Jump to content

Valvoline Synpower XL-III C3 0W-30 отработка на Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi после 6 670 км


Recommended Posts

UnPinned posts
13.04.2024 в 08:58, torcon сказал:

а вот с этого места поподробнее что вы об этом знаете? Откуда знаете? Какой другой титрант? :) 

 

1) Вязкость сильно повысилась от топлива - это скорее всего прожиг сажевика. Двигатель новый, поэтому не думаю что с новья форсунка например льет. 

2) Индекс вязкости, при попадании более жидкого топлива, повышается, здесь мы как раз видим что у свежего масла индекс вязкости был 182 а стал 206 - сильное разбавление. 

3) ну и соответственно вязкость при 100С была 12 стала 10. Вязкость при 40С упала с 66 до 47. 

4) По молибдену - на лицо масло первой конвейерной заливки было с молибденом - опять завод обкатывает моторы на маслах с много молибдена - какой раз уже это вижу :) Судя по содержанию 18 ppm молибдена, в предыдущем масле, его было очень много 200ppm например, а может и 500ppm - смотря как меняли масло, полностью ли его сливали. Если бы там было 75ppm то никак в следующем масле не было бы 18ppm.

5) Из всего этого напрашивается теория, а не было ли это масло первой заливки вязкости 0W-20 - может еще отсюда и снизилась вязкость масла Valvoline. Опять же зависит от того, полностью ли сменили масло. 

6) На износ можно не смотреть - новый двигатель - притирка поверхностей - он снизится в последующих отработках. 

7) Масло судя по щелочное = кислотное, подлежит замене. Больше опираться в анализе пока не на что. 

 

В целом все прекрасно. Новый двигатель - притирка деталей. Вязкость снизилась либо из-за прожига и попадания топлива, либо из-за вязкости предыдущего масла. Возможно и то и другое. Замена масла в этом двигателе максимум 250-270мч.

Про методы измерения TAN по ГОСТ 11362-96 и ASTM D664. Немного неправильно выразился, титрант одинаковый - соляная кислота. Используется разный растворитель для приготовления раствора. В ГОСТ используется 2,4,6-триметилпиридин, а в ASTM D664 - толуол. Т.е. методы неидентичны. И статистика показывает меньшее TAN по ГОСТУ. Даже в наших анализах свежих:

Synline 5W-30 - ГОСТ: 2.01. ASTM: 2,37

Synline 5W-40 - ГОСТ: 2.05. ASTM: 2,44

Synline XL-III C3 5W-30: ГОСТ: 1.93. ASTM: 2,41 

 

Тема дискуссионная, но главное, что некорректно сравнивать TAN отработки со свежим, полученные в МИЦ ГСМ и УРЦ.

Link to post

Volume Official да УРЦ показывает кислотное число ниже чем МИЦГСМ. У МИЦГСМ бывало что и 3мгКОН покажет в свежем масле. Есть такая статистика по нашим выкладкам на форуме.

Link to post
2 часа назад, torcon сказал:

Volume Official да УРЦ показывает кислотное число ниже чем МИЦГСМ. У МИЦГСМ бывало что и 3мгКОН покажет в свежем масле. Есть такая статистика по нашим выкладкам на форуме.

Да, об этом и речь, что надо учитывать этот нюанс при сравнении результатов из разных лаб.

Link to post

Спасибо за анализ.

Интересно было прочитать дискуссию двух компетентных людей.

Link to post

Дизелек "убил" дорогущее С3 за 6,5 тыс. км. при обычных условиях эксплуатации.

В теме анализов бензинок есть, которые заливают тоже С3, причем есть и обычный Sintec Premium 5W-30 API SN, ACEA C3, при этом катают более 10 тыс.км (более десяти тысячи километров) и анализ в "норме" (тип впрыска и объемы масла/мотора сопоставимы)

При этом мне твердят, что бензинки "срабатывают" С3 быстрее, т.к. дизеля типа "чище работают и меньше окисляют масло", а когда я просто взял и скидал табличку по отработкам дизелей и бензинок на С3 и получилось, что бензинки выглядят по анализам лучше дизелей и попросил прокомментировать результаты в чем я ошибась, то не получил ни одного комментария.  

Link to post

Balbes_ смотря какой дизель и какие бензинки. Бензиновые двигатели действительно обычно быстрее срабатывают щелочное. А дизельные просто работают и работают и за 10 000км снизят щелочное допустим с 7 до 5мгкон. Но с течением прогресса появляются новые современные дизельные двигатели, которые убивают масла как бензиновые, плюс еще топливо льют в масло. Мы это здесь и наблюдаем. :)

Link to post

torcon Спасибо за ответ, но это я уже слышал в различных вариациях от "ты не понимашь", до "тебе же уже 2 человека сказали" и "бензинка просаживает химию". Слова и слова, нет ни одной цифры. Есть обычная выборка результатов анализов по С3, которая не подтверждает "слова".

Еслит будет у вас время, можно с начала страницы или пост от 10 апреля с табличкой. В чем моя ошибка, что результат не в пользу дизеля.

 

Link to post

Balbes_ вас в выборе масла так разозлили? :) Да они там злые не любят объяснять и распинаться :) Тут нужно прям пройтись по дизельным отработкам одного и того же масла и бензиновым. Это трудно конечно, такую статистику собрать. Нам то, тут давно обитающим и просматривающим каждый день в течении 12 лет эти анализы, это очевидно и привычно. А с наскоку кажется, что не факт...

Link to post

torcon Ладно) поживем, увидим, а пока, как мне думается, что бензинка  с аналогичным соотношением объем/картер и условия эксплуатации на обсуждаемом масле пройдет и 10 тыс., и анализ будет в норме. 

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...