Перейти к публикации

Масла для обкатки двигателя.


Рекомендованные сообщения

Доброго всем дня.

Не нашёл такой темы на форуме. Но по моему мнению важный вопрос.

Откапиталил человек мотор и, что дальше? Что налить на обкатку? Как понимаю в таких маслах не должно быть молибдена, но должно быть большое количество цинка и фосфора.

Прошерстив форум, обнаружил всего несколько позиций удовлетворяющих этому показателю.

 

ZIC X5 Diesel 5W-30 API CI-4 / SL, ACEA E7, A3/B3 (арт. 162671 и 132671)

КВ – 10.9, фосфор – 1172, цинк – 1340, молибден – 0, t* - 36.

 

Febi SAE 5W-40  API SN/CF, ACEA A3/B4 (арт. 32936, 32937, 32938)

КВ – 14.25, фосфор – 1115, цинк – 1308, молибден – 1, t* - 39.

 

Lukoil Avantgarde Ultra 5W-40 CI-4/API SL (арт. 1595288)

КВ – 13.86, фосфор – 1215, цинк – 1339, молибден – 2, t* - 49.

 

G-Energy F Synth 5W-40 ACEA A3/B4 (арт.

КВ – 14.14, фосфор – 1113, цинк – 1190, молибден – 1, t* - 38.

 

Был ещё в претендентах Cworks, но как оказалось в свежем анализе появился молибден.

А с Лукойлом наоборот, в старом был молибден, а в новом его нет. Это радует.

По G-Energy не понятно, т.к. анализ старый. И, что сейчас не понятно.

 

Прошу форумчан дополнить список, если есть такие масла, которые проглядел.

Если есть конструктивная критика, то приветствуется.

Изменено пользователем T.Rex
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Да сглаживать надо микро-неровности, уменьшать трение и зацепы, а не обострять их. :) 

Ссылка на сообщение

 

Все приведенные в шапке масла синтетика или полусинтетика, а Brake-in масла почти все минеральные с большим количеством фосфора и цинка. Скоро предстоит обкатывать собранный 4g63t Evo 8. https://youtu.be/yBxer0nHEww?si=r5_GDhOZZ7RK5s85

Инструкция

 

Изменено пользователем Dr. Nick
Ссылка на сообщение
Цитата

Первоначальный запуск требует обкаточного масла SAE 30 и нового масляного фильтра . Если у вас нет SAE 30, подойдет обычное масло. Это масло будет в двигателе с момента первоначального запуска до отметки в 50 миль. Замените масло через 50 миль и снова залейте обкаточное масло SAE30 или обычное масло и проедьте, используя описанный процесс, еще 450 миль. Через 500 миль вы снова замените масло на обычное масло и новый фильтр. Последняя замена масла, которую вы сделаете перед завершением процедуры обкатки двигателя, будет через 1500 миль, в этот момент будет обычное или синтетическое масло и новый фильтр. С этого момента рекомендуется типичный интервал в 3000 миль.

В их словах по ссылке, есть логика. Они максимально частыми сменами, вытесняют из движка продукты притирки. SAE 30 на американском рынке - не обязательно значит минералка. У них бывает и синтетика как у Amsoil Redline и GTL как у Pennzoil. Тут важна не столько минеральная база, сколько достаточная масляная пленка от зацепа микронеровностей поверхности трения и отсутствие ее просадки - загустителя. Хотя что он там берегут, если собираются спокойно обкатывать двигатель на невысоких оборотах 2000-3000об, при низкой нагрузке. Мне кажется любое масло с загустителем справиться спокойно.  

 

Цитата

После первого запуска дайте двигателю поработать 20 минут на разных скоростях от 2000 до 3000 об/мин. Крайне важно изменять обороты для правильной обкатки распредвала и для обеспечения надлежащей обкатки поршневых колец и подвижных компонентов. После первых 20 минут проверьте наличие утечек масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если все в порядке, отправляйтесь в путь. Продолжительность вождения зависит от области применения, но рекомендуется не менее 30 миль. Отправляйтесь в зону с низким движением, где вы можете делать длинные тяги при низкой нагрузке, а затем тормозить двигателем, возвращаясь к холостому ходу. Этот процесс называется «вакуумные тяги» и помогает посадить поршневые кольца. Повторяйте не более 50 миль и избегайте сценариев с открытым дросселем и полным наддувом. Следите за своими датчиками как ястреб и вносите любые изменения в AFR на этом этапе.

 

Ссылка на сообщение

Вот ещё видео интересное нашел по теме. 

https://youtu.be/Fj2NSteaPnM?si=kycGBDZ2QBHQyYyS

И pdf документ из него.

Как я понял главные критерии:

1. Полное отсутствие модификаторов трения - Бора и молибдена

2. Низкое содержание или отсутствие Магния

3.  Содержание кальция ниже 2000

4. Большая концентрация ZDDP 1000-4000

 

Есть ли у нас подобные или близкие по характеристикам продукты? 

Break-In+Oil+Report1+(2).pdf

Ссылка на сообщение
05.05.2025 в 06:27, torcon сказал:

Хотя что он там берегут, если собираются спокойно обкатывать двигатель на невысоких оборотах 2000-3000об, при низкой нагрузке. Мне кажется любое масло с загустителем справиться спокойно.

Немного не так, для посадки колец необходима существенная нагрузка. https://youtu.be/O6CxWaFIxZg?si=1LCabKYfbOucN0QW

 

Литров 20 мне надо для обкатки. Что выбрать? Моторист  говорит мотор собран под вязкость масла 5-50. Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Dr. Nick сказал:

Немного не так, для посадки колец необходима существенная нагрузка. https://youtu.be/O6CxWaFIxZg?si=1LCabKYfbOucN0QW

 

Литров 20 мне надо для обкатки. Что выбрать? Моторист  говорит мотор собран под вязкость масла 5-50. Заранее спасибо!

Роснефть М-10ДМ API CD SAE 30

А зачем под 50-ку? Мне Маршал 2.4 собирает под 40-ку...

Изменено пользователем T.Rex
Ссылка на сообщение
8 минут назад, T.Rex сказал:

Роснефть М-10ДМ API CD SAE 30

А зачем под 50-ку? Мне Маршал 2.4 собирает под 40-ку...

Какая у вас мощность? У меня планируется 550 с 2.0 литров. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dr. Nick сказал:

Какая у вас мощность? У меня планируется 550 с 2.0 литров. 

Я уже стар.)))) Будет 2.4 на сотом колене и на 8-х валах, td05hra-9.8. Выпуск 3". Настраивать будет Маршал. Они ему машину с Шотой (Георгом) настроили. Нормально едет.

 

И, как пишут М-10ДМ новокуйбышевский 15 сТс с копейками.

Изменено пользователем T.Rex
Ссылка на сообщение

Есть у меня такой 1 флакон. Не помешает добавить в М-10ДМ для повышения концентрации ZDDP до 2000-3000  ?

 

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Dr. Nick сказал:

Не помешает добавить в М-10ДМ для повышения концентрации ZDDP до 2000-3000  

Смысл? Большое содержание ZDDP уменьшает риск  задиров, но повышает износ. Правда, говорят, этот эффект начинается с 4000 ппм, но я бы все равно не стал бы этим заниматься. Добавьте лучше Армактив во вторую заливку масла.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, skorp777 сказал:

Смысл? Большое содержание ZDDP уменьшает риск  задиров, но повышает износ. Правда, говорят, этот эффект начинается с 4000 ппм, но я бы все равно не стал бы этим заниматься. Добавьте лучше Армактив во вторую заливку масла.

В М-10ДМ добрая ложка сульфоната кальция, который как раз имеет противозадирные свойства. ZDDP противоизносная присадка жи есть. 

Ссылка на сообщение
06.05.2025 в 00:20, Dr. Nick сказал:

Вот ещё видео интересное нашел по теме. 

https://youtu.be/Fj2NSteaPnM?si=kycGBDZ2QBHQyYyS

И pdf документ из него.

Как я понял главные критерии:

1. Полное отсутствие модификаторов трения - Бора и молибдена

2. Низкое содержание или отсутствие Магния

3.  Содержание кальция ниже 2000

4. Большая концентрация ZDDP 1000-4000

 

Есть ли у нас подобные или близкие по характеристикам продукты? 

Break-In+Oil+Report1+(2).pdf 444 \u041a\u0431 · 16 скачиваний

Про смысл в этом документе, для защиты распредвалов по большей части

Изменено пользователем Dr. Nick
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...