Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
IliaP.

Сколько лет может быть новой шине? Исследование и рекомендации ADAC(Германия)

Recommended Posts

Если вы покупаете новую шину, вы часто будете получать копии с более ранней датой производства. Но как далеко это может быть? И вы должны это принять? Потому что шины также стареют и теряют производительность.
Нет никаких правовых норм относительно возраста шин.
Но: новые шины не должны быть старше двух лет
Тест ADAC показывает: старение меняет технические свойства
Каждый, кто покупает новый продукт, предполагает, что он был изготовлен «в кратчайшие сроки». Но это не всегда относится к шинам: большое количество размеров и спецификаций шин заставляет производителей и розничных продавцов производить и хранить более эффективно. А это значит, что даже хорошо заправленные шины не продаются. Вы должны это принять? Насколько далеко может быть дата производства? И становятся ли шины со временем хуже?

Нет никаких юридических оснований для определения возраста шин - ни для новых покупок, ни с точки зрения долговечности. Законодатель Германии и Европы регулирует только минимальную глубину профиля (1,6 мм).
Водитель может определить, когда шина была изготовлена на боковой стенке шины: возраст обычно указывается только на одной боковой стенке шины в виде четырехзначной последовательности, обычно в номере DOT. Полный номер DOT состоит из трех блоков по четыре символа в каждом. Третий блок цифр актуален для даты изготовления. Обычно он выделяется овалом. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две - год изготовления. На нашем рисунке последовательность цифр 2205 означает: 22-я неделя производства 2005 года.
Шина должна была быть сделана 14 лет назад - и поэтому явно слишком старая, чтобы быть неиспользованной. Дело в том, что свежая резина работает лучше всего. И исследования ADAC с неиспользованными новыми шинами разного возраста показали, что технические свойства могут отрицательно меняться с годами.
Потому что шины стареют из-за физических и химических процессов, например, из-за погодных воздействий, таких как ультрафиолетовое излучение, влажность и чрезвычайно высокие или низкие температуры. Также особенно вредны, например, атмосфера, содержащая озон. Меняются как эластичность, так и сцепление шины - и это также относится к шинам, которые не используются или используются мало.
Именно поэтому при покупке новой шины важно убедиться, что шины как можно более молодые. Конечно, может случиться так, что шина не производилась в последние несколько месяцев. Однако новые шины не должны быть старше двух лет - вы можете указать это при оформлении заказа.

 

Торговля шинами оправдывает тот факт, что шины часто хранятся в течение более длительных периодов времени, заявляя, что это единственный способ обеспечить доступность шин для водителя. Потому что рынок очень сложный из-за разнообразия размеров шин, различных вариантов и спецификаций. Производители шин утверждают, что только крупносерийное производство позволяет производить экономичное производство, что положительно сказывается на цене. Однако общеприменимые правовые нормы, регулирующие возраст шин, отсутствуют. Несмотря на то, что это детали автомобиля, имеющие отношение к безопасности, потребитель напрасно ищет срок годности, как в случае с продуктами питания или фармацевтическими препаратами на шинах.
Таким образом, Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk eV (BRV) может определять новые шины особенно дружелюбно для своих клиентов: «При правильном и надлежащем хранении шина считается новой до 3 лет и не более 5 лет. новые. В случае неиспользованных шин, возраст которых не превышает 5 лет, покупка и установка технически безвредны. Однако в этом случае их срок службы ограничен ». Ассоциация рекомендует заменять шины на новые через десять лет.
Ваша проблема как покупателя шин: знаете ли вы, действительно ли шина хранилась «правильно и профессионально»?
Наш совет: будьте осторожны при размещении заказа с требованием о 2-летнем сроке службы и зафиксируйте максимальный возраст шин в два года.

 

В рамках расследования ADAC пять недавно произведенных летних и зимних шин сравнивали с их трехлетними, неиспользованными аналогами, которым более или менее разрешили стареть на складе. Инженеры-испытатели проверили характеристики торможения на мокрой дороге, сопротивление качению и (зимние шины) поведение на снегу. Это показало, что с годами технические характеристики могут отрицательно изменяться - это, конечно, также относится к шинам, которые используются в повседневной эксплуатации, и особенно к сцеплению зимних шин.
Справочная информация: резиновая смесь шины со временем затвердевает, что особенно ухудшает сцепление с дорогой и тормозной путь во влажных условиях. Это особенно заметно с зимними шинами, потому что они должны оставаться «мягкими» даже при низких температурах. Они теряют часть своих зимних свойств примерно с шести лет, поэтому мы не рекомендуем использовать зимние шины старше восьми лет. Летние шины не должны быть старше восьми-десяти лет.
Достаточно десяти лет
Автомобильные шины, как правило, следует использовать только в возрасте до десяти лет. Шины часто приходится менять не из-за износа, а просто из-за возраста, особенно для автомобилей, которые регулярно переводятся на зимние шины, для вторых автомобилей с небольшим годовым пробегом, а также для автомобилей для энтузиастов или автомобилей с сезонными номерными знаками.
Проблемы могут возникнуть при замене сломанной шины. Например, для неисправной шины, которой исполнилось семь лет, трудно получить «подходящую» замену, то есть шину той же конструкции. Затем нужно купить две новые шины. По соображениям безопасности ADAC настоятельно рекомендует использовать одни и те же шины хотя бы на одной оси!
Между прочим, существует специальное юридическое требование относительно возраста шин: шины для прицепов и караванов, разрешенные для скорости до 100 км / ч, должны быть заменены с 6 лет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Какой-то корявый перевод. Откуда выдернули?  Есть несколько полярное мнение, подкрепленное исследованием.

   По заказу Michelin независимая организация Корейский центр защиты потребителей провела научные исследования, в результате которых выяснилось, что шины трехлетнего производства, хранившиеся в соответствующих условиях, по своим свойствам не отличаются от новых. А результаты исследований в Саудовской Аравии показали, что характеристики шин, эксплуатация которых длилась на протяжении одного года, максимально близки к тем, что хранились на складе в течение десяти лет.

   Одним из ключевых условий при правильном хранении шин является температурный режим, напоминают в Michelin. Европейская техническая организация по шинам и дискам (ETRTO) рекомендует хранить шины при температуре не выше 35°C. В результате исследования в Саудовской Аравии выяснили, что старение шины, хранившейся при 50°C, будет происходить в два раза быстрее, чем шины, хранившейся при температуре 40°C, и в четыре раза быстрее, чем шины, хранившейся при температуре 30°C. Так, 32 года хранения шин при температуре 30°C соответствуют эксплуатации шин на протяжении порядка 50 000 км.  Взято здесь: http://colesa.ru/news/66125

   Вывод такой. Хотите максимально сохранить потребительские свойства шин - позаботьтесь о подземной парковке, где температура воздуха никогда не бывает выше  30°C. А в межсезонье шины лучше хранить в сухом подвале, а не лоджии или квартире.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...