Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! 
Вопрос к уважаемому сообществу:

 

Имею мотоцикл Honda GL400 (cx500) 1979 года выпуска.

Рабочие обороты при эксплуатации 5-7 тысяч. Холостой ход 1,5 тысячи. Охлаждение жидкостное.

 

Сейчас в нем залито масло liqui-moly 20w50. 
При пуске на холодную, бывает, что проскальзывает обгонная муфта стартера. 
Такую неисправность при данном типе масла отмечают многие пользователи. 
Предыдущий хозяин заливал valvoline 20w50. Было, вроде, немного лучше. 
В мануале рекомендуют лить sae 10w40. 
 

Пожалуйста, подскажите оптимальное масло для такого аппарата с учетом возраста и такой реакции на густое масло? 
Имеет ли смысл заморачиваться за дорогое масло или достаточно любого отечественного 10w40?

Возможно, кто-то знаком с этим агрегатом и поделится опытом? 
 

Заранее спасибо! 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
34 минуты назад, джин Тони сказал:

измерить и сравнить именно динамическую вязкость

вы сначала объясните как по вашему мнению этот параметр влияют на работу обгонной муфты стартера, а там уже и сравним. изначально автор написал, что на масле 20в есть случаи проскальзывания этой муфты, а на 10в нет, я показал что масла 10в и 20в имеют одинаковую вязкость при разнице температур всего в 12 градусов. 

 

38 минут назад, джин Тони сказал:

возвращаемся к разговору про ИВ

давайте все же к обгонной муфте вернемся. вы можете объяснить как она (муфта) реагирует на 20в если 10в  имеет туже самую вязкость при температуре на 12 градусов меньше? мне это напоминает сваливание работы изношенного узла на вязкость масла, как например и проскальзывание сцепления на наличие молибдена в масле.

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, BECHA сказал:

вы сначала объясните как по вашему мнению этот параметр влияют на работу обгонной муфты стартера, а там уже и сравним. изначально автор написал, что на масле 20в есть случаи проскальзывания этой муфты, а на 10в нет, я показал что масла 10в и 20в имеют одинаковую вязкость при разнице температур всего в 12 градусов. 

 

давайте все же к обгонной муфте вернемся. вы можете объяснить как она (муфта) реагирует на 20в если 10в  имеет туже самую вязкость при температуре на 12 градусов меньше? мне это напоминает сваливание работы изношенного узла на вязкость масла, как например и проскальзывание сцепления на наличие молибдена в масле.

 

Труднее колено провернуть на более густом, вот и проскальзывает, что непонятного то ? ))

Ссылка на сообщение
15 минут назад, знаток сказал:

Труднее колено провернуть на более густом, вот и проскальзывает, что непонятного то ? ))

менее густое сравнивается по вязкости с более густым всего через 12 градусов цельсия. вы уверены что при проектировании узла учитывалась вязкость масла при холодном пуске?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, BECHA сказал:

менее густое сравнивается по вязкости с более густым всего через 12 градусов цельсия. вы уверены что при проектировании узла учитывалась вязкость масла при холодном пуске?

При проектировании может и не учитывалась. (хотя хз ))).

А при проверке выяснилось что на 20-50 проскальзывает. На 10-40 не проскальзывает. 

Написали в инструкции 10-40. Всё. ))

Ссылка на сообщение
17 минут назад, знаток сказал:

Написали в инструкции 10-40. Всё. ))

нет не все. больше чем одну вязкость написали. и написали только про температуры при выборе масла, а про стартер забыли. вот неучи то, надо им на ойлклубе зарегаться и почитать про то как вязкость влияет на обгонную муфту, а заодно про ppm и паошмао багаж знаний пополнить :D

image.thumb.png.c3b8bf8b0b8073dbdb069980bbb0b1d9.png

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, BECHA сказал:

нет не все. больше чем одну вязкость написали. и написали только про температуры при выборе масла, а про стартер забыли. вот неучи то, надо им на ойлклубе зарегаться и почитать про то как вязкость влияет на обгонную муфту, а заодно про ppm и паошмао багаж знаний пополнить :D

image.thumb.png.c3b8bf8b0b8073dbdb069980bbb0b1d9.png

Для хундаёв тоже 20-50 писали в инструкциях. И что, кто-то льёт туда такое ?

Ссылка на сообщение

BECHA  на XV750 были проблемы с обгонкой. Народ пытался лечить маслом ( даже я). Там обгонка из 3х шестерёнок. Усилие на шестерне задаётся вилочкой ( из пружинной стали). Усилие даётся в мануале ( около 4х кг, если память не изменяет).  Деталь #2 и #8 .  Это, древние года 83-84 .  А на свежих, уже пошли бендиксы как на машине. 

IMG_20240419_150155.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, BECHA сказал:

вы сначала объясните как по вашему мнению этот параметр влияют на работу обгонной муфты стартера, а там уже и сравним. изначально автор написал, что на масле 20в есть случаи проскальзывания этой муфты, а на 10в нет, я показал что масла 10в и 20в имеют одинаковую вязкость при разнице температур всего в 12 градусов. 

 

давайте все же к обгонной муфте вернемся. вы можете объяснить как она (муфта) реагирует на 20в если 10в  имеет туже самую вязкость при температуре на 12 градусов меньше? мне это напоминает сваливание работы изношенного узла на вязкость масла, как например и проскальзывание сцепления на наличие молибдена в масле.

 

Про влияние вам уже объяснили (повышенная вязкость  провоцирует проскальзывание обгонки из-за большего усилия, необходимого для проворота коленвала при запуске)

 

Вы почему-то проигнорировали мою просьбу посчитать ещё и вязкость некоего 20-50 из вашего примера при тех же 28гр.

А зря.

Разница будет почти двукратной!

IMG_20240419_150433.thumb.jpg.d540ddd618937babd656dfc461597fea.jpg

Поэтому для вас это "всего" 12гр

А для не новой уже обгонки это двукратная разница при тех же 28гр. 

Повторюсь:

чем ниже температура - тем эта разница больше.

Запуск на 20-50 при температуре ниже +20 равносилен запуску на 10-40 при околонулевых температурах.

 

Теперь немного из личного опыта:

Был у меня в нулевых выфер750 90-го г.в.

Имел некоторые глюки в проводке, да и вообще жизнью не был обласкан. Плюс болячка выферов нескольких поколений - реле регулятор.

В общем аккумулятор вечно страдал от недозаряда.

В оконцове стартер стал реагировать даже на угол наклона мотоцикла.

В вертикальном положении стартер ни в какую не хотел зацепляться, а при наклоне раз-через раз схватывал.

 

Да. Как вы правильно заметили - дело скорее всего в имеющимся износе обгонки. Чем его больше - тем больше нюансов влияет на её работу. В моем случае влияло даже положение мотоцикла относительно вертикали, а

тут двукратная разница в вязкости уже при +28гр за бортом.

У меня такой вывод ещё напрашиваетсяболее вязкое масло может и будет провоцировать её ускоренный износ. 

 

З.ы. Ну и да, тут как со сцеплением:

с одним маслом "ищопаходит", а с другим уже всё - приехали.

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
1 час назад, BECHA сказал:

нет не все. больше чем одну вязкость написали. и написали только про температуры при выборе масла, а про стартер забыли. вот неучи то, надо им на ойлклубе зарегаться и почитать про то как вязкость влияет на обгонную муфту, а заодно про ppm и паошмао багаж знаний пополнить :D

image.thumb.png.c3b8bf8b0b8073dbdb069980bbb0b1d9.png

Кстати, эти пресловутые 12гр отлично коррелируют с лимитом по ccs и mrv для масел 10w и 20w

Где разница в температуре 10гр но и лимиты несколько отличаются.

Screenshot_597.thumb.jpg.428af4942b19bad997361ee7308af4f1.jpg

 

Это вы прям удачно подобрали и вязкости и температуру для сравнения)))))

 

Касаемо рекомендаций из мануала: не зря же там диапазон температур указан. Именно с тем расчетом, что вязкость у 20w в более жарком климате будет +/- как у 10w в средней полосе.

Это такая прописная истина, что даже не знаю зачем я на этом внимание заостряю. Но в вашем случае будет не лишним. Я так думаю.

Ссылка на сообщение
1 час назад, джин Тони сказал:

У меня такой вывод ещё напрашиваетсяболее вязкое масло может и будет провоцировать её ускоренный износ. 

вот это вывод. вода камень точит а масло шестерни?

 

на мой взгляд исправный мотоцикл на любом масле в любой полосе будет  работать нормально, а если начинается восстановление работоспособности вязкостью масла, то пора уже о капитальном ремонте задуматься, а не масло менять.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, BECHA сказал:

вот это вывод. вода камень точит а масло шестерни?

 

на мой взгляд исправный мотоцикл на любом масле в любой полосе будет  работать нормально, а если начинается восстановление работоспособности вязкостью масла, то пора уже о капитальном ремонте задуматься, а не масло менять.

Есть бронебойная техника, которой вообще похрен на всё.

А есть техника чуткая к любым изменениям. Чуть что не так - начинаются проблемы.

 

"Будет нормально работать" - если и будет, то как долго?

Ну и что для вас "нормально"? Вспомните разговор про невозможность держать  прогревочные обороты на моноградных маслах. Если для вас это нормально, то не нужно эту точку зрения навязывать вообще всем. Меня лично напрягает отсутствие холостых на прогреве. Мне это неудобно как минимум.

Скрытый текст

Пришел в гараж

Выкатил мот

Завёл его

И пока он прогревается я ворота закрою, экип натяну, гарнитуру к телефону подцеплю и тд.

 

А тут стой и жди с рукой на ручке газа, пока он там не взболтает гуталин до вменяемого состояния.

 

Нагрузите элемент выше расчетного и он рано или поздно сдастся. Поэтому да - из-за высокой вязкости масла могут и шестерни страдать.

Скрытый текст

Шестерни привода масляного насоса у ЗМЗ семейства 406/5/9 тому подтверждение: на хw-40 им ещё норм, а на xw-60 их на 30-40ккм еле хватает

IMG_20240420_011140.thumb.jpg.872ffb42e0b40fd39876bfa2b8d77c08.jpg

 

Толстая пленка защищает? Эти, видимо, не в курсе просто...

 

Износ обгонки вовсе не повод делать капиталку :sarcastic:

Тут не идёт речь про попытку вылечить масложор или потерю давления. Всего-то обгонка.

 

Если на 10-40 обгонка опять заработает, как и должна работать, то и пускай работает.

У вас, видимо, никогда не было раритетного или близкого к этому званию мотоцикла. Когда большую часть крупных запчастей в принципе не найти новыми. А если такие мотоциклы не были достаточно распространены то и б/у нужно будет выискивать по всему миру. Да даже некоторые расходники только под заказ.

 

Или что - в самом начале сезона ставить из-за этого мотоцикл на прикол?

Чёт так себе идея)))

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
20 часов назад, джин Тони сказал:

У вас, видимо, никогда не было раритетного или близкого к этому званию мотоцикла.

джин Тони  зря время тратишь. Он тролль, об этом даже его аватар говорит. И по сравнению с авто, большинство НОРМАЛЬНЫХ мотов раритеты, если не брать ширпотреб,типа Ямахи-ЕБР. Если авто выпущено тиражом 10000 штук, то это раритет безусловно. А для многих японских мотов тираж 10000 экз. или чуть выше- нормальная практика. И запы для них могут быть в каком то мегазиповском каталоге, пусть и по цене мотора от Боинга, но при попытке заказать получаешь индейское жилище, фигвам называется. Ну а поиски б/у запов-иногда это увлекательный квест по всем мировым барахолкам. И этого не понять не только владельцам ВАЗа, но и, как выясняется, владельцам Хонды-Серванта 95 г.

Ссылка на сообщение

Хрень несёте, был у меня ИЖ-Ю2, 1962 года рождения, там что в бак, что в двиг лилось М8,  М12 или 14, в бак попадало иногда, так он из под жопы выпрыгивал, и рвал всяких Минсков, Восходов, да и Планету напрягал не хило)))) С Уралами и Днепрами не соревновались)))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...