Перейти к публикации

Смазка для радиоуправляемых моделей


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Прошу вашей помощи в подборе смазки для rc моделей.

1. Требуется смазка для трофи машин. В основном стальные шестерни в алюминиевых корпусах. Обороты вращения в кпп от 1000 до 10000. Мосты и редукторы от 200 до 1000. Машина периодически катается в воде и снегу, плюс обязательная мойка после поездок в грязи. Поэтому необходима стойкость смазки к вымыванию. Использовал смазку 158м. При высоких оборотах она начинает "течь", чернеть и плохо держится на шестернях. Да и после применения нет никакого ощущения, что детали легче крутятся, а скорее наоборот. 

2. Требуется смазка для rc лодки. Необходимо смазывать вал гребного винта, который находится в закрытом корпусе и непосредственно соприкасается с водой. Обороты вращения до 50000.      

1. Требуется смазка для трофи машин. Все те же требования, что и в первом пункте, но стальные шестерни находятся в пластиковых корпусах, соответственно нужна смазка не разрушающая пластик. Если это будет одна смазка для п.1 и п.2, то будет идеально. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

yuraonline Напрашиваются шпиндельные бариевые смазки на ПАО или минералке. Вязкость см. в зависимости от фактора Dn. Kluber  NB 52, NB 152, NB 5051, Bechem Berutox FB 22, Aimol Greasetech Barium Complex EP 2 SHS и т.п. Kluber NBU 15 и т.п. с эстерами для узлов без пластика или после теста на совместимость с пластиком.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Почему именно бариевые смазки? У них хорошая адгезия в пятне контакта металл-металл, при заявленных нагрузках?

Изменено пользователем yuraonline
Ссылка на сообщение

yuraonline Там все в одном флаконе: стойкость, водостойкость, адгезия, высокие скорости, возможность использования в подшипниках и мелких редукторах, работа с нагрузкой.

Ссылка на сообщение

yuraonline Как бюджетный вариант, можно попробовать Shell Gadus S5 V42P 2.5.

158м, смазка с молибденом вообще не ваш выбор, да и настоящих 158-х сейчас уже, видимо, нет.

Ссылка на сообщение

yuraonline Я сказал, что можно пробовать, смазка в какой-то мере водостойкая. Наверное, в подшипники, лучше будет Shell Gadus S3 T100. Это мы говорим об условно подходящих относительно доступных вариантах. Пока, плохо понимаю о каком факторе скорости Dn идет речь.

Ссылка на сообщение

SL1 В данном случае, речь идёт больше об шестернях, так как им необходимого облегчить движение в месте контакта. Доступ к подшипникам всегда есть и их стоимость такова, что их проще заменить, чем покупать дорогую смазку. С шестернями уже не так всё просто.  По поводу Dn, попробую разобраться в этом вопросе и рассчитать это значение.

Изменено пользователем yuraonline
Ссылка на сообщение
9 минут назад, yuraonline сказал:

По поводу Dn, попробую разобраться в этом вопросе и рассчитать это значение.

Да просто диаметры подшипников хотелось бы знать, чтоб понять какую надо взять вязкость, т.к. важны не сами обороты а линейная скорость. По поводу редукторов литиевая смазка более предпочтительна, чем указанная полимочевинная. Но, как я уже заметил, шпиндельная бариевая смазка в приоритете, можно на авито на развес посмотреть. Если редуктора герметичные, то можно масло посмотреть.

Ссылка на сообщение

Приложу схемы узлов, чтобы было наглядно видно о чем речь. Так же там указаны размеры подшипников.

image.thumb.png.81f26cd7b172db290392f850e06305c0.pngimage.thumb.png.35fc36fd56e3d111bded615a92f4819c.pngimage.thumb.png.60da4a7add863f1a396fcbd94c62fa9c.pngimage.thumb.png.35fc36fd56e3d111bded615a92f4819c.pngimage.thumb.png.98422d40d54cd0059f3e81dd372f3b0f.png

image.png

Ссылка на сообщение
27 минут назад, yuraonline сказал:

Внутренние диаметры + наружние, или наружних будет достаточно?

http://unom.ru/article_list/article29/ но это касается подшипников, не шестерен.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

yuraonline С учетом того, что все это должно легко крутится, я бы выбрал ЕР смазку с вязкостью от 20 до 50 сст. Можно и более широкий диапазон от 15 до 100 сст. Тут надо пробовать. В редуктор желательно полужидкую типа Kluber NB 5051 или опять таки что-то бариевое шпиндельное, которое можно и в подшипники.

 

В бюджетном колхозном варианте, из того, что есть в продаже, в редуктора можно попробовать Idemitsu DAPHNE GREASE MP Grade No.0 В подшипники вышеупомянутые смазки Шелл.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Спасибо большое за такой объём информации. Буду всё изучать. Из бариевых смазок более менее доступных и имеющихся в продаже, нашёл пока только Aimol Greasetech Barium Complex EP 2 SHS. Попробую заказать её. К литиевым вернусь, если не получиться купить aimol.

Изменено пользователем yuraonline
Ссылка на сообщение
7 минут назад, yuraonline сказал:

Aimol Greasetech Barium Complex EP 2 SHS

В авто можно заложить в рулевую рейку, приводы стеклоподъемников, зеркал, редуктор стеклоочистителя, стартер и т.п.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...