Перейти к публикации

Выбор первого масла на новую Lada Granta 2023, 11182 мотор.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые!

Недавно стал счастливым (пока, надеюсь и впредь :good2:) обладателем новой Гранты. Проехал первые пару тысяч и встал перед выбором моторного масла. Начнем с матчасти:

1) Lada Granta 2023. Пробег 2200 км.

2) Двигатель бензиновый 11182 8-ми клапанный, 90 л.с.

3) Заправочный объем масла мне неизвестен, в родном руководстве по эксплуатации его нет. На щупе сейчас чуть ниже отметки MAX.

4) Место обитания - г. Ярославль и окрестности.

5) Эксплуатация: 20% город почти без пробок (обычно от светофора до светофора), 80% трасса. В основном это суммарно 50 км в день (до работы и обратно).

6) Планирую менять масло 1-2 раза между плановыми ТО. То есть, сейчас на 2К, потом в районе 8К, далее ТО1 на 15К, а вот потом раз в 5К или в 7,5К между плановыми ТО - пока не ясно.

7) Экологический класс EURO-2

8) Выбор на прилавках широкий, на мой дилетантский взгляд.

9) Мануал рекомендует масло Роснефть. По таблице стандартные API SL/API SM/API SN, СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. По вязкости, в соответствии с погодой в регионе, склоняюсь к 5W-40.

 

Продолжим конкретными вопросами:

1) Проходить ли нулевое ТО? И если да, то где? В салоне у официального дилера, где покупался автомобиль, или в любом сертифицированном автосервисе? Автомобиль, естественно, на гарантии.

В сервисной книжке есть талон для "ТО № 0", но на нём указано "Только для автомобилей с двигателями 11186 и 11189", т.е. нашему 11182 оно как бы и не нужно получается?.. И дилер при покупке авто на вопрос о нулевом ТО сказал, мол "Не нужно оно тут", хотя говорил это менеджер-продажник, а не технарь. Кстати, и заливать он же советовал АИ-92 вместо АИ-95 (мануал допускает 92, но рекомендует 95), так что доверия такому дилеру как-то не очень много.

Сильно склоняюсь к варианту поменять масло и фильтр у дилера, но привезти своё. Проблем с гарантией в таком случае быть не должно. Отсюда второй вопрос:

2) Какое масло купить?

Тут просто глаза разбегаются, честно сказать. Немало всего прочитал, переслушал, мозги уже кипят... поэтому и пришел к Вам за советом.

Цель моя довольно проста (а может как раз и сложна): выбрать по соотношению цена-качество что-то в районе 6-7 по 10-бальной шкале (это интуитивно и примерно, в рынке не разбираюсь). То есть такое масло, которое как минимум не навредит двигателю, а как максимум продлит его ресурс. Но и переплачивать за сильно крутое масло, которое наш простой двигатель "не поймет и не оценит", не вижу смысла. Может он всё-таки есть, этот смысл?

Некоторые пишут, мол "Это же Гранта, лей любое, лишь бы оригинальное!". Отсюда следующий вопрос:

3) Где купить масло?

Начитался-наслушался, что в наше непростое время чуть ли не 60% масла на рынке - контрафактное. Как максимально обезопасить себя? Какую площадку выбрать?

Естественно, я не собираюсь покупать масло на рынке с рук. И из бочки в автосервисе как-то сомнения берут. Склоняюсь к покупке 4л канистры. И тут тоже вариантов много:

В специализированном розничном магазине автотоваров? Только в наличии или под заказ? В гипермаркете по акции? На АЗС? На интернет-площадке типа OZON?

Тут пока склоняюсь к первому варианту. Определившись с конкретным маслом, изучить его степени защиты и, придя в магазин, пощупать и проверить своими руками эти самые галограммы/гравировки или что там ещё бывает.

Слышал мнение, что подавляющая часть контрафактного масла приходится на известные и раскрученные в РФ бренды. А малоизвестные практически никто не подделывает, что не мешает им быть качественными. Звучит вполне логично.

 

Какое масло Вы посоветуете? Буду благодарен за конкретные марки/"модели" масла.

 

P.S. Автоваз навязчиво рекомендует масло и топливо Роснефть: в мануале, на крышке бензобака, на крышке маслозаливной горловины... но не пишет, какое конкретно. И вообще, что-то мне подсказывает, что это чистой воды маркетинговый симбиоз производителей сопутствующих товаров, никакими исследованиями/испытаниями не подтвержденный.

P.P.S. Почитал форум, в том числе осилил немалую часть темы про "масло на всю оставшуюся жизнь". Там вопрос во многом схожий, но есть нюансы, как говорится. Если ответ на мои вопросы прост - дайте его, пожалуйста. И можете швырять помидоры :drinks:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

LDan Как всё сложно ))

Если сумеете, то почитайте тут.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/78415-lada-granta-22-11182-maslo-na-vsju-ostavshujusja-zhizn/

Все самые свежайшие рассуждения! 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, LDan сказал:

татнефть люкс 5w40

Отличный вариант можно на нём и остаться 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Максим Л. сказал:

Отличный вариант можно на нём и остаться 

Спасибо, а вязкозть менять на 5w30 не стоит?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, LDan сказал:

Спасибо, а вязкозть менять на 5w30 не стоит?

зимой точно 30ка лучше

Ссылка на сообщение
11 минут назад, LDan сказал:

Спасибо, а вязкозть менять на 5w30 не стоит?

Я делал каплю с нескольких моторов,и со своего тоже,у всех присутствовал ореол бензина, плюс они холодные,греются в основном 70-80 гр,то есть в холодном климате масло будет разбавляться бензином  и конденсатом,и долго испарят.опять же если вы 7500 до следующей осени будете катать,то смысл 30-ки, а если у вас за месяц такой пробег,то можно и тридцатку,

Ссылка на сообщение

Почитал соседнюю тему по ссылке, там рекомендовали допуски мб 229.3, 5 а у Татнефть это люкс pao a3/b4 sn. Есть смысл рассматривать? Или люкса sn достаточно? Интервал планирую 7500 примерно.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Максим Л. сказал:

Я делал каплю с нескольких моторов,и со своего тоже,у всех присутствовал ореол бензина, плюс они холодные,греются в основном 70-80 гр,то есть в холодном климате масло будет разбавляться бензином  и конденсатом,и долго испарят.опять же если вы 7500 до следующей осени будете катать,то смысл 30-ки, а если у вас за месяц такой пробег,то можно и тридцатку,

За месяц точно такого пробега не будет )) сейчас пробег в районе 8 тыщ и это с февраля )

Ссылка на сообщение
17 минут назад, LDan сказал:

мб 229.3, 5

Для 11182 мотора это не необходимость.

13 минут назад, LDan сказал:

За месяц точно такого пробега не будет )) сейчас пробег в районе 8 тыщ и это с февраля )

Тогда ваш нынешний продукт оптимален.ездить можно спокойно.

Ссылка на сообщение

Последний вопрос, а что из этого лучше лить будет в этот мотор которое сейчас https://tanecooil.ru/tatneft-luxe-sae-5w-40 или например https://tanecooil.ru/taneco-premium-ultra-synth-sae-5w-40 ?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, LDan сказал:

Последний вопрос, а что из этого лучше лить будет в этот мотор которое сейчас https://tanecooil.ru/tatneft-luxe-sae-5w-40 или например https://tanecooil.ru/taneco-premium-ultra-synth-sae-5w-40 ?

по цифрам из ссылок - это одно и то же масло.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
8 минут назад, _AI_ сказал:

по цифрам из ссылок - это одно и то же масло

Ну да,по цифрам прямо практически близнецы.

Ссылка на сообщение
06.11.2023 в 23:25, LDan сказал:

За месяц точно такого пробега не будет )) сейчас пробег в районе 8 тыщ и это с февраля )

Так-то менять пора. Не катай по городу по 10 тыщ и будет тебе счастье на любом масле.

Ссылка на сообщение

А 182 двигатель горячий?

Стоит в него ПАО лить или и китайский суп подойдет на гидрокрекинге с частой заменой? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...