Перейти к публикации

Смазка для подшипников шпинделя токарного станка до 4000 об/мин


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

 

Собственно вопрос в заголовке, нужна смазка для подшипников шпинделя токарного станка. Шпиндель до 4000 об/мин, обычно и до 3000 не разгоняем.

Конструкция шпинделя - закрытая, закладывается смазка в две группы радиальноупорных подшипников и закрывается навсегда. Но иногда бывает нужно заменить там что-нибудь.

 Конкретную марку производитель не дает, ради примера посоветовали kluber isoflex NBU 15, "или любую другую аналогичную" .

Помогите, пожалуйста, подобрать, если можно с примерами - как найти аналоги, поскольку 1 кг этой смазки стоит 330 евро, возможно это перебор. Или нет?

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, SanTix сказал:

А Арошелл 33, например? Он тоже отделяет прилично.

Насколько прилично и за какое время? А то я его в тубе с европы собрался заказывать.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, I Fixit сказал:

Насколько прилично и за какое время? А то я его в тубе с европы собрался заказывать.

Оценочно на уровне несколько процентов. Во всяком случае из банки 3 кг можно, что-то немного нацедить для смазки точной механики. Не берите в голову, для литиевых смазок на таких маловязких маслах 33 отделяет весьма умеренно. Это была затравочка для обсуждения с Андреасом его убеждений, что "коллоидная стабильность - всему голова", он же ориентируется на смазки, которые вообще не отделяют, а таковых немного и на оборотах они, обычно греются сильнее. У буржуев даже термин есть: "канальность" - это когда по слою смазки проводят условной "расчёской" и смотрят, как быстро образованные бороздки заполнятся маслом. Если быстро заполняются, то смазки, обычно, лучше работают при высоких скоростях. Но такая "канальность" означает и меньшую коллоидную стабильность по сравнению со смазками не канальными. При этом не канальные хороши на ходовых винтах и в редукторах. Это я всё к тому, что при должном желании производителю не сложно получить любые характеристики, но та же LGHP "ссытся" не потому, что дерьмовее Полирекса, а потому, что для неё заявлен Dn аж 1М, а этого при такой вязкости базы не так-то просто достигнуть.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, SanTix сказал:

Оценочно на уровне несколько процентов. Во всяком случае из банки 3 кг можно, что-то немного нацедить для смазки точной механики. Не берите в голову, для литиевых смазок на таких маловязких маслах 33 отделяет весьма умеренно. Это была затравочка для обсуждения с Андреасом его убеждений, что "коллоидная стабильность - всему голова", он же ориентируется на смазки, которые вообще не отделяют, а таковых немного и на оборотах они, обычно греются сильнее. У буржуев даже термин есть: "канальность" - это когда по слою смазки проводят условной "расчёской" и смотрят, как быстро образованные бороздки заполнятся маслом. Если быстро заполняются, то смазки, обычно, лучше работают при высоких скоростях. Но такая "канальность" означает и меньшую коллоидную стабильность по сравнению со смазками не канальными. При этом не канальные хороши на ходовых винтах и в редукторах. Это я всё к тому, что при должном желании производителю не сложно получить любые характеристики, но та же LGHP "ссытся" не потому, что дерьмовее Полирекса, а потому, что для неё заявлен Dn аж 1М, а этого при такой вязкости базы не так-то просто достигнуть.

33-й вообще можно и не пытаться "причесывать". Я его на фото вижу. Натуральный пластелин.

Скрытый текст

Может стоя годами в тепле он что то и отделяет как и NBU 15. Но я это дело  верхней полкой свободного холодильника решаю (у меня там +5-6 град) и всякие домашние заготовки под крышками хранятся. Так что они там можно сказать в идеальных условиях живут ). А в тепле, летом особенно - они конечно как мелок поблескивают маслом.

 

Ссылка на сообщение

Ради спортивного интереса, раз уж в этой теме.

Все же очень хотелось бы узнать- подойдет ли смазка NBU 15 для конкретного станка. Токарного. Правда с ЧПУ. Но сути то это не меняет. просто он автоматизирован. Но шпиндель у него максимум 3500 об/мин.

Станок Chevalier fcl-1028mc. 

 

Во вложении то что на него нашел. Собственно вопрос по смазке подшипников шпинделя.  (схему узла прикрепил).

 

 

Скриншот 2024-06-13 22.29.48.png

fcl-1028mc_ru(1).pdf

Ссылка на сообщение
46 минут назад, SanTix сказал:

Оценочно на уровне несколько процентов. Во всяком случае из банки 3 кг можно, что-то немного нацедить для смазки точной механики. Не берите в голову, для литиевых смазок на таких маловязких маслах 33 отделяет весьма умеренно. Это была затравочка для обсуждения с Андреасом его убеждений, что "коллоидная стабильность - всему голова", он же ориентируется на смазки, которые вообще не отделяют, а таковых немного и на оборотах они, обычно греются сильнее. У буржуев даже термин есть: "канальность" - это когда по слою смазки проводят условной "расчёской" и смотрят, как быстро образованные бороздки заполнятся маслом. Если быстро заполняются, то смазки, обычно, лучше работают при высоких скоростях. Но такая "канальность" означает и меньшую коллоидную стабильность по сравнению со смазками не канальными. При этом не канальные хороши на ходовых винтах и в редукторах. Это я всё к тому, что при должном желании производителю не сложно получить любые характеристики, но та же LGHP "ссытся" не потому, что дерьмовее Полирекса, а потому, что для неё заявлен Dn аж 1М, а этого при такой вязкости базы не так-то просто достигнуть.

не всему голова а то что низкое маслоотделение- как дополнительный но не маловажный аспект смазок претендующих на статус лонг-лайв которые кладутся 1грамм на весь подшипник без права пересмазки;)

 Ну и в целом при выборе стоит на него обращать внимание.

2)- конечно же если у вас в узле пазухов много и смазки туда кладете  с избытком либо узел имеет тавотницы - этим свойством вполне можно пренебречь

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...