Перейти к публикации

Идеальное трансмиссионное масло для смазки открытой цепного привода


Рекомендованные сообщения

Суть вопроса в реальном увеличении ресурса открытого цепного привода., по образу и подобию велосипедного, мопедного, жатки комбайна и тд.

 

Смазка предельно простая - варите в банке с воском +масло в пропорции 4к1 предварительно отмытую в бензине цепь в ультразвуковой ванне))

Сам пробовал для этих целей Кастрол ТАФХ 75-140 гл5,  цепное масло ГПН, несколько вариантов моторного масла.

 

Технология отработанная, кому религия не позволяет- проходите мимо))

 

Какое из трансмиссионных масел лучше всего подойдет, на ваш взгляд, для такой смазки цепи?

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

PhD добрый вечер. А почему бы не использовать смазку для цепей мотоциклов ( в виде спрея ) . Она бывает 2х видов. Для гряземесов и для дорожной эксплуатации. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PhD Если так заморачиваться и именно трансмиссионка то, по логике вещей, масло должно быть полярным и липким,  минералка 1-ой группы, или эстеры, какие попроще, или, возможно, изобутилен. ПАО и 2-ую группу сразу отметаем. 3-я группа тоже не фонтан для этих целей. Возможно, будет лучше использовать промышленные, более вязкие трансмиссионные масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, CCCP[Ne0] сказал:

PhD добрый вечер. А почему бы не использовать смазку для цепей мотоциклов ( в виде спрея ) . Она бывает 2х видов. Для гряземесов и для дорожной эксплуатации. 

Эту тему я уже проходил, не вариант

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, PhD сказал:

Эту тему я уже проходил, не вариант

У нас эндуристы, некоторые, в последнее время мовиль используют перед покатухами. 

Говорят отл смазка. И цепи ходят не хуже чем нас спец средствах. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PhD хорошо, вариант скотойлера приемлем для эксплуатации?  Ставили такие для тур эндуро . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SL1 сказал:

PhD Если так заморачиваться и именно трансмиссионка то, по логике вещей, масло должно быть полярным и липким,  минералка 1-ой группы, или эстеры, какие попроще, или, возможно, изобутилен. ПАО и 2-ую группу сразу отметаем. 3-я группа тоже не фонтан для этих целей. Возможно, будет лучше использовать промышленные, более вязкие трансмиссионные масла.

В лисапэдной цепи я много масел перепробовал, моторки, трансмиссионки, атфки, но однозначно самый долгоиграющий вариант - дешманское цепное масло ГПН, оно тянется как карамель и много дольше в пинах сохраняется. 

Варево в воске это другая система координат))  с моими накатами в сезон устанешь отмывать цепь и смазывать, обычно хватает на 100-150 км, а варева на 300-500км.

Отмываю и варю сразу 4 цепи, технология отработанная, вопрос в выборе смазывающей добавки в варево. 

Пипл говорил за морской консистент, но это же улучшенный солидол всего лишь, плюс воску и так с избытком хватает удерживающей способности)) а вот как смазка он не фонтан

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Elrus сказал:

У нас эндуристы, некоторые, в последнее время мовиль используют перед покатухами. 

Говорят отл смазка. И цепи ходят не хуже чем нас спец средствах. 

Вот это уже ближе к теме)) 

Воск тоже нехилый консервант/антикор)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, CCCP[Ne0] сказал:

PhD хорошо, вариант скотойлера приемлем для эксплуатации?  Ставили такие для тур эндуро . 

Это что такое? 

Не забываем, что "гудроновость" у мащи тоже брльшой юыть не должна, тк в отличии от мотаков у велоса переклюк на кассете имеется и на чем попало он нормально работать не будет. 

Простой пример:

Варево на воске отлично работает в +20с, но при +5с  начинаются траблы с переключениями, приходится другое варево делать с бОльшим содержанием трансиссионки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, PhD сказал:

Это что такое? 

Это автоматический смазчик цепи. 

Типа такого https://granmoto.ru/products/so-1005

Для тур мотика, весчь необходимая 

Для покатух в эндуро беспонтовая штука. 

Вообщем если грязь, песок, прочий абразив не летит на цепь, или летит умеренно, вещь отличная. 

Если привод в грязи, бестолковая. 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Elrus сказал:

Это автоматический смазчик цепи. 

Типа такого https://granmoto.ru/products/so-1005

Для тур мотика, весчь необходимая 

Для покатух в эндуро беспонтовая штука. 

Вообщем если грязь, песок, прочий абразив не летит на цепь, или летит умеренно, вещь отличная. 

Если привод в грязи, бестолковая. 

Почти ежедневно часть маршрута через лес, там грязи особо нет, но песка просто трындец))  и это реально критично для велоцепи и переклюка, если их заливать смазками. 

Экспериментаторы уже опытным путем доказали, что сухая обезжиренная в банке с бензином/ацетоном и тп цепочка ходит столько же, сколько и грязкая в масле))) правда свистит люто. 

К слову, изнашиваются и звезды сильно, а они у топовой трансиссии Шимано ХТ денеХ нормально так стоят)) да и цепь 11 ск раз в месяц тоже не айс куплять то)) 

Воск решает на 80% эту проблему, кто то всякие Смувы, Сквирты восковые капает в пины, тоже вариант, маленькиц пузырь - косарь)) 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PhD

Так и цепи разные. На вело обычные простые роликовые.

А у мото, в основном с уплотнителями они, х ринги, о ринги и тд. 

На вело имхо нет смысла не в каких приблудах. Цепь не та. Почистить , её дело 3 минут. Смазать тоже не долго чтоб не скрипела.

Да и вообще нагрузки на них не те. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Elrus сказал:

PhD

Так и цепи разные. На вело обычные простые роликовые.

А у мото, в основном с уплотнителями они, х ринги, о ринги и тд. 

На вело имхо нет смысла не в каких приблудах. Цепь не та. Почистить , её дело 3 минут. Смазать тоже не долго чтоб не скрипела.

Да и вообще нагрузки на них не те. 

Не шаришь в физике? )) в части темы  "про нагрузки" ...

В пине велоцепи, а он кратно по размерам меньше мотоциклетного, посчитай  давление для варианта шатуна 175мм, среднего веса ездока 80кг и малой  24т звезды, естественно речь идет о варианте с максимальным усилием натяжения цепи.

У велоцепи нет уплотнений, тем критичнее условия ее использования, а смазывают велоцепь в основном не для снижения скрипа и против жравчины (речь о правильных лисапедистах), а для снижения потерь в цепной передаче и снижения ее износа, вот только масло с пылью зачастую сжирает цепь быстрее, чем ее вариант эксплуатации без смазки)) 

 

Справочно, по результатам сдачи ЕГЭ в РФ 99,7% соотечественников деревянные в точных науках)).

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PhD сказал:

Не шаришь в физике? )) в части темы  "про нагрузки" ...

Любите вы велосипедисточки в умного играть. 

Давление для шатунов рассчитывать. 

Собственую исключительность подчёркивать. 

Темы поумнее создавать. 

А по факту:

Умные дурачатся, а дураки умничат. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Elrus сказал:

Любите вы велосипедисточки в умного играть. 

Давление для шатунов рассчитывать. 

Собственую исключительность подчёркивать. 

Темы поумнее создавать. 

А по факту:

Умные дурачатся, а дураки умничат. 

 

Ты же сам вброс сделал по "не те нагрузки"))) пока ты сам расчет не сделаешь, то не докубатуришь, что лажнул))

Давление в пятне контакта как раз один из ключевых параметров в теме лубрикации.

 

Подсказочка тебе - натяг цепи вполне может достигать 500 кгс, уже можешь не напрягать извилины по длине рычагов, крутящему моменту , но  "приложи" эту силу к пятну контакта в пине самостоятельно))

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...