Перейти к публикации

Выбор масла для 4-х ступ. КПП и редукторов УАЗ 469/452


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Задам Вам вероятно нетревиальный вопрос, ответ на который я за 4 часа ковыряний по рунету не нашёл, даже пытался его отыскать на сайте API.org

 

Занимаюсь выбором подходящего современного масла для КПП УАЗ 452/469. КПП 4-х ступенчатая, полносинхронизированная с синхронизаторами из латуни(скорее всего)

Книга рекомендует использовать в ней gl-3(75w90) или тсп15к, хотя в мосты рекомендуется gl-5(75w90) - это к тому, что разработчики о существовании gl-5 в курсе, соответственно как и о gl-4.

 

Отсюда возникает ряд вопросов:

1) Почему производитель рекомендует именно gl-3?

 

2) Стоит ли заменять его современным gl-4, ибо gl-3 практически не выпускают и какие от этого есть плюсы и минусы? Какие пакеты присадок важны, а какие противопоказаны?

 

3) Стоит ли повышать вязкость до 140 и какие последствия меня(кпп) ждут(положительные и отрицательные)?

 

4) Какое масло выбрать в зависимости от сезона для тяжёлых условий и комфортных перегонов по 500км в одну сторону? Летнее масло ещё должно быть бюджетным, поскольку вероятны "купания" в воде. Немаловажно, чтобы масло способствовало тихой работе трансмиссии на продолжительных перегонах. Масло может быть всесезонным, но не обязательно - могу зимнее масло менять.

КПП после полной переборки.

Раз уж задал такой полный вопрос, то добавлю и касаемо мостов.

 

5) Какое масло выбрать для портальных мостов, возможно разное для разных редукторов(по 3 герметичных редуктора в каждом)?

- главный редуктор - гипоидная пара с свободным дифференциалом.

- бортовые редукторы - прямозубая передача.

От масла также требуется тихая работа редукторов и бюджетные варианты летнего масла, ибо всегда есть вероятность обездвижеться в воде и/или потерять герметичность в тяжёлых условиях с заменой масла.

 

6) Естественно, основная задача - защита узлов и агрегатов от износа, тихая работа, а также обеспечение минимальной потери топливной эффективности, с учётом количества вращающихся элементов. Кстати, масло можно советовать в т.ч. рекомендованное для грузовиков, ибо для тсп-15к именно эта область первостепенна.

 

Уверен, что компетентные ответы в последующем помогут многим уазоводам.

 

Вопросы специально составил таким образом чтобы минимизировать ответы типа: "Я/мой отец/мой дед заливал gl-5/нигрол/трансформаторное/тад-17/Мобил/Лукойл/месево с графиткой - всё было хорошо". Нужно разобраться в предмете, но пока не знаю как это грамотно сделать, поскольку остро не хватает знаний.

 

Ответ потребует не пятисекундного количества времени, а посему я заранее благодарю за его трату для просвещения малограмотных как я сейчас.

Изменено пользователем Bonyfazziy
Удовство восприятия текста
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Bonyfazziy 

такие вопросы задают задают соответствующей службе или отделу завода-изготовителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimm7777 А что значит "соответствующей службе"? Кто кому/чему служит и соответствует?

 

Например, с помощью проработанных открытых материалов, в т.ч. Оилклуба удалось подобрать подходящее масло для нижневальника(и не только) с плоским толкателями, большой поверхность поршня, толстыми упругими кольцами с соответствующими режимами нагрузок, температуры и т.д.

 

Данная МКПП сильно проще данного ДВС и соответственно нужно учитывать меньшее количество факторов(скольжение, качение, ударная нагрузка, совместимость трения-скольжения различных металлов), однако необходимо знать как сами факторы и их совокупность, так и методы применяемые для  удовлетворения их успешного взаимодействия.

Более того, многие КПП схожи по конструкции и часто работают в аналогичных условиях.

 

Почему я обратился именно сюда? Потому, что пока не нашёл информацию в открытых источниках, более того, даже пока не знаю к каким источникам следует обратиться. 

Конечно попробую написать на завод, однако маловероятно что они мне ответят, тем более развёрнуто.

 

М.б. знаете американские источники в которых подробно описаны схожие вопросы?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bonyfazziy сказал:

А что значит "соответствующей службе"? Кто кому/чему служит и соответствует?

обычно это технический отдел или любой подобный. 

технический отдел - это отдел, работа которого связана в частности с такими техническими документами, как по эксплуатации, ремонту и т.п. 

термины "эксплуатация", "ремонт" и что с ними связано можно найти в гугле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как бы.... Редукторы в СССР разрабатывали плохо. Не умели делать хорошие редукторы. Воровали, то есть. ФИАТовский купили в составе 124 модели. 

Поэтому Вы правильно смотрите на Запад, всё пришло оттуда. Синхронизаторы из цветного металла - единственное, что может беспокоить. 

На этом фоне лучше выбрать универсальную трансмиссионную жижу от топчиков, например, Neste Pro Axle TDL 75W-90

Гипоидные / Прямозубые передачи раньше требовали чутка разных смазок, сейчас это в прошлом. Не стоит выбирать 80W-90, равно как и 75W-80.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

svetoteni Касаемо автомобильных редукторов, то насколько мне известно, внедрённых в гражданские автомобили, принципиальных изобрётннных решений не было. Маловероятно что сами готовые решения воровали, скорее покупали лицензию Тимкен и иже с ними. Более того, не могу сказать что сама конструкция гипоидных редукторов была плохая, в отличие от качества исполнения + масла марки "гавноил"(в современном разрезе) тоже не прибавляли им жизни. Из откровенно слабых редукторов могу вспомнить только ЛуАЗ, многие остальные же выполнены с большим запасом прочности.

 

Да, основной "сыр-бор" - это цветные синхроны и шумность работы из-за большого допуска в изготовлении деталей, поэтому и проскальзывает мысль плеснуть 140 вязкость)

 

Насколько мне известно, сйчас прямозубые передачи практически не используют в гражданском автомобилестроении, разве что в стартерах, рулевых рейках и т.д.

 

Прямой зуб имеет ряд недостатков в шумности и в меньшей прочности, относительно косого зуба, однако и не испытывает осевых давлений.

Поэтому тоже руки чешутся плеснуть в бортовые редукторы вязкость 140, во имя более тихой работы, ибо слушать 7 часов подряд вой, проезжая по асфальту - не самая лучшая затея, тем более в рамках отдыха.

 

Однако требуется найти некий баланс между шумностью, топливной эффективностью и ресурсностью, ибо на "сметане" шуметь не будет, но и накат снизится. 

Более того, помимо прочего, важна ещё возможность удержания масла на сопрягаемых деталях при "высоких" скоростях(входящие 4000-5000об/м) от центробежной силы.

 

Была бы задача совсем простая - я бы сюда не обращался, но из-за недостатка знаний и отсутствия у меня информационных материалов, приходится отвлекать от дел других.

 

Было принято решение на обкатку в КПП залить ТСП-15к, которое рекомендует изготовитель и параллельно более детально изучать предмет. Но пока не знаю сколько это займёт времени(изучение предмета)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж тема была поднята, то хотелось бы довести её "до ума" и поделиться наработками по ней.

 

Это сообщение буду редактировать по мере набора знаний, чтобы можно было руководствоваться им при выборе жижи. Вся информация приведённая здесь имеет обоснование производителей масел, либо мой личный опыт, о чём я буду писать в скобках, который, в свою очередь, не может являеться весомым аргументом, ввиду высокой вероятности погрешности и может быть принят только к анализу, а НЕ как руководство к действию!

 

Масло для 4-х ступенчатой полносинхронизированной МКПП+РК(картеры сообщаются) УАЗ. В моём случае РК косозубая.:

 

Mobilube 1 SHC 75W-90 (синтетика)

Mobilube S 80W-90 (видимо полусинтетика, однако производитель не указывает состав базы)

Mobilube™ GX 80W-90 (видимо полусинтетика, нигде не нашёл указания о защите именно медьсодержащих синхронизаторов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...