Перейти к публикации

Текстура смазок.


Рекомендованные сообщения

Насколько я понимаю, смазки по текстуре делятся на зернистые и волокнистые.

 

Гладкие смазки являются частными случаями либо зернистых, либо волокнистых.

 

Добавка "полимера" может позволить зернистой или гладкой волокнистой смазке стать очень липкой и давать длинный ус при вытягивании, но не делает её волокнистой, сама смазка и этот ус могут иметь гладкую или зернистую текстуру, просто зёрна какбы липнут друг к другу, не являясь при этом волокнами.

 

Всё верно?

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

На гладкие и волокнистые, насколько я знаю. И те и другие могут иметь зернистость в той или иной степени. Например натриевые почти всегда зернисты.

 

Волокнистость - это сповобность вытягиваться в волокна нити.

Гладкость - отделение кусочков смаки без нитей, т.е. в идеале смазка совсем не тянется, но такой идеализированный случай бывает не всегда.

Зернистость - это некоторая матовость/шершавость на вид. Это не значит, что именно зёрна прощупываются, но если не блестит без матовости при размазывании шпателем, то уже о какой-то зернистости можно говорить.

 

Ещё есть "канальность" или каналообразование. У буржуев есть такой тест. По слою смазки проводят "расчёской" и смотрят, как масло заполняет бороздки. "Канальные" смазки, как правило, гладкие незернистые. "Неканальные" почти всегда или зернистые в той или иной мере или волокнистые или и то и другое сразу. Но это прямо не 100% совпадение, так общие тенденции.

Ссылка на сообщение

Та же Hyundai-KIA YSBB091105FFF судя ро всему на маловязком масле с конской дозой "полимера".

 

По текстуре гладкая, но ус вытягивает будь здоров.

Ссылка на сообщение

В принципе всё примерно так и оказалось.

 

Полез через гугл в царство буржуиново, а там оказывается уже всё разжёвано.

 

Волокнистые (fibrous) отдельно,

Тянучие (stringy) отдельно.

 

Та же ихняя "Red and tacky" например имеет гладкую (smooth) текстуру, очень липкая и тянучая (stringy), но не волокнистая.

Ссылка на сообщение
31.05.2023 в 20:21, Obormot сказал:

Та же Hyundai-KIA YSBB091105FFF судя ро всему на маловязком масле с конской дозой "полимера".

 

По текстуре гладкая, но ус вытягивает будь здоров.

Сто раз уже сказано, что там полимеры в базе.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Obormot сказал:

Доков нет, так что полимер в базе всё ещё "по видимому" и "судя по всему".

Полимер на силикагеле.

https://www.kyodoyushi.co.jp/products/grease/mechanical_parts/multemp_mm-v/index.html

Ссылка на сообщение

Вот, к слову, подумал о том, что изначально терминология о "волокнистости" и "гладкости" идёт от структуры мыльных волокон, загущающих смазки (самые длинные у натриевых мыл). Но позже придумали волокнистость повышать другими добавками, даже в тех смазках где о хоть какой-то волокнистости загустителя и речи быть не может, например, в углеводородных смазках. ВТВ - тому доказательство. Так, что, отчасти, это всё игра слов. Некие условности и относиться к ним нужно соответственно. Всё это лишь очень грубое описание внешнего смазки и её физических свойств, не более того.

Ссылка на сообщение

Я так понимаю все неволокнистые смазки считаются зернистыми.

 

И те же силиконовые компаунды на силикагеле это зернистые с очень мелким размером зерна.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
29 минут назад, Obormot сказал:

Я так понимаю все неволокнистые смазки считаются зернистыми.

Не обязательно, может быть не зернистый "маслянистый" вид. Buttery, видимо, но у нас - не знаю - видимо подвид "гладких".

Ссылка на сообщение
01.06.2023 в 17:20, Obormot сказал:

Волокнистые (fibrous) отдельно,

Тянучие (stringy) отдельно.

 

252172229207126176147142233157012227061241251173.thumb.png.3d6791fbe20b83c9a0047cbbc9321d55.png

 

ус вытягивают как волокнистые, так и тянучие.

первые за счёт ориентации волокон из клубка в ленту при "вытаскивании", вторые за счёт большой вязкости масла и слипания зёрен смазки между собой.

 

собственно вопрос: равнозначна ли волокнистость этой липкости-вязкости?

 

например в тех же шаровых узлах, где нет вращения и перемешивания смазки, а есть сравнительно медленные наклоны туда-сюда на небольшой угол и медленные повороты туда-сюда тоже на небольшой угол? 

 

в толстом (это важно) слое волокнистой шрб верхний слой смазки вообще практически неразрывен и неподвижен, поверхность какбы растягивается-сжимается, но перемешивания нет, она как резиновая. я тут раньше выкладывал видосик.

за счёт этого загрязнения не проникают вглубь толстого (это важно) слоя смазки.

то есть внешний слой смазки работает как "пыльник" с неразрывной, сравнительно прочной эластичной поверхностью, "резина", а не как очень вязкая жидкость.

 

сумеют ли так же не волокнистые, но липко-тянучие смазки?

 

всё это интересно именно при небольших и возвратно-поступательных движениях.

в случае вращения, даже медленного, всё механически перемешается в любом случае.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...