Перейти к публикации

Важность допуска


Важность допуска PCMO  

140 пользователей проголосовало

  1. 1. Важность допуска PCMO

    • Обязательно нужен настоящий допуск (лист VW, MB, и тп)
      21
    • Подойдет масло с соответствием, похожим на настоящий допуск
      75
    • Подойдет любое масло с Zn и детергентом (Ca, Mg)
      39
    • Можно любое масло - без Zn, моджик в чистом виде, ATF в мотор и тп, любое масло с вязкостью KV100 от 5 cSt до 30 cSt
      5


Рекомендованные сообщения

10 часов назад, знаток сказал:

А, ну я так хочу, кто мне запретит. )

 

1.С логикой выбора интервала мне понятно, местные UOA вас не впечатляют, ну или делают это вопреки законам рациональной логики. Это ок. Тогда тут просто нет повода для дискуссии.

 

2.Тогда сопутствующий вопрос: а как именно вы масло тогда выбрали? Критерии?

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, and2949 сказал:

могу помочь. Вот табличка с моей Тоёты Пассо. Речь о замене масла каждые 15 тысяч (обвёл строку красным)

Спасибо, не видел подобного прежде. 

 

А у вас, в свою очередь, тоже в книжке "10"? А меняете как?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, знаток сказал:

У меня примерно такая.

Интересно, что написание как 1,5x1000 и 15000 допустимо. А в инструкции все же строго 10?!

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, bmwservice сказал:

тоже в книжке "10"? А меняете как?

вечером гляну книжку, она родная, японская. Меняю каждые 5 тысяч км, фильтр через раз. 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, bmwservice сказал:

А в инструкции все же строго 10?!

Книга по ремонту и эксплуатации автодата. Родной нет и  не видел.

1317207130_Screenshot(22).thumb.png.f2b5acb310514bcfdee6cf91b72c3804.png

595687379_Screenshot(22.thumb.png.8bd15e99c9e8e670fb52ec88cf244415.png

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SAE88 сказал:

Правильно высказать свою точку зрения и отстаивать ее, а не исключительно  критиковать других.

На том графике рекомендуемый интервал замены масла составляет примерно плюс 50% далее точки пересечения TBN/TAN (точка COS). 

Эта точка может вместе с точкой пересечения TBN/TAN "плавать" в зависимости от условий теста. Само пересечение почти ничего не говорит о состоянии масла в этой точке. Оно лишь говорит, что показатели масла меняются. И не в лучшую сторону естественно.

Вполне оправдано, пользуясь этим графиком, предположить замену масла, умножив пройденный интервал в точке пересечения TBN/TAN примерно на 1,5. 

Одна проблема - TBN/TAN и их динамика разная для масел разных спецификаций, составов и тд. 

Здесь в точке COS TBN=2, TAN=4,5. По мне так нормальные значения для того, чтобы поменять масло.

 

 

Тут непростой случай: в отличие от, мне понятно, что именно вы говорите, но не совсем понятно, почему именно мне. 

 

У меня очень простые тезисы (который уж раз их повторяю): TBN/TAN ни в какой точке мира (кроме, как внезапно выяснилось, ОК) заведомо не являются критерием OCI.

 

Ни в ЕС, ни в США, ни в других лабораториях РФ, ни на производствах масел, ни у любой из моделей OCI от крупных производителей.

 

Вот тут, например, GM TBN+TAN отделены от OCI почти в три раза(!). ТРИ РАЗА. Особенно это хорошо заметно для первых двух выборок, на второй, "трассовой", в ДВА раза.

 

То, что вам по каким-то причинам сомнителен аналогичный потенциометрический график от Дельфи - ваше право, но, в таком случае, неплохо бы быть последовательным - предоставить свои аргументы-графики, которые принципиально отличны от того, что показываю я по смыслу, а не по форме.

 

График Дельфи, тем не менее, был приведен мной все с тем же смыслом: TAN/TBN там никаким показателем для OCI не является. Даже если они его вообще с потолка нарисовали, речь именно об этом.

 

2 часа назад, SAE88 сказал:

Здесь в точке COS TBN=2, TAN=4,5. По мне так нормальные значения для того, чтобы поменять масло.

 

Тут даже и не знаю, что сказать) ну ок: поясните свою позицию по этому поводу, в таком случае. Как мне думается, она что-то сильно отличатся от канонических.

 

Backup_199901_Graphics_GM4.gif?__hstc=108323549.a6f257ef55e728042816a8e224dc326c.1690533566461.1720331227220.1720427230706.75&__hssc=108323549.1.1720427230706&__hsfp=479153299

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, and2949 сказал:

вечером гляну книжку, она родная, японская. Меняю каждые 5 тысяч км, фильтр через раз. 

1.ок, спасибо.

 

2.Поясните логику pls: можно "раз в 15", меняете "раз в 5".

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, bmwservice сказал:

Поясните логику pls: можно "раз в 15", меняете "раз в 5".

у меня в картере очень редко (практически никогда) плещется один вид/сорт масла. Всегда какие-либо смеси + очень часто какие-то добавки типа эстеров, МоДжО или АН8. То есть, во-первых, боюсь, что масло не отработает так, как задумывали его создатели. Во-вторых, масла в картере всего 3 литра - не накладно. В-третьих, в гараже, если честно, уже перезапас масел (распродажи и акции, будь они прокляты), так что масел там лет на 10 уже точно. Вот ещё и с промывками баловался. Развлекаюсь, в общем, как могу

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, and2949 сказал:

у меня в картере очень редко (практически никогда) плещется один вид/сорт масла. Всегда какие-либо смеси + очень часто какие-то добавки типа эстеров, МоДжО или АН8. То есть, во-первых, боюсь, что масло не отработает так, как задумывали его создатели.

 

ок, спасибо за мнение. пока ищу вообще хоть какую-то связь между UOA местными, TAN/TBN и логикой замены масла (OCI).

 

На данный момент, 2:0 счет не в пользу UOA/TAN/TBN.

Ссылка на сообщение
1 час назад, bmwservice сказал:

TBN/TAN ни в какой точке мира (кроме, как внезапно выяснилось, ОК) заведомо не являются критерием OCI

я вот почему то не вижу на ОК прямо какого то утвержденного критерия отбраковки по этому показателю. Ну кто то в обсуждении иногда что то подобное выскажет. Ну, и ради бога.... Предложите что-нибудь "каноническое".

Если оно есть такое...

1 час назад, bmwservice сказал:

Вот тут, например, GM TBN+TAN отделены от OCI почти в три раза(!). ТРИ РАЗА. Особенно это хорошо заметно для первых двух выборок, на второй, "трассовой", в ДВА раза.

найти бы еще "канонические" масла GM с начальным TAN под 5 мгКОН/г.

А комментировать график без текста исследования то еще занятие

1 час назад, bmwservice сказал:

Как мне думается, она что-то сильно отличатся от канонических.

так внимательно читая мое сообщение, упустили главное - проблема такого подхода в разной динамике TAN/TBN для разных масел. 

Каконически плохо кислая среда (i-pH) и резко растущая вязкость.  

Изменено пользователем SAE88
Ссылка на сообщение
1 час назад, bmwservice сказал:

ну ок: поясните свою позицию по этому поводу,

моя позиция просматривается в моих интервалах смены масла:)

807831452_image001(6).thumb.png.14894a45522ab090b7425605929953d9.png

Ссылка на сообщение

Раз TBN настолько не важен, зачем же в TDS его пишут? 

Изменено пользователем TCLmag
Ссылка на сообщение
29 минут назад, SAE88 сказал:

я вот почему то не вижу на ОК прямо какого то утвержденного критерия отбраковки по этому показателю. Ну кто то в обсуждении иногда что то подобное выскажет. Ну, и ради бога.... Предложите что-нибудь "каноническое".

Если оно есть такое...

 

Да, даже хуже: могу предположить, что если мы просто возьмем наугад любой произвольный анализ UOA тут, то там будет нечто вроде "TBN уже приблизилось к TAN" и масло уже вот-вот пора менять. Это не просто не критерий, это еще и буквально недо_критерий. Попробуйте сами, если сомневаетесь - рад буду ошибаться. 

 

Я бы понял еще практический смысл применения, если бы он выглядел примерно так: "все: TAN уже превысил TBN, масло вскоре можно будет менять".

Но вот что-то очень сомневаюсь, что это хотя бы так (гадание хотя бы по свершившемуся факту, а не по вероятному предположению).

 

39 минут назад, SAE88 сказал:

найти бы еще "канонические" масла GM с начальным TAN под 5 мгКОН/г.

А комментировать график без текста исследования то еще занятие

 

Ну это явно преувеличение, там реально что-то около 3+, среди API SF можно без проблем такое найти, да тот же Мобил того периода сплошь такой (подобный):

image.thumb.png.5abd4703680a74d2653692af9d2fe380.png

 

Вот он же, но 30 лет спустя, но уже как FORMULA LD 0W30, уже как API SL, а то и "M" - могу уточнить.

image.thumb.png.efdfc0697aa33ea6e9387e2e6d727454.png

 

Но какое все это отношение снова имеет к критерию OCI через TAN/TBN?!

 

Чего именно в этом графике не хватает, чтобы не понять того смысла, который мной заложен при его публикации?! Чего нельзя понять из этого графика, чтобы понять смысл несвязанности TBN/TAN и OCI? Выше было мало доказательств этого? Просто того факта, что обратных свидетельств вообще нет - недостаточно?

 

Это знаете как выглядит: "а ты докажи, что он хотел грабить - покажи его план ограбления. Ну погоди-те ка: он же с поличным пойман. Нет, покажи нам подпись его под планом ограбления, да еще и нотариально заверенную".

 

Ну ок, мои графики какие-то неправильные - покажите свои.)

 

Можно уже начинать делать то, к чему меня призывают тут: показать свои контр-примеры, а не критиковать мои, говоря, что там какие-то не те штришки и точечки.) Ну покажите красивый график, где TAN достиг TBNа и наоборот, но уже как следует, на интервале номинального современного ТО - 15000 км - больше-то просить, вы же понимаете, что это издевательство уже будет с моей стороны.) Видите, я уже 15 ткм (уровень ЛАДА САМАРА на гостовских маслах) прошу как рекордный потолок.

 

Но, как мне показалось, вы-то с этим и не спорите, верно?! Я обсуждаю этот вопрос публично, но с тем... кто имеет фактически то же мнение. Парадокс.) Я-то прошу мнения поборников критерия TBN/TAN - они-то где, только в Инфениуме?!

 

54 минуты назад, SAE88 сказал:

так внимательно читая мое сообщение, упустили главное - проблема такого подхода в разной динамике TAN/TBN для разных масел. 

Каконически плохо кислая среда (i-pH) и резко растущая вязкость.  

 

Мы, давайте так предложу, сначала устаканим вопрос TBN/TAN и его привязки к OCI, если этого не существует, то все остальное просто нет смысла обсуждать.

 

ipH это, скорее, "потенциал" среды отработки, в лабораторной практике моторок PCEO почти немыслимый, а вязкость-то и вообще некий миф, но он мне нравится гораздо больше, чем все ранее тут озвученное.

 

Ну ок, давайте: есть тут UOA с "резким ростом", чтобы +class, "not stay-in-grade". Это же очень интересно было бы тут увидеть, потому как даже мифичнее звучит, чем все прочее.)

 

Ссылка на сообщение
35 минут назад, TCLmag сказал:

Раз TBN настолько не важен, зачем же в TDS его пишут? 

 

Да что вы!), "большая тройка" уже лет 10 не пишет даже(!) TBN(!), какой там "...пишут TAN в TDS" у VOA, вы что.)

 

image.thumb.png.60033abdca62fae6386be13364a0d2f1.png

 

image.thumb.png.3d2c5c8276fb692863c7716a18faa56c.png

image.thumb.png.a8a130d449b03821bfcf6bb28ec9cf16.png

Изменено пользователем bmwservice
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...