Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Гость GRADUS

Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
elf evolution sxr 5w-30

 

Вот я и думаю, имеет ли смысл обращать внимание на масла без сертификата ILSAC GF3, несмотря на рекомендации производителя? Так бы у меня выбора было больше.

Ссылка на сообщение

:) :(

Вот я и думаю, имеет ли смысл обращать внимание на масла без сертификата ILSAC GF3, несмотря на рекомендации производителя? Так бы у меня выбора было больше.

 

Ilsaac даёт достаточно маленькие требования. С известной лубризоловской диаграммой игрались? Так что выбирайте лучше по спецификациям VW 503.00/503.01, MB 229.3/229.5 - они гораздо сильнее.

Ссылка на сообщение
Так что выбирайте лучше по спецификациям VW 503.01, MB 229.3/229.5 - они гораздо сильнее.
Вам не надоело всем рекламировать немецкие стандарты с высоким HTHS? :)

 

1. если HTHS>3.5 панацея, а немцы такие доки в масле - почему же возник стандарт VW506.01?

2. A5/B5-08 почти по всем параметрам превосходит тот же MB 229.3 (речь о той диаграмме).

 

и повторюсь - я считаю ту диаграмму весьма грубым приближением. стандарт - это набор требований и тестов. однозначно перевести этот набор в числовые параметры "износ", "образование шлама", "экономия топлива" и т.п. невозможно - набор этих тестов в разных стандартах разный.

Ссылка на сообщение
Вам не надоело всем рекламировать немецкие стандарты с высоким HTHS? :)

 

1. если HTHS>3.5 панацея, а немцы такие доки в масле - почему же возник стандарт VW506.01?

2. A5/B5-08 почти по всем параметрам превосходит тот же MB 229.3 (речь о той диаграмме).

 

и повторюсь - я считаю ту диаграмму весьма грубым приближением. стандарт - это набор требований и тестов. однозначно перевести этот набор в числовые параметры "износ", "образование шлама", "экономия топлива" и т.п. невозможно - набор этих тестов в разных стандартах разный.

 

Откуда столько неедекватной агрессивности?

Вообще то речь не о европейских стандартах , а об актуальности Ilsaac.

Ссылка на сообщение

Ну и что страшного в том что hths > 3.5? :) Вязкость при 100С будет 12 - отличное масло для ненового ненавороченного двигателя шевроле.

Я говорил если A3/B4 (последний стандарт B4 дизельный) то это высокое щелочное число, это масло наиболее универсально, и это масло можно использовать с периодом смены 10 тыс км в наших условиях. A5/B5 пожалуйста лейте оно тоже подходит, тоже щелочное высокое, правда оно редкое в наших магазинах и дороже чем A3/B4. ACEA A1/B1 можно.

 

К примеру Aral hightronic F 5w30 имеет ILSAC GF3 и ACEA A1/B1

http://www.aral.cz/download/oleje/32-prlis...nic-F-5W-30.pdf

 

Но я бы такие масла 10 тыс км не пользовал. Особенно у нас в сибири, утром пришли стартером крутили крутили незавели плюнули бензина накачало и в масло. Была там HTHS 2.9 а стала 2 :( А у A3/B4 есть запас...

Ссылка на сообщение

Более того,вместо всех (кроме специальной 505.01) спецификаций VW сейчас рекомендуется универсальная спецификация 504.00/507.00 C2/C3, у которой HTHS=3.5

Таковы, например, Mobil-1 5W-30 ESP, Shell Ultra Extra 5W-30, Castrol EDGE Longlife III 5W-30 и т.п.

 

К слову, у половины расмотренных мной масел 0W-30 A3 HTHS=3.5, то есть подпадают и под A5.

Ссылка на сообщение
С известной лубризоловской диаграммой игрались?

Игрался, запутался окончательно в том что важнее.

Так что выбирайте лучше по спецификациям VW 503.00/503.01, MB 229.3/229.5 - они гораздо сильнее.

Я ищу не сильнее, а то что совместимо,а точнее взаимозаменяемо с ILSAC GF3, т.к. именно это написано в мануале.

Ну и что страшного в том что hths > 3.5?

После того как почитал о маслах, пугает то что это не по моему мануалу.

Была там HTHS 2.9 а стала 2

Т.е. по мере старения масла HTHS снижается?

Более того,вместо всех (кроме специальной 505.01) спецификаций VW сейчас рекомендуется универсальная спецификация 504.00/507.00 C2/C3, у которой HTHS=3.5

Тут настораживает то, что на таких маслах часто пишут предупреждение о том, что лить только туда, где предусмотрено

Ссылка на сообщение
Откуда столько неедекватной агрессивности?
ну вот, меня в агрессивности упрекнули. за что - я так и не понял :)

 

A5/B5 пожалуйста лейте оно тоже подходит, тоже щелочное высокое, правда оно редкое в наших магазинах и дороже чем A3/B4.
elf evoltion sxr 5w-30 у нас есть во всех магазинах и стоит около 1100-1200 за канистру. притом у него есть допуск рено с межсервисным интервалом 30тыс км в европе и 15тыс км у нас - так что думаю с "долгоиграемостью" у него всё в порядке.

 

ещё конечно интересны масла a5/b5-08, они уже появились:

http://www.valvolineeurope.com/uploadedFiles/2008.pdf

только непонятно, когда их ждать в наших магазинах.

 

После того как почитал о маслах, пугает то что это не по моему мануалу.
имхо правильный подход.

поскольку у нас нет полной информации, то самый разумный выбор - максимально придерживтаься рекомендаций производителя

 

Т.е. по мере старения масла HTHS снижается?
имеется в виду, что в случае "разведения" бензином вязкость падает (а hths - это один из индексов, характеризующих вязкость)
Ссылка на сообщение

а кто-нить Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 использовал. Вроде тоже для японцев подходит. :)

http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_econergy

 

Физико-химические данные

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30

Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,852

Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9,9 mm2/s

Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,7 mm2/s

Индекс вязкости, ASTM D2270: 159

Температура вспышки, ASTM D92: 226°C / 439°F

Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F

Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 mg KOH/g

Ссылка на сообщение

edo

поскольку у нас нет полной информации, то самый разумный выбор - максимально придерживтаься рекомендаций производителя

ACEA A5/B5 это не максимально придерживаться рекомендации производителя! Е мае что же вы ищите знак равно там где его нет! :)

Если такие дотошные пусть льет Ilsac GF-4 API SM и точка. Двиг простой как валенок! :) Чернила блин для пятого класса изобретаете...

 

elf evoltion sxr 5w-30 у нас есть во всех магазинах и стоит около 1100-1200 за канистру. притом у него есть допуск рено с межсервисным интервалом 30тыс км в европе и 15тыс км у нас - так что думаю с "долгоиграемостью" у него всё в порядке.

А у нас он в двух трех магазинах по цене 1500р-2000р :) То что у него есть межсервисный интервал 30 тыс двигателю шевроле ничего не дает! БМВ вон отменила в странах восточной европы лонглайф 04, как думаешь почему? :) Elf мало кто льет, масло не проверенное, фотки из под крышек ужасные, с чего я буду его рекомендовать? Нужно изучить масло сначала, а не просто питать к нему симпатию... ;)

 

имеется в виду, что в случае "разведения" бензином вязкость падает (а hths - это один из индексов, характеризующих вязкость)

Вязкость это вязкость, а HTHS это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Тоесть вязкость при определенных условиях и температуре 150 градусов. Бензин, вода, сажа, сера - на нее влияют очень губительно. Темболее для интервала 10 тыс км, куда лучше и дешевле лить A3/B4.

 

Я не призываю в данном случае нарушить рекомендации производителя и лить ACEA A3/B4 - просто рассмотрел как вариант если не зацикливаться на одной IILSAC.

Ссылка на сообщение

Стандарты ACEA 04 перечитайте еще раз

 

А1/В1 Масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях машин и легких фургонов, специально разработанных для использования маловязких масел с низким коэффициентом трения с высокотемпературным/высоконагруженным коэффициентом вязкостью от 2.6 до 3.5 мПа*с. Запас вязкости данных масел может быть недостаточным для применения в некоторых типах двигателей. Если возникают сомнения – см.инструкцию по эксплуатации.

 

А3/В3 «Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для:

 

использования в бензиновых двигателях с улучшенными рабочими характеристиками и в дизельных двигателях автомобилей и легких фургонов

для увеличенных интервалов смены масла, там, где это указано производителем двигателя

и/или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью

и/или для использования в тяжелых рабочих условиях как указано производителем

 

А3/В4 «Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для использования в бензиновых двигателях с улучшенными рабочими характеристиками и дизельных двигателях прямого впрыска, а также подходящее для применения в случаях, описанных в пункте В3

 

А5/В5 «Остающееся в своей категории» масло повышенной стабильности, предназначенное для использования при увеличенных интервалах смены масла в бензиновых двигателях с улучшенными рабочими характеристиками и в дизельных двигателях автомобилей и легких фургонов, разработанных для использования масел с низким коэффициентом трения и вязкости c высокотемпературным/высоконагруженным коэффициентом вязкостью от 2.9 до 3.5 мПа*с. Запас вязкости данных масел может быть недостаточным для применения в некоторых типах двигателей. Если возникают сомнения – см.инструкцию по эксплуатации

 

http://www.tnk-oil.ru/support/standard?rid...=1&nm=70079

Ссылка на сообщение
а кто-нить Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 использовал. Вроде тоже для японцев подходит. :)

http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_econergy

 

Физико-химические данные

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30

Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,852

Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9,9 mm2/s

Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,7 mm2/s

Индекс вязкости, ASTM D2270: 159

Температура вспышки, ASTM D92: 226°C / 439°F

Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F

Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 mg KOH/g

 

Абстрагируясь от MOTUL, замечу, что многие изготовители:

- Если у масло PAO-основа или добавка эстеров, разумно не упускают возможность использовать этот факт для рекламы. Если же этого в описании масла нет, то ...

- Если у масла небольшой NOACK (

Ссылка на сообщение
edo

ACEA A5/B5 это не максимально придерживаться рекомендации производителя! Е мае что же вы ищите знак равно там где его нет! :)

конечно не равно.

 

А1/В1 Масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях машин и легких фургонов, специально разработанных для использования маловязких масел с низким коэффициентом трения с высокотемпературным/высоконагруженным коэффициентом вязкостью от 2.6 до 3.5 мПа*с.
угу. рекомендация gf3 как раз и означает hths<3.5

 

то же самое про a5/b5, только требования по защите от износа (и не только) более строгие. если я ничего не проглядел, то соответствие масла стандарту a5/b5 автоматом означает соответствие и a1/b1

 

То что у него есть межсервисный интервал 30 тыс двигателю шевроле ничего не дает! БМВ вон отменила в странах восточной европы лонглайф 04, как думаешь почему? :)
так я написал - и рено в россии даёт межсервисный интервал не 30тыс, а 15 тыс, на этом масле в том числе. всё равно неплохо.

 

Elf мало кто льет, масло не проверенное, фотки из под крышек ужасные
afaik льют во всех реношных сервисах, жалоб на проблемы с двигателем не встречал.

а где те фотографии посмотреть?

Ссылка на сообщение

edo да их не много, и не факт что страшные они от эльфа, я просто клоню к тому что не проверенно оно нами. В теме Elf посмотри все что есть пока. В сервисах льют бочковое прямо оттуда скорее всего, а не то что мы в канистрах здесь можем купить.

 

Ты прав полностью из ACEA A5/B5 A1/B1 более близки к ILSAC чем A3/B4 но я бы лично уберегся их лить 10 тыс км, а лить раз в 5 тыс км - непозволительно дорогое удовольстве получается. Уж лучше Ilsac GF-4 раз в 5 тыс менять. А A3/B4 универсальна, имеет запас.

 

Почему еще A3/B4-04 более предпочтительна чем A5/B5-04? И почему я A5/B5 боюсь советовать. Именно 2004 год! Потому что 2008 масел пока нет в продаже. Вы сомтрите на любризолевский сайт по новым измененным и ужесточенным(!) стандартам 2008 года, а таких масел в реале еще нет! В ACEA A5/B5-08 принято изменение повышен уровень TBN>8. Смотрите 2004 год! ACEA A5/B5-04 это более низкое щелочное число чем ACEA A3/B4-04.

 

Смотрим на примере:

 

ACEA A5/B5-04

Valvoline Synpower ENV 5W30 TBN =7.4

http://valvolineeurope.com/UploadedFiles/1909.pdf

 

ACEA A3/B4-04

Valvoline Synpower 5W30 TBN = 11

http://valvolineeurope.com/UploadedFiles/1912.pdf

 

Как вы думаете какое масло более предпочтительно для интервала в 10 тыс, ненового может быть грязного двигателя, плохого бензина итд прочих тяжелых условий?

 

Короче что хотел сказать, если зацикливаться на доточном следовании мануалу то ILSAC GF-4 SM если не зацикливаться то ACEA A3/B4, ACEA A5/B5. С соответсвующими разумными интервалами смены.

Ссылка на сообщение
И почему я A5/B5 боюсь советовать. Именно 2004 год! Потому что 2008 масел пока нет в продаже. Вы сомтрите на любризолевский сайт по новым измененным и ужесточенным(!) стандартам 2008 года, а таких масел в реале еще нет! В ACEA A5/B5-08 принято изменение повышен уровень TBN>8

ACEA A5/B5-08

Valvoline Synpower FE 5W30 TBN =8.0

http://valvolineeurope.com/UploadedFiles/2008.pdf

 

разница невелика

 

Как вы думаете какое масло более предпочтительно для интервала в 10 тыс, ненового может быть грязного двигателя, плохого бензина итд прочих тяжелых условий?
с другой стороны фокусы с межсервисным интервалом в 20тыс км ходят у таксистов по 200-300 тыс км без проблем (и не факт, что потом эти проблемы появятся).

на маслах с невысоким TBN и обычном бензине.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...