Перейти к публикации

Моторное масло для ЗАЗ 968М 40 л.с.


Рекомендованные сообщения

Всем доброе времени суток.

Имею ЗАЗ 968М, 1988 года, с двигателям 40 л.с. Двигатель сток - нечего не модифициравоно. Родная система зажиганья, родной карб, родная поршнеява.
Машына воходного дня. Ездит только несколько раз в месяц, в тёплое время года. Т.е. при минусе на улице не ездит.

По совету опитных зазоводов, в етот движок нужно лить минеральное масло, вязкостю 20w-50. Минеральное по тому, что оно не так разпадается от болшых температур и в себя не забирает шлаки. Шлаки оседают в центрифуге. Полнопоточного фильтра масла в двигателе нету.

Машына у менья не полные 2 года. Когда получил, я залил Febi 20w-50 (каталожный номер 32922). Даташита не нашёл, но написано, что масло имеет такие допуски: ACEA A3/B3/E2/E3, ACEA A3/B3/B4, ACEA E7, API - SL/CF/CG-4, МAN 3275, API - CI-4/SL, API CI-4 / SL, MB 228.1, 228.3, 229.1, 228.1, 229.1, CAT ECF-1-a/ECF-2, Deutz DQC III-05, Mack EO-M PLUS, Cummins CES 220071, 0072, Cummins CES 20076, 20077, 20078 VOLVO VDS-3 и другие.

Я обратил внимание, что 20w-50 масло при заливе было густоватое. Так как масло проверяю регулярно, я заметил, что после буквально нескольких выездов (не более чем 10-12 км каждый), масло стало заметно жиже.

Спрашывал у местных людей, как то, что нужно лить. Но так как не кто не евляется експертом по маслам, тем более для такой техники, толкового совета не получил. Было пару советов, что нужно изпользовать масло для "класических машын". Там другой пакет присадок, итд итп. См. пункт 4 ниже.

Так вот вопрос - может есть какие-то рекомендации о масле для етого движка? На что нужно обрашять внимание?
А так же, можно ли заливать масло, предназначенное для 4-тактных мотоцыклов. Какая между ими разница?

Из того, что есть в продаже в местных магазинах, несколько примеров:
1) SILKOLUBE 20W-50 (для мотоциклов)
2) Orlen PLATINUM CLASSIC LIFE+ 20W-50 (информация сдесь: https://www.orlenoil.pl/EN/OurOffer/Products/Pages/PLATINUM_CLASSIC_LIFE_PLUS_20W-50.aspx )
3) Comma x-flow type mot 20w-50 (инфо сдесь: https://www.commaoil.com/productsguide/file/e87ba4f518300a02b129136c7bbe7c83 )
4) Comma Classic Motor Oil 20w50 (инфо сдесь: https://www.commaoil.com/productsguide/file/63e63f2ff3601930d49ffbe6b373d1b9 ). "Для класических автомобилей"


Всем спасибо за советы!


 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, hid3 сказал:

Центрифуга на етом двигателе крутится с скоростю врашенья коленвала. Такая скорость слишком мала для ефективного отделенья грязи. Процес центрифугированья произходет в малой ефективностю.

Вы плохо знакомы с советской сх техникой , мтз, юмз, хтз ит.д :yes:

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
14 минут назад, hid3 сказал:

А какие там нюансы?

 Их нет, трактор т-25 с воздушным охлаждением двумя цилиндрами, на чистой минералке, трудился в тяжелых условиях круглый год, в поле под плугом, по 10-15лет без капиталки. Чистую синтетику легче купить, 50я вязкость лучшая защита для такого типа двигателя, можно мото, масло без загустителя, но это чисто мое имхо

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
17 часов назад, hid3 сказал:

Так точно. А какие там нюансы? Спасибо

Почти он  

https://www.youtube.com/watch?v=hJzEeh50GTE&ab_channel=KPOWERtuning

Изменено пользователем Stans
Ссылка на сообщение

Плюс к нормальной 50ке, самое то для воздушки. Из предложеных вариантов любое, как раз современные минералки, за синтетикой в этот мотор не надо гнаться

Изменено пользователем Feodorio
Ссылка на сообщение
19 hours ago, Feodorio said:

Плюс к нормальной 50ке, самое то для воздушки. Из предложеных вариантов любое, как раз современные минералки, за синтетикой в этот мотор не надо гнаться

 

Какое ваше мнение о интервале замены "современной минералки"?

Ссылка на сообщение

Насколько помню из инструкции запорожца деда, 2000км замена масла, промывка центрифуги 6000км

Ссылка на сообщение
14 minutes ago, hik said:

Насколько помню из инструкции запорожца деда, 2000км замена масла, промывка центрифуги 6000км

 

Верно. Промывка, правдо, при каждой замене. Но ето для ежедневной езды и при старых минеральных маслах. Я за то и спросил мнения об интервале на "современной минералке"

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, hid3 сказал:

"современной минералке"

Нужно придерживаться рекомендациям производителя двигателя, а на "современным минералкам"

Ссылка на сообщение
1 час назад, hid3 сказал:

современной минералке

Кстати ,вот тут ещё один европейский современный минеральный  вариант нарисовался :

https://www.tippoil.com/en/product/ultra-20w-50/

Ссылка на сообщение
7 hours ago, hik said:

Нужно придерживаться рекомендациям производителя двигателя, а на "современным минералкам"

 

я не о совсем том говорю. Дело в том, что пробеги у менья маленькие. Менять масло каждых 500км / каздый год или всё таки ездит пару лет до пробега примерно 1500 км и тогда менять?

Ссылка на сообщение
49 минут назад, hid3 сказал:

 

я не о совсем том говорю. Дело в том, что пробеги у менья маленькие. Менять масло каждых 500км / каздый год или всё таки ездит пару лет до пробега примерно 1500 км и тогда менять?

Это уже дело хозяйское, можно раз в год, можно по пробегу раз в два. Мое имхо, ни чего страшного в этих интервалах нет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...