Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Так мы говорим об этом с первых страниц Вашей темы, а Вы не воспринимаете.

Цитирую:

  Скрыть содержимое

Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, дают серьезное тепловое сопротивление – ведь то тепло, которое принимается поршнем от газов в камере сгорания, процентов на 60 отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая! И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня. Вот его температуры и растут! А с температурами увеличивается и сам размер поршня – ведь все металлы при нагревании расширяются. А исходные зазоры и так были достаточно малыми – уж так собирали мотор.
Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы. А это – очень даже немало. Но кто это учитывает в выборе масла?

Он там сравнивает 40ку и 50ку.

Аналогично все будет и между 30 и 40.

Разве что немного в меньшей степени.

Ну так почитаем внимательнее. Там они доводили под заказ гоночный автомобиль и перестарались с минимизацией зазоров. Нарвались на расширение поршней от перегрева, залив заказанное заказчиком масло. Опыт индивидуальной подгонки двигателя под заказ.

А с самого начала речь у нас идёт о том, что разработчик гражданского двигателя изначально разрабатывал его под конкретные вязкости масел. Именно под них выбраны зазоры, материалы, параметры масляного насоса и масляных каналов и многое другое. Они для данного двигателя и оптимальны. Я всего лишь ратую за уважение к Руководству по эксплуатации автомобиля со стороны тех, кто тут раздаёт советы, которые потом прочитают многие тысячи автолюбителей.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
28 минут назад, Павел-1966 сказал:

что разработчик гражданского двигателя изначально разрабатывал его под конкретные вязкости масел. Именно под них выбраны зазоры, материалы, параметры масляного насоса и масляных каналов и многое другое. Они для данного двигателя и оптимальны

Рассмешили прям вдоволь, сами замеры тоже делали и сравнивали всё это с не рекомендованными маслами?

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Павел-1966 сказал:

Я всего лишь ратую за уважение к Руководству по эксплуатации автомобиля со стороны тех, кто тут раздаёт советы, которые потом прочитают многие тысячи автолюбителей

в двигатель калины/гранты и прочих вазиков, в РЭ 2011 года (тогда еще в нем прописывались конкретные масла) фигурировало Лукойл Люкс 5w-20 

e8f4a66s-1920.jpg

Ссылка на сообщение
6 часов назад, mihail026 сказал:

:DD вот такой цирк дорогого стоит, просто красавчик!

А вы случайно у рыбаков про размер улова не спрашивате? Поитересуйтесь для общего развития - вижу это вам прям очень необходимо.

Номер карты могу написать, раз дорого, 

если чё, сам таксую с ними, но не так как они изо дня в день и многие друзья в моём скромном гараже делают себе ТО,

а рыбаков вам оставлю, для ржачки до уссачки :negative:

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Averon сказал:

Рассмешили прям вдоволь, сами замеры тоже делали и сравнивали всё это с не рекомендованными маслами?

Детский сад. Разработка современного двигателя стоит приблизительно миллиард долларов. Работают коллективы инженеров разных специальностей. Изготавливают прототип, гоняют на стендах. Двигатели из опытной партии на автомобиле гоняют уже на полигоне. Уходят годы на доводку, прежде новый двигатель пойдёт в серию. А тут Aviron, кайфующий от заливки жидкого масла, начинает раздавать советы на высочайшем профессиональном уровне: «лейте все эту жижу, получайте кайф»! Ню-ню.

Ссылка на сообщение

Skif_tlt , вот официальные таблички ВАЗа от 2013 года. Никаких 5-20 там близко не стояло. Да и в инструкциях моих старых автомобилей тех лет ничего такого не было.

Масла моторные 2013 год 2.png

Масла моторные 2013 год позже уже одобрений нет.png

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Skif_tlt сказал:

в двигатель калины/гранты и прочих вазиков, в РЭ 2011 года (тогда еще в нем прописывались конкретные масла) фигурировало Лукойл Люкс 5w-20 

e8f4a66s-1920.jpg

Скрытый текст

О Майн год. Как с этим жить теперь некоторым:rofl:

 

Ссылка на сообщение

Павел-1966 Ну начнём с того, что изначально я всего лишь посоветовал, не навязывал, а так и написал, опытным путём с пользователями именно 16 кл, а не ваших 8 кл, не путать впредь, мне так и кажется, что вы до сих пор всё о 8кл говорите со мной, я про 16, так вот, про роснефть, вязкость уж написал просто, кто какую льёт, и 10-40 и 5-30, никаких веретёнок я вовсе не советовал вам лить. Не врите :wacko: а то что я лью в свой двиг, это уже мои дела и никому вот прям не навязываю..

Потом, про миллиарлды и полигоны, ну ну, особенно двиг так и не излечимый от масложора на весте, 1,8 вроде, точно не скажу, который в итоге заменили на ниссановский, классно они там его обкатали и доработали :sarcastic:

прям спец спецами и всем спецам спецы :rofl:

Ссылка на сообщение

Вот ссылка на инструкцию Гранты от 2011 года: https://lada-granta.ru/pdf/2011/lada_granta_26_09_2011.pdf  Там, действительно, на 89 странице Лучок привнёс одну двадцатку. Только уже на 91-й странице, температурные диапазоны начинаются с тридцатки (не выше +25). Уже в следующем году опечатка была исправлена.

Ссылка на сообщение

mihail026 кстати ещё для смеха, что бы аж жиденьким обоср.... в штаны,

таксисты таксистам рознь,

это для большинства, кто с ними не сталкивался близко,

гонщиги на аренде и круша всё и вся, в моём окружении только те, кто работает исключительно на своих авто, купив, на выкуп и т.д., которые берегут их и во время делают ТО, это как мы с вами, только они больше в день наматывают км.

Ссылка на сообщение
Только что, Averon сказал:

Павел-1966двиг так и не излечимый от масложора на весте, 1,8 вроде, точно не скажу

Скрытый текст

Уже излечили , снова запускают в производство  , дело было в поршневой импортной , сейчас выпуск на нашей поршневой

 

Ссылка на сообщение

Кстати, кто-нибудь встречал в продаже Лукойл Люкс 5W20? Я о таком чуде узнал только-что из этой очепятки 2011 года. Никогда в магазине ничего подобного не видел.  Так что, покупатели Грант тех лет не пострадали.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

Короче всё, завязываю я с сектантами верующих в бумажки с гаражными спецами, дедовскими методами изучая и продолжая в себе нести эту ерунду. :hi:

Ссылка на сообщение

DRON 33 Посмотрим Андрюх, всё в практике будет, надеюсь это не те исправленные 16 клопные новые, о которых я писал тут на протяжении нескольких страниц, у этих тоже шквал претензий к дилерам на масложор, но как всегда ответ один, в букваре, верующими многими, написано до какого предела масложор не считается жором и идите катайтесь дальше,

превысит допустимые нормы, приезжайте :sarcastic:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...