Перейти к публикации

Дисперсанты (Dispersants)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
19 минут назад, SAE88 сказал:

техническую литературу без завуалированных комментариев

Скрытый текст

Тяжело вам будет... Не ангажированных публикаций практически не существует.

 

Ссылка на сообщение

SAE88 Мне следовало бы внимательнее изучить вашу точку зрения, поскольку представленное видео имеет важное значение для тех, кто стремится понять процесс на самом простом и базовом уровне, аналогично предыдущим материалам, которые я ранее предоставлял. Возможно, вам больше интересны документы такого рода, какие я мог бы приложить в приложении?ruffell-et-al-2019-the-autoxidation-of-alkenyl-succinimides-mimics-for-polyisobutenyl-succinimide-dispersants.pdf

Однако это лишь один из множества аспектов исследования. Существует разнообразие методов подхода к анализу. Например, я ранее интересовался моделями проникновения масла в цилиндр, испарениями и количественными расчетами испарений - что уходит в пар и что возвращается обратно в кольца. MIT провел множество исследований по этой теме, и все они могут не иметь прямой корреляции друг с другом, особенно в рамках теоретических подходов / like https://core.ac.uk/download/pdf/4410743.pdf /

Изменено пользователем Niccolum
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Niccolum сказал:

SAE88 Мне следовало бы внимательнее изучить вашу точку зрения, поскольку представленное видео имеет важное значение для тех, кто стремится понять процесс на самом простом и базовом уровне, аналогично предыдущим материалам, которые я ранее предоставлял. Возможно, вам больше интересны документы такого рода, какие я мог бы приложить в приложении?ruffell-et-al-2019-the-autoxidation-of-alkenyl-succinimides-mimics-for-polyisobutenyl-succinimide-dispersants.pdf

Однако это лишь один из множества аспектов исследования. Существует разнообразие методов подхода к анализу. Например, я ранее интересовался моделями проникновения масла в цилиндр, испарениями и количественными расчетами испарений - что уходит в пар и что возвращается обратно в кольца. MIT провел множество исследований по этой теме, и все они могут не иметь прямой корреляции друг с другом, особенно в рамках теоретических подходов / like https://core.ac.uk/download/pdf/4410743.pdf /

Я не предлагаю в этой теме свою точку зрения. Так же и вы ее здесь не предлагаете. Я вижу, что идет пересказ доступных в интернете источников без определенного смысла. Проще говоря из пустого в порожнее. Для 99,99% пользователей это становится не интересно после нескольких строк. Для 0,01% пользователей, которые глубже понимают, что такое дисперсанты, это тоже не очень интересно, потому что долгий и витиеватый пересказ первоисточника не может наделить их новыми знаниями. За три года пока я не посещал форум в некоторых вещах мало что изменилось. Как SAE20 начал использовать доступные источники с пересказом, так его последователи продолжают это делать. 

Ссылка на сообщение

Nonconfo

Прошу прощения за возможное недостаточное выражение и действуйте с вольной рукой, внося исправления, но мне начинает представляться, что для вас вопрос устройства диспергента имеет второстепенное значение. Был ли диспергент обогащен бором или нет, присутствует ли сукцинимидный коннектор или нет - скорее всего, ваш интерес сосредоточен на отложениях только. И если циклические/кольцевые молекулы, интегрированные в базовое масло, могут быть для вас допустимы даже без должной осторожности, в рамках борьбы с отложениями, то в случае диспергента ситуация становится менее однозначной, даже если он, подобно тому, что в Aeroshell, считается безопасным. Итак, вы, как и я, придерживаетесь мнения, что лучше иметь меньше, но лучше, но при этом необходимо помнить и о циклических молекулах, хотя и с меньшей степенью осторожности, чем в случае с диспергентами, не так ли?

Я делаю такой вывод на основе вашего внимательного рассмотрения взаимосвязи между борированием и ингибированием, включая бережное отношение к антиизносным защитным механизмам. Особенно это касается случаев, когда использование диспергента без должной меры и разума не приводит к борьбе с отложениями, а, наоборот, способствует их усилению, особенно при повышенных температурах.

Ссылка на сообщение

SAE88 

Полностью могу понять ваше желание написать не ваше упоминание, а мое. Но соль в том, что я уже писал вам, что эта тема представляет собой общее образование /простое/ по вопросам, которые прежде не рассматривались в рамках общей категории раздела. Смысловая абсурдность усугубляется тем, что на некоторых нефтяных ресурсах самые похвальные высоко ценят диспергаторы, выделяя им лавры, и это массово начинает появляться. Ну, это понятно - как вы писали - за последние три года, наконец, начали думать - ведь масло должно быть не только помощником в растворении и диспергировании, но во всяком случае, не является вредоносным элементом в данной области. Но долгое время эти вопросы игнорировались в дебатах, разворачивающихся в цифровых пространствах.

Что касается того, что вы пишете о том, что информация строго идет из общедоступных источников - ну, это правильно, поскольку в интернете было много опубликовано, множество вопросов уже опубликованы в общественных сетях. Остается только правильно понять суть проблемы - найти то, что нужно для ее представления. Развивая тему, меня настойчиво обращали с просьбой предоставить в различных средах ссылки или исследования с указанием источников, несмотря на возможную спорность самих работ - реальные ссылки, а не вырванные из контекста или обрывки источника. Это может не касаться, скажем, просто общих теоретических схем, но касается тех работ, где делаются выводы. Именно выводы, чтобы стало понятно, на чем они основаны, работа должна иметь четкий источник и быть опубликованной. Можно добавить здесь, что кто-то мог бы предоставить некоторый непубличный документ по диспергаторам - но давайте предположим только, что это было бы, поскольку ни один из производителей никогда не раскрывает точные проблемы диспергаторов открыто и не проводит соответствующих сопоставлений. Производители просто заявляют о наличии лучшей химии. Скажем, как когда-то были заявлены добавки из вольфрама. Так даже не всплывало заявлений о том, что они могут нести не только пользу, но и недостатки, кстати. 
Вы имеете возможность обнаружить конкретные проблемы, связанные с добавками вольфрама, только путем анализа открытых публикаций исследований, проведенных третьими лицами по данной теме. Или же следить за временным появлением /VOA/ и последующим исчезновением, прежде чем они окончательно исчезнут. Даже в наиболее тщательных исследованиях, проводимых внутри производственных компаний, маловероятно встретить полноценные исследования, касающиеся проблематики вольфрамовых соединений, временно принятых в качестве поиска усовершенствований.
Касательно механизма действия диспергаторов, важно начать с фундаментального принципа стерической стабилизации, который лежит в основе работы сукцинимид-коннекторных диспергаторов. Если позволите, предложу в качестве вступления к изучению этой темы именно этот аспект. Почему диспергаторы препятствуют агломерации и слипанию загрязнений? Каковы естественные барьеры, которые они создают?  Необходимо помнить, из чего состоят сами тела диспергаторов, поскольку они представляют собой полимерные структуры. И когда это станет ясно, включая механизм стерической стабилизации и состав частиц, можно перейти к обсуждению борирования.

Figure-121-Mechanism-of-steric-stabilization-of-engine-oil-contaminants-Dispersants.thumb.gif.84aab29c7b14c76d30be8fcd0c48f6ff.gif1.-Separation-and-stabilization-of-solid-particles-in-a-liquid.thumb.gif.2ff9bf66cb3ad100a112aa91742930ab.gifpola29433-fig-0010-m.thumb.gif.f8bd2608044077503effb9a65c8932e4.gif1538565868369.thumb.gif.d8a137fcb2307f1b55e88c33eeea3d32.gif

 

С точки зрения химического состава следует отметить, что диспергаторы сукцинимидного коннектора в общем случае не только подвержены окислительным процессам, но также обладают полимерными структурами. Высокая вероятность окислительной и термической деструкции легко заметна, и ранее я уже прикреплял работу по этой теме, но также могу предоставить ссылку на исследование о возможности фиксации этой неустойчивости - https://www.mdpi.com/2075-4442/11/8/345
Таким образом, диспергатор представляет собой нечто более сложное, нежели простое вещество, и его применение требует внимательного и разумного подхода.

Изменено пользователем Niccolum
Ссылка на сообщение

Вставлю свои 5 копеек, попалось интересное решение по уменьшению отложений, но как-то язык не поворачивается назвать IL ни дитергентом, ни дисперсантом: https://patents.google.com/patent/RU2516705C2/ru.

Есть мнение, что без информации о масле "от изготовиля" крайне сложно понять в полной мере, чем именно обусловлены его свойства. 

Ссылка на сообщение

Ivan-01100101Я бы с готовностью уважил ваше стремление и интерес, но, к сожалению, я не думаю, что смог бы погрузиться в такую тему, как ионные жидкости в этой области или связанные с ней. Верно, вы упомянули, что в общем моющие средства и диспергаторы в своей форме являются фрагментами большой основы идей и принципов обеспечения чистоты. И здесь, конечно же, есть много союзников для поддержания чистоты двигателя/комплекта поршневых колец. Или, скорее, абсолютно необходимые компоненты. Скажем, невозможно недооценить важность основных масел и их состава. Трудно представить, что только диспергатор или моющее средство сами по себе решат эти проблемы - если не учесть основы. И главное здесь всегда осторожность. Диспергатор, особенно ионная жидкость, - это огромная осторожность. Но обычное конвенциональное масло часто бывает полезным добавкой. Вы же знаете, такие одноклассные масла, как для садовой техники и малых двигателей /газонокосилок/. С низким содержанием золы детергента и средней вязкостью, конвенциональное.

Ссылка на сообщение

Niccolum мне знакомы типовые составы 2Т масел и они выглядят привлекательной добавкой :biggrin:. Вы верно заметили о роли основы, до недавнего времени у меня было ошибочное мнение, что схожие по внешней физике и химии масла +/- одинаковы, сейчас так уже не думаю. 

API SP:

1206195919_cClHwhnbzpYM98zuINyopN1x4Pk-1920(1).thumb.jpg.4b1b011017281b8d2b7e71d0044e9770.jpg

ACEA A5:

1416907449_Rz4cUd4HuHNRtL6F9Ib7xxjXExo-1920(1).thumb.jpg.4a036b7f8a7ed714237f36ee0b04b59a.jpg

Ссылка на сообщение

Niccolum можете в нескольких коротких предложениях описать вопрос приготовления пакетов присадок относительно того, как и при каких условиях смешивают дисперсанты с другими компонентами?

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Ivan-01100101 сказал:

Niccolum мне знакомы типовые составы 2Т масел и они выглядят привлекательной добавкой :biggrin:. Вы верно заметили о роли основы, до недавнего времени у меня было ошибочное мнение, что схожие по внешней физике и химии масла +/- одинаковы, сейчас так уже не думаю. 

API SP:

1206195919_cClHwhnbzpYM98zuINyopN1x4Pk-1920(1).thumb.jpg.4b1b011017281b8d2b7e71d0044e9770.jpg

ACEA A5:

1416907449_Rz4cUd4HuHNRtL6F9Ib7xxjXExo-1920(1).thumb.jpg.4a036b7f8a7ed714237f36ee0b04b59a.jpg

Что означают эти картинки ?

Ссылка на сообщение

SAE88 

Если это необъективное напоминание о видео от аналогичного LE блогера CEPREY и о дистанцировании от технологий, то я иногда не улавливаю подобные намеки.

Вероятно, вы имеете в виду процесс компаундинга присадочного пакета для улучшения характеристик /performance additive package/.
Например, одним из методов является добавление сначала растворителя, который является базовым маслом, затем ввод детергентов, после этого, сразу же добавляется дисперсант сукцинимидного коннектора /capped, uncapped/ в процессе размешивания при повышенной температуре, а затем, после прошествия определенного времени смешивания - остальные компоненты пакета.

Однако я не ощущаю полной ясности, какова значимость данного обсуждения в контексте текущей темы, которая не касается различных аспектов компаундинга присадочных пакетов и смешивания моторных масел финально.
Следует иметь в виду, вероятно, что ознакомление с различными технологическими процессами не раскрывает химической природы. Если вас заинтересовали тонкости производства комплексных присадочных пакетов или смешивания масел, целесообразно обдумать возможность инициирования отдельного обсуждения или темы. Если подобной дискуссии еще нет, она, вероятно, привлечет внимание. Тем не менее, у меня складывается впечатление, что подобные темы редко обсуждаются из-за коммерческой конфиденциальности и NDA.

Эта тема была создана прежде всего для того, чтобы проанализировать работу одного из компонентов и выявить все его химические достоинства и недостатки, проблемы и прочие аспекты.

Ссылка на сообщение

Ivan-01100101Среди таких масел встречаются и те, которые предназначены для небольших двигателей и 4T, например, 4T 'garden' SAE 30. Они обычно содержат небольшое количество зольных детергентов и изготавливаются на основе простых, в некоторой степени полезных базовых масел, таких как масла GpI-GpII.

Ссылка на сообщение

Дюпелёк'Из-за более высокой концентрации присадочных пакетов, которые в настоящее время требуются для моторных масел, вредоносные взаимодействия добавок могут возрастать, что приведет к снижению эффективности детергентно-диспергирующих, улучшающих индекс вязкости и противоизносных свойств, а также к неблагоприятным процессам гелеобразования.' -

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/ls.3010130403

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...