Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Если с английским знаком то сюда и читаем все по порядку, если нет то в поисковике ищем "кривая Штрибека" или скачиваем любой учебник по Трибологии.

Спасибо! Почитал про диаграмму Герси - Штрибека здесь - http://science-bsea.narod.ru/2012/mashin_2012_16/korablin_form.htm, нашел ответ почему те кто льет 20-ки в Аккорды практически поголовно меняют шестерни VTEC после смешных пробегов. Еще раз спасибо!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Спасибо! Почитал про диаграмму Герси - Штрибека здесь - http://science-bsea.narod.ru/2012/mashin_2012_16/korablin_form.htm, нашел ответ почему те кто льет 20-ки в Аккорды практически поголовно меняют шестерни VTEC после смешных пробегов. Еще раз спасибо!!!

и почему же???
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и почему же???

По ссылке текст изучи и получишь ответ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то больше смахивает на пиар нано-порошков :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то больше смахивает на пиар нано-порошков :)

причем тут нано-порошки??? эту ссылку я привел как пример описания кривой. Можешь найти описание в любом другом источнике, хоть в учебнике в библиотеке можешь сходить почитать

Про какой двигатель то разговор: про 4 или 6 цилиндровый?

разговор про новый мануал для новой Honda Accord в котором фигурируют и 4-х и 6-и цилиндровые двигатели.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно поэтому в 20ках первых появилось дофига модификаторов терния ...

 

да, там как раз о них во второй половине статьи и говорится. Пользователи 20-к как раз и используют водичку с этими самыми "нано-порошками", которые хоть как-то компенсируют (но не во всех узлах современного ДВС) низкую вязкость...

Изменено пользователем Stas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользователи 20-к как раз и используют водичку с этими самыми "нано-порошками", которые хоть как-то компенсируют (но не во всех узлах современного ДВС) низкую вязкость...

А ещё есть двадцатки на ПАО, и они в определённых условиях дают фору некоторым тридцаткам ;)

Есть двадцатки и без молибдена (типа NGN 0w20)

А вот в сороковках тоже встречаются модификаторы трения :)

 

P.S. Просто надо лить масло в соответствии со своими режимами эксплуатации и погодными условиями. Если у меня зимой до -40 и только короткие городские поездки на не до конца прогретом двигателе, то альтернативы ПАО 0w20 пока не вижу... Летом - длительные перегоны по трассе с темпер-ми до +30 (да и лёгкий офф-роуд), потому - 5w30 или 10w30 ILSAC ACEA A5.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кривая Штрибека-Херси, которой уже более 100 лет, не самый внятный аргумент против масел W20. Имеются ли исследования, демонстрирующие актуальность этой проблемы в отношении современных двигателей и энергосберегающих моторных масел?

 

Спрашиваю потому, что согласно определения, пограничной зоне №2 (или зоне риска) соответствует ситуация, когда толщина масленой плёнки равна шероховатостям (высоте пиков) на трущихся поверхностях. Но мы знаем, что с момента начертания кривой существенно выросли стандарты обработки поверхностей, начали применяться модификаторы трения, которые уменьшают шероховатости и, соответственно, смещают зону риска в сторону начала координат (нулевой отметки).

 

Не беря во внимание топливную экономию при использовании масел W20-30, стоит отметить не свойственную низковязким маслам полимеризацию, которая, в свою очередь, последнее время признаётся основной проблемой современных двигателей. Я не специалист-моторист, однако напрашивается следующая логическая цепочка, а именно, больше вязкость, больше трение, выше локальные температуры и вероятность полимеризации присадок, а далее медленная, но верная, деградация загрязнённого и от этого перегретого двигателя.

Изменено пользователем Silver
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кривая Штрибека-Херси, которой уже более 100 лет, не самый внятный аргумент против масел W20. Имеются ли исследования, демонстрирующие актуальность этой проблемы в отношении современных двигателей и энергосберегающих моторных масел?

 

Спрашиваю потому, что согласно определения, пограничной зоне №2 (или зоне риска) соответствует ситуация, когда толщина масленой плёнки равна шероховатостям (высоте пиков) на трущихся поверхностях. Но мы знаем, что с момента начертания кривой существенно выросли стандарты обработки поверхностей, начали применяться модификаторы трения, которые уменьшают шероховатости и, соответственно, смещают зону риска в сторону начала координат (нулевой отметки).

 

Не беря во внимание топливную экономию при использовании масел W20-30, стоит отметить не свойственную низковязким маслам полимеризацию, которая, в свою очередь, последнее время признаётся основной проблемой современных двигателей. Я не специалист-моторист, однако напрашивается следующая логическая цепочка, а именно, больше вязкость, больше трение, выше локальные температуры и вероятность полимеризации присадок, а далее медленная, но верная, деградация загрязнённого и от этого перегретого двигателя.

Кривые Штрибека-Херси, Штрибека и Херси не совсем одно и тоже. Криая Штрибека читается только с лево на право. Она характеризует РЕЖИМЫ ТРЕНИЯ в подшипниках, причем пара кольцо-втулка тоже сюда входит. Самое главное, что следует из этой кривой – Коэффициент трения (сила трения) равны произведению вязкости на скорость и делить на давление. При чем тут полимеризация не пойму. А шероховатость в это произведение и так входит, постарайтесь сами догадаться в какую из 4х перечисленных выше величин. Еще очень важно понять, то, что в зоне 3 происходит синергетическое взаимодействие вязкости, скорости и давления по типу увеличилась скорость, увеличилась температура, а вязкость и давление уменьшились.

 

Вроде все!

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При чем тут полимеризация не пойму.

Речь шла о том, что есть более актуальные масляные проблемы, чем вязкость.

 

Описанная вами зависимость очевидна, однако моё утверждение сводилось к тому, что любое современное масло (с нормальным сроком годности) эффективно защитит технически исправный двигатель (пары трения), - и неважно, какая у него вязкость, W20 или W10. При этом низковязкие масла по статистике реже гудронят двигатели и позволяют экономить топливо, соответственно, более предпочтительны.

 

Не готов поручиться за W20, предпочитаю золотую середину 5W-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начали применяться модификаторы трения, которые уменьшают шероховатости

Это типа они уменьшают гребни и впанины шероховатости относительно средней линии на деталях трения? Чета я видимо отстал от прогресса :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос еще в том, на сколько актуальна данная схема для современных масел? Относится ли это к универсальным (мультиградным) маслам, или только к моноградным? Потому что у мультиградных масел вязкость изменяется нелинейно. Учитывается ли наличие ZDDP (Castrol изобрели это соединение в 1980-90 гг) и остальных AW/EP присадок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это типа они уменьшают гребни и впанины шероховатости относительно средней линии на деталях трения? Чета я видимо отстал от прогресса :rolleyes:

Ага, применяем плосковершинную обработку и подзаполняем впадины модификаторами трения, - получаем идеально ровную поверхность (по разумению исследователей конца 19-го века).

Возможно, имея такой материал, Штрибек не стал бы строить свою кривую.

 

P.S. Всего лишь критическое замечание, ИХМО, так сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, применяем плосковершинную обработку и подзаполняем впадины модификаторами трения, - получаем идеально ровную поверхность (по разумению исследователей конца 19-го века).

Возможно, имея такой материал, Штрибек не стал бы строить свою кривую.

 

P.S. Всего лишь критическое замечание, ИХМО, так сказать.

 

Не хочеться засорять тему о «рекомендованной вязкости для Джапан кар», но не удержусь т.к. взаимосвязь есть и не я первый начал. Все кричат что модификаторы трения (МТ) снижают коэффициент трения (КТ). Да снижают, отрицать этот факт тяжело, некоторые даже настойчиво рекмендуют «масла» с лошадиными дозами МТ. Интересно узнать за счет чего и где именно снижается КТ? Большая часть ответа как раз на "кривой"

 

Штрибек нам в помощь!

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...