованию отложений на поршнях и других деталях, поэтому необходимо использовать бензин, рекомендованный производителем автомобиля. 
Ссылка на сообщение

Попросил ИИ комплексно проанализировать эту ветку и тут он резко переобулся про бензин: (просто любопытно, нельзя утверждать, что это истина)): 

Комплексный анализ проблемы двигателя Kia Ceed JD (G4FG) на пробеге 188 000 км:

Что показывает диагностика (эндоскопия):

  • Цилиндр №4 демонстрирует выраженные дефекты:

    • Нарушение геометрии цилиндра (эллипсность, выраженные задиры).

    • Значительные отложения нагара на поршне и стенках цилиндра.

  • Цилиндры №1–3 также имеют определенные следы эксплуатации, в частности:

    • Небольшие потертости (натиры), характерные для двигателей на значительном пробеге.

    • Заметный нагар на юбках поршней, но в меньшей степени по сравнению с цилиндром №4.

  • Остальные детали двигателя (клапанный механизм, распредвалы, подшипники) находятся в хорошем состоянии и не показывают явного механического повреждения.

Таким образом, общая картина двигателя — типичная для его пробега (188 тыс. км), но дефекты цилиндра №4 явно выделяются и выходят за рамки естественного износа.


Оценка возможных причин:

1. Версия о катализаторе (менее вероятна):

  • Если бы разрушение катализатора привело к попаданию керамической пыли в цилиндры, повреждения были бы примерно равномерными по всем цилиндрам.

  • Это не объясняет локального характера наиболее серьезных повреждений в 4-м цилиндре.

Вывод: Версия разрушения катализатора возможна, но не объясняет локализацию и характер проблемы.


2. Версия о неподходящем масле (частично релевантна, но не основная):

  • Использовались маловязкие масла 0W-20 (Mobil 1 API SP GF-6A, Shell Helix Hybrid).

  • Масла такого типа формируют относительно тонкую защитную пленку, и на больших пробегах или при повышенных тепловых нагрузках это может косвенно увеличивать износ и нагарообразование.

  • Однако, если бы масло было основной причиной, износ был бы более равномерным и выраженным на всех цилиндрах и других узлах.

Вывод: Масло 0W-20 не является основной причиной, но вполне могло косвенно способствовать и ускорить возникновение дефектов цилиндров и нагара при длительной эксплуатации.


3. Версия локального перегрева и механического дефекта (наиболее вероятна):

  • Цилиндр №4 в рядном двигателе часто подвержен несколько худшим условиям охлаждения из-за расположения (дальше от помпы, термостата, больший риск образования воздушных пробок).

  • Локальный перегрев приводит к увеличению тепловых зазоров, нарушению геометрии (эллипсности), образованию выраженных задиров и быстрому накоплению нагара.

  • Другие цилиндры испытывают схожие нагрузки, но в меньшей степени, поэтому износ на них проявляется менее выраженно (незначительные натиры и умеренный нагар на юбках поршней).

Вывод: Локальный перегрев цилиндра №4, вызванный дефектами или особенностями системы охлаждения, является наиболее логичной основной причиной серьезных повреждений именно этого цилиндра.

 

Основные факторы, влияющие на проблему №4 цилиндра

1. Конструктивная особенность двигателя G4FG:

  • Двигатели семейства G4FG имеют тонкостенные чугунные гильзы без жидкостного охолождения, что изначально снижает их устойчивость к локальным тепловым нагрузкам 

  • Производитель установил масляные форсунки охлаждения поршней, но они рассчитаны на стандартные условия. При длительной эксплуатации их эффективность может снижаться .

  • Цилиндр № 4 расположен наиболее удалённо от системы охлаждения: дольше прогревается и резко меняет температуру, особенно на трассе или при перегазовке.


2. Использование 100‑го бензина (АИ‑100):

  • Повышенное октановое число улучшает устойчивость к детонации, но не влияет на температуру горения и тепловую нагрузку двигателя .

  • То есть АИ‑100 не является причиной перегрева или нагара, но может быть рекомендован при тяжёлых нагрузках, хотя и не нуждается в обязательном применении.


3. Симптоматика всех цилиндров:

  • Все цилиндры демонстрировали признаки: значительный нагар на юбках поршней и лёгкие потертости — это нормально для 188 000 км пробега, особенно при использовании 0W‑20 и городском режиме эксплуатации.

  • Но состояние цилиндра № 4 — износ серьёзнее: эллипсность, задиры, выраженный нагар, что выходит за рамки общего износа.


4. Почему именно №4: локальные перегревы и износ

Фактор Объяснение
Локальный перегрев Цилиндр №4 хуже охлаждается, перегревается при интенсивной работе, вызывая деформацию (эллипсность) и усиленное образование нагара.
Снижение эффективности масляного охлаждения Форсунки в G4FG охлаждают неравномерно, с течением времени их охлаждающее действие ослабевает.
Особенности конструкции Тонкие чугунные гильзы изначально менее устойчивы к термическим нагрузкам, особенно при высоком пробеге.
 

5. Негативный эффект масла (не причина, но сопутствующий фактор):

  • Масло 0W‑20 имеет тонкую масляную плёнку и малый запас щелочности, что усиливает проявления локального износа, особенно в условиях перегрева.

  • Оно не вызвало проблему, но могло ускорить развитие дефектов при уже существующем конструктивном перегреве цилиндра №4.


Итоговый комплексный вердикт:

  1. Конструктивная уязвимость G4FG — тонкие гильзы и недостаточное охлаждение поршней — делает цилиндр №4 наиболее подверженным термическому износу.

  2. Локальные перегревы усилились из-за расстояния от системы охлаждения и возможного снижения эффективности форсунок.

  3. 100‑й бензин не вызывает проблемы, но не компенсирует конструктивную слабость.

  4. Масло 0W‑20 косвенно ускорило проявление проблемы, но не являлось основной причиной.

    Заключение:

    Проблема с 4-м цилиндром — имеет конструктивную природу, основанную на тепловом дисбалансе и слабом охлаждении, а не на низкокачественных бензине или масле.

Изменено пользователем Колхозник
Ссылка на сообщение

Sanchez PraporZadov Колхозник состояние поршня на 150ткм… ничего нет, даже qr виден… все просто, выработка, прорыв газов… а там уже любое будет гореть и гадить.

1756377558_Image_2023-06-1810_51_45_350.thumb.jpeg.721b94681c7b6d4c1bebaa55efac8aa6.jpeg

690127540_Image_2023-06-1810_55_12_302.thumb.jpeg.57cc66f0c0a87150b06b33f1fa49bd10.jpeg

Ссылка на сообщение

Sanlis ты писал что мол "иногда" давал просраться этому 1.6л.

Скажи честно насколько часто и как сильно? 

 

Даже если не "вжигать" температура масла на 15-20 градусов выше температуры антифриза (блока).

 

А если жиганить? Температура поршня при этом какая и тепловые зазоры вообще страшно подумать... 

 

Думается мне прав ИИ что это всё от того, что кто-то думал что купил спорткар) 

 

Поэтому я выше и написал: почему бы не лить более вязкое w30 масло при эксплуатации его не при 100 градусах, а при 110-120?

Тридцатка при 120 градусах будет как двадцадка при 100 градусах. 

 

Если уж есть желание быть спортсменом на гражданском 1.6л, то уж можно масло залить не то, которое разработано для экономии бензина в гражданских автомобилях... 

Screenshot_20250618_111501.jpg

IMG_20250606_142743.jpg

Изменено пользователем Sanchez
Ссылка на сообщение
1 час назад, Sanchez сказал:

Если уж есть желание быть спортсменом на гражданском 1.6л, то уж можно масло залить не то, которое разработано для экономии бензина в гражданских автомобилях... 

Дело в экологии, вязкость вообще не причём про износ и задиры, льют в наскар масла 0w-8, стоят интеркулеры, маслорадиаторы. А для чего? Чтобы не было перегрева! Даже гамму можно перегреть, если жарить по трассе 140-160 в течение нескольких часов в жару с сеткой или забитым радиатором, то привет задиры. Короткая юбка поршня и стук в ВМТ на холодную сделали своё дело, производство перешло на маленькие зазоры, перегрев и всё, можно гильзовать! :D

Изменено пользователем edgefull
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Sanchez сказал:

а зачем вот это всё??? 

Это для тех моторов, которые конструктивно могут использовать масла этой вязкости, но они же прекрасно чувствуют себя и на 5w-40 например. Кстати в книжке для гаммы большой разброс по вязкости для определенных стран, есть рекомендации масла вязкости 10w-40. Но это для стран Алжир, Тунис, где температура в тени +50. Как ходят моторы из этих стран? Надо спросить самих алжирцев. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...