Jump to content

Shell Rimula R6M 10W-40 Турция отработка на Scania g400 и Dong-feng gx520


Recommended Posts

Всем здравствуйте!

Сделали простой анализ отработки и топлива, оцените пожалуйста.

В шапках перепутаны пробеги техники и наработка. По факту на Scania пробег 1.160.000 км, наработка масла 39813 км., долив 4 литра. На Dong-feng пробег 153.000 наработка масла 50.000 км, долив 3 литра.

 

 Scania пробег 1.160.000 км, наработка масла 39813 км, долив 4 литра.

Scania Джи-Трак ООО 50+ Rimula R6M Турция 19.08.2024 копия.jpg

 

 

На Dong-feng пробег 153.000 наработка масла 50.000 км, долив 3 литра.

Dong Feng Джи-Трак ООО 40+ Rimula R6M Турция 19.08.2024 копия.jpg

 

Топливо Тонеко летнее Джи-Трак ООО 19.08.2024.pdf

Link to post
UnPinned posts

Судя по остаточным элементам пакета присадок, у вас оригинальная Shell Rimula R6M 10W-40. Она действительно с кальцием под 4000ppm, и бором под 200ppm (он в отработке постепенно срабатывается - содержание уменьшается. Что у вас и заметно. Бор 180ppm.)

 

Scania пробег 1.160.000 км, наработка масла 39813 км, долив 4 литра.

1) много алюминия, где то натирает поршни-цилиндры похоже. 

Вот отработка Scania G400 около нового состояния, там нет столько алюминия. 

2) калий - это может быть дизельное топливо или присадки в топливо. Либо попадание антифриза через прокладку/трещину - он бывает на калии. Я смотрю в анализе топлива нет калия. Но полагаю водитель все 40 тыс км мог заправляться не только этим топливом? Может все таки топливо причина калия.

3) по щелочным свойствам масло не сработано. По вязкости просело на единицу, и скоро станет 10W-30. Это не критично все, масло способно ездить дольше. Оно еще не сработано. Можно порекомендовать 60 000км. Ну и исследовать поршневую - что то много алюминия... Может капиталка была когда то кривая. 

 

Dong-feng пробег 153.000 наработка масла 50.000 км, долив 3 литра.

1) движок себя чувствует хорошо, уровень износа нормальный.

2) льет топлива больше, разжижает масло. Либо нагрузки больше - загуститель срабатывает. Вязкость 12.1 - то есть масло просело вышло из своего класса вязкости 10W-40, и стало 10W-30. Опять же не вина масла, скорее особенность топливной 

3) Кислотное число (если доверять лаборатории) высокое = 4,54. Щелочные свойства масла сработаны, оно не останавливает рост кислот. Масло подлежит смене. Китаец быстрее убивает эту же Rimula чем Scania. Быстрее вязкость падает, быстрее щелочные свойства срабатываются. Может в нем меньше заправочный объем масла. Рекомендую сдать эту же отработку в другую лабу и посмотреть кислотное, если оно высокое менять масло на 40 000км, если оно низкое и лаба МИЦ завысила кислотное - то можно 50-60 тыс км ездить. 

Link to post

Не связано ли щелочное и вязкость с тем, что у китайца пробег на масле на 10.000 км. больше?

В какую лабораторию рекомендовали бы сдать следующий анализ?

Link to post

Нет - не так кардинально. :)

УРЦТЭИД. Я просто не доверяю тому что показала МИЦГСМ. Щелочное 8,46, кислотное 4.54. На тягаче у которого дофига масла в системе. С хорошей солярой. Боюсь что это ошибка. 

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...