Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
22 часа назад, Павел-1966 сказал:

Пора готовить термо-манометр-проставку под масляный фильтр. Манометр мне поверить нечем, а вот с термометром вопрос решаем.

 

Лабораторным блоком питания подаю напряжение 14,1В (обычное напряжение бортсети моего автомобиля) и слышу противный писк: меня предупреждают о критичном падении давления масла. Надо будет предусмотреть выключатель приблуды, чтобы не терроризировала во время запуска двигателя. Вольтметр на приблуде, кстати, показывает точно. Ток потребления приблудой 49мА.

 

В качестве образцового термометра комнатной температуры использую китайский цифровой термометр. У меня их довольно много, и успел убедиться, что между собой их показания различаются в пределах десятых долей градуса. Так что в качестве образцового термометра годится. Видим разницу в 1°С, что неплохо.

20250224_130415.jpg

Далее беру воду из фильтра обратного осмоса. Хотя и не дистиллированная, но 24ppm – это ни о чём. Так что её температуру кипения можно смело принять за 100°С.

20250224_130542.jpg

Перемещаемся на кухню.

20250224_131623.jpg

Вперёд и с песней! Погрешность термометра в пределах 2°С. Достойно! Осталось только посмотреть, куда смонтировать монитор в автомобиле и подключиться. Этим займусь в марте, когда потеплее будет.

20250224_131715.jpg

20250224_131722.jpg

А в кипячёной воде потом яйца сварил. Пойду обедать:wink:.  

Вот это подход! Можно назвать как "Поверка термометра в домашних условиях". Если еще глубже погружаться, то можно по таблицам посмотреть температуру кипения воды при разном атмосферном давлении. Конечно, для определения температуры масла +- неколько градусов не так принципиальны. 

Показания манометра можно сравнить с любым другим, заведомо исправным.

Ссылка на сообщение

Volume Official , вчера и сегодня атмосферное давление в наших краях около 760 мм. рт. ст. Так что прямо в точку кипения при 100°.

Большого смысла поверять или калибровать манометр не вижу. Всё равно мы замеряем давление масла сразу после выхода из масляного насоса, а, не в зоне распредвала, к примеру. Поэтому, точности имеющегося китайского манометра нам заведомо хватит.

Ссылка на сообщение

Все мужики расходимся, с дядей Пашей инженером сложно будет конкурировать :D:good2:

Ссылка на сообщение

Bankol , мы сотрудничаем, а не конкурируем. «Красота, среди бегущих первых нет и отстающих: бег на месте общепримиряющий»:D.

Ссылка на сообщение

Итак, вот он рабочий бардак. На синий анаэробный герметик посадил на проставку датчики. Примерил переходник к фильтру. По закону подлости он под головку на 25, а у меня есть только 24 и 27. Придётся 27-й аккуратно подтягивать или разводным ключом подлезать. Решил ставить индикатор в нижний угол за лобовым стеклом слева. Примерился, куда буду подключаться, где сверлить, через какое технологическое отверстие под капот протягивать провода. Вроде можно без чрезмерного геморроя. Вспомнил как купив машину ставил сигнализацию и самодельные блочки вспомогательной автоматики. Привык уже к удобствам до кризиса, а Гранта-22 была совсем голой. Какими ласковыми словами вспоминал конструкторов АвтоВАЗа, когда пытался добраться под передней панелью до точек подключения. Кто на Гранте снимал, к примеру, блок предохранителей (элементарное же, кажется, действие!), тот знает какие оды в адрес АвтоВАЗа поются в это время. Процитировать не могу: в них нет цензурных слов. Но на этот раз, похоже, задачка попроще. Остаётся выкроить пол денька свободного времени, чтобы сделать всё аккуратно.

 

 

Герметик_.jpg

Детали_.jpg

Машина.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

Приехал с ямы домой и взялся за установку монитора.

Снимаем аккумулятор и начинаем протяжку проводов под капот.

1 начинаем протяжку проводов по капот.jpg

Вот отсюда.

2 вот отсюда.jpg

Тянем сюда.

3 протащил.jpg

Разъёмы под датчики предпочёл откусить (иначе как их было бы протягивать?), а потом распаять.

4 распайка.jpg

Подкапотное пространство – место часто влажное и грязное, поэтому спаи защищаем двойной клеевой термоусадкой.

5 термоусадка.jpg

6 второй слой термоусадки.jpg

Вот и датчики подключены. Разъём датчика давления – автомобильный влагозащищённый. Чего не скажешь о филькиных стыках под NTC датчик температуры. Задним числом подумал, что надо было их откусить (дома до монтажа на машину) и удлинить под распайку. Но теперь уже поздно: добираться неудобно. Будем надеяться, что годик наших экспериментов контакты продержатся.

7 датчики подключены.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Павел-1966 сказал:

Разъёмы под датчики предпочёл откусить (иначе как их было бы протягивать?)

Можно было вытащить пины, протащить, а потом опять вставить.

Ссылка на сообщение

avignon , а разъём под датчик давления больше сантиметра в диаметре как тащить? Там всё не разъёмно от блока до разъёма под датчик. Да и спаять - дело недолгое.

 

Продолжаю отчёт.

А вот настройка китайской игрушки дала жару. Орёт зараза, что бензина пустой бак! Правильно, меня вполне устраивает штатный указатель уровня топлива, переносить индикацию уровня топлива на эту фигульку не собираюсь. Замыкаю провод входа от датчика топлива на землю (как и положено это делать, чтобы показать, что «бак полный»), не реагирует китаец! Мало ли какая у китайцев инверсная логика? Подаю на тот же провод 12В. Не реагирует, зараза, орёт благим матом! Пока не догадался заглушить двигатель и уже тогда раз и навсегда замкнуть провод на землю. Китайцы хитрее чукчей! Китайца не обманешь: хочешь заправиться, заглуши двигатель, как требуют того правила, тогда китаец тебе поверит, что ты заправился. В общем, заработала фигулька. Первые замеры на холостом ходу на фото. Масло, как и следовало ожидать, греется помедленнее, чем ОЖ.

 

Завтра буду испытывать на ходу. Возьму с собой маленький фотоаппаратик: телефоном на ходу фотографировать неудобно. Потихоньку начну составлять таблицу температуры и давления масла в разных режимах езды на разных участках пробега.

 

И немного о планах на акцию. В норме при моём годовом пробеге принял решение менять масло трижды в год: ранней весной, поздней осенью – это обязательные межсезонные замены. И третья получается в середине лета: конец июня – начало июля. К тому времени как раз пробегу не менее требуемых 7500, и пора будет брать пробу на анализ.

1_.jpg

2.jpg

3.jpg

4_.jpg

5_.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

Павел-1966 Приветствую.Все таки "народное творчество" в теме наверное лишнее,логичнее создать отдельную тему. Без обид но как то грязновато в машине что-то, бррр :blink:.Обязательно было сверлить панель?

Ссылка на сообщение

Stans , настроен не продавать машину, а выкатать её полностью, как две предыдущие. Поэтому, сверление панели никак не повлияет ни на что. Зато выключатель приблуды в удобном месте и монтировать попроще.

28 минут назад, Stans сказал:

Без обид но как то грязновато в машине что-то, бррр.

Так зима же. Лень было на морозе такой ерундой заниматься. К середине весны созрею, почищу салон изнутри. Если уж я сервисами без необходимости не пользуюсь, то мойками и подавно.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
25 минут назад, Stans сказал:

Обязательно было сверлить панель?

Да, с панелью он жестко поступил. )

Надо было провода к стеклу тянуть.

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Stans сказал:

Приветствую.Все таки "народное творчество" в теме наверное лишнее,логичнее создать отдельную тему.

В тему про Гранту на всю жизнь можно перенести.

Ссылка на сообщение

знаток , не согласен, весь отчёт по существу. Этим измерительным прибором теперь всю акцию мониторить параметры масла буду. Догадываюсь, что отчёт о монтаже раздражает клиентов сервисов. Кто работает руками, может что полезное для себя извлекут (сверлить панель не обязательно, кому принципиально, есть и другие варианты).

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел-1966 сказал:

а разъём под датчик давления больше сантиметра в диаметре как тащить?

Так написал же, вытащить провода с пинами из разъема.

Пример(с просторов интернета)

488anBnOaBzaq8xBZqoLlG5n89I-1920.jpg

Ссылка на сообщение

avignon 

Скрытый текст

Спаять провода в 100 раз легче, чем расковыривать разъём (герметичный, кстати).

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...