Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

в третьих речь не о двигателе, где вы можете спорить с Вадимом 69 в соседней теме по 20кам, а про муфты и если прописан диапазон, то корректная работа муфт не вызывает сомнений!

Я вот увидел как раз, что в приведённом мануале в мотор с VVTi прописана 0W-20 как предпочтительная вязкость. И рекомендуется повышенная вязкость лишь когда мотор работает при высоких температурах (причём реально высокая вязкость на густом базовом масле - 15W-40, а не маловязкая 0W-40)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

прописана 0W-20 как предпочтительная вязкость

вопрос для чего? ...в мануале точный ответ для ЭКОНОМИИ и ЛЕГКОГО ЗАПУСКА!...ВСЕ не надо ничего придумывать!

парни зачем выдергивать слова из контекста и трактовать по своему!?

если у двигателя есть цепь можно сделать вывод что для цепей 20ка оптимальна? ))) или для ГРМ ? ну хватит уже фантазировать то!

написано 20 для экономии, и нечего ерундой страдать!

никакого неудобства для муфты нет, работает он отлично на 40ках проверено на многих машинах, и мануал спокойно допускает..хватит уже об этом?

вам же никто не говорит что 20 нельзя использовать, и вы дайте людям спокойно катать 40ки..., никакого вреда от них нет в летний период, кроме расхода топлива, и хватит об этом уже, а то что пальцы и распредвал на густых маслах дольше живут это дураку уже понятно , теорию смазки не переделать...

Ссылка на сообщение

про какие не стыковки речь?

ты меня с начала топа почитай, я вообще то показываю, что наличие VVT-i не накладывает ограничение на применяемые вязкости, что VVT-i глубоко пофигу 20ка там или 40ка, в отличии от тех кто закциклился на 20ках и обвиняет российские мануалы против американских и японских в некоректности расширения диапазонов вязкостей! что в спортивных моторах с VVT-i регламентирована работа на 40 - 50ке и на скорость срабатывания муфт это не оказывает влияния, иначе бы везде где есть VVT-i было написано онли 20!

Мне кажется, что вы путаете мягкое с тёплым. Вы приводите выдержки из мануалов, где написано: «При езде в жару на скорости 150км/ч в горку с прицепом рекомендуется масло с вязкостью w40», как аргумент в пользу того, что система VVT-i не боится такой вязкости. Однако VVT-i является лишь часью двигателя. Применение более вязкого масла в таких условиях допускается для избежания износа в парах трения при высоких нагрузках.

Т.е. рекомендуется 0w20 для обычной эксплуатации и корректной работы двигателя. Вязкость w40 допускается для недопущения износа двигателя при высоких нагрузках. При этом возможно ухудшение эксплуатационных характеристик, но безопасность двигателя важнее. Конкретно к системе VVT-i это допущение отношения не имеет.

Изменено пользователем Wald
Ссылка на сообщение

вопрос для чего? ...в мануале точный ответ для ЭКОНОМИИ и ЛЕГКОГО ЗАПУСКА!...ВСЕ не надо ничего придумывать!

Интересное дело, в моём древнем мануале прямо такие же слова про 5w30 написаны. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Кстати, на своей машине заметил, что при температуре окружающей среды от +38 и выше 40ки экономичней 30ток, даже таких как GF-5. Экономия по бортовому компу составляет до 0,5 литра. Интересный факт!!!

Проверял это в течении пяти месяцев.

Ну дак у вас в Австралии то передвижение небось по трассам. А вот при коротких поездках в наших городах экономия очень даже ничего, и отнюдь не 2-3% :) Достаточно сравнить вязкость масел при 40 гр. ;)

Ссылка на сообщение

Vitek74, а зачем тогда рекомендуют при первой возможности сменить тридцатку на 0W-20? И кто из нас выдергивает из контекста? ;) И, заметь, производитель рекомендует вязкие масла ТОЛЬКО при больших нагрузках (а там при повышенных температурах вязкость xW-30/40 будет сродни двадцаткам) или при невозможности залить 0W-20! Но не при обычной эксплуатации! Т.е. видимо, есть разница для муфты, и не в пользу вязких масел...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, если ты привык фантазировать, я тебе тут не помощник! по факту все понятно написано..экномия!..нравится экономить флаг в руки... :rolleyes:

з.ы. @Вадим_69, ты хочешь опровергнуть теорию смазки? с тобой про экономию никто не спорит вроде, про лучшую защиту в мануалах впрямую пишут? что ты хочешь сказать еще про 20ки? машин без проблем работают на 40ах, мануалы допускают, что еще нужно ? про что речь? твои фантазии?

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

Ну дак у вас в Австралии то передвижение небось по трассам. А вот при коротких поездках в наших городах экономия очень даже ничего, и отнюдь не 2-3% :) Достаточно сравнить вязкость масел при 40 гр. ;)

Я проверил во всех режимах, и трассу, и город. Тем более в городе есть маршруты по которым езжу каждый день. Вот как раз по ним очень хорошо сравнивать.

Сейчас у нас "НОЯБРЬ", температура держится от +10 до +25 и расход на 40ке немножко повышен чем к примеру в феврале когда температура держалась в районе +40.

Ссылка на сообщение

считаешь что я не понимаю разницы или не вижу цифр? 30 до 12.5, 40 от 12.5

я пишу что фактическое различие между максимальной 30кой и минимальной 40кой для муфт нивелировано, чтобы говорить от значимом влиянии разницы между 30кой и 40ой !

это не довод в ползу 40к, а доказательство неоправданного ограничения в пределах рекомендуемой вязкости 30 при допусках до 50...

 

аргумент в пользу всех 40 это вязкость и HTHS, а при наличии С3 и 229,51 и энергосбережение, пусть и не такое как илсак а в половину

 

у меня сейчас 40 не С3. После С3, никаких затупов, "не корректной" работы 4х муфт нет, расход по трассе при 120-140 7.9

 

но речь не об аргументах, а о том что читайте первые страницы топика - что есть якобы ораничение по вязкости для муфт, так что не сваливайтесь с темы...

 

Вот не надо съезжать. :crazy:

Очень некрасиво, тем более для специалиста по гидравлике.

Сам почитай с чего все началось и все свои доводы.

А еще лучше распечатай и с карандашиком посиди над своими мемуарами.

 

За твои доводы про 40-ку (на этикетке она такая ,а по факту совсем другая), у которой как оказалось 12,8 Cst я тебя и поймал.

После чего ты начал юлить :crazy:

Если не понимаешь, то все плохо.

"Средняя температура по больнице" для сороковок - какое значение Cst?

 

Хороши специалисты...

Ниче не скажешь....

Кроме муфты куча других узлов есть, критичных.

Вообще-то когда специалисты обсуждают составную часть некоего объекта, всегда обсуждают влияние на другие взаимосвязанные объекты/узлы.

И не надо прятаться за ширмочку "Муфта, муфта".

 

Почитаешь и почитаешь и сделаешь вывод кабы чего не вышло лей погуще.

Именно так ЭТА тема и выглядит со стороны для не особо вникавших в тонкости.

Ссылка на сообщение
а то что пальцы и распредвал на густых маслах дольше живут это дураку уже понятно , теорию смазки не переделать...

Ну да, ну-да, аж мука полетела.

 

Недавече записки из Америки про ассортимент масел недалече от пустыни Мохаве - куча постов была.

Машины насквозь гнилые, да и по дате выпуска древние, показывались.

Ездят же и по сей день.

Магия?? :crazy:

Или все-таки теория смазки в действии?

Ссылка на сообщение

 

Ну да, ну-да, аж мука полетела.

че хотел сказать то? по сути можешь мысль выразить?...

есть мнение про влияние вязкости на износ в парах трения?...так изложи будь любезен!...многие с интересом послушают..

хочешь по работу муфт сказать? тоже послушаем...

опровергнуть рекомендации мануалов?...да кто тебе запретит :rolleyes:

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение

че хотел сказать то? по сути можешь мысль выразить?...

есть мнение про влияние вязкости на износ в парах трения?...так изложи будь любезен!...многие с интересом послушают..

хочешь по работу муфт сказать? тоже послушаем...

опровергнуть рекомендации мануалов?...да кто тебе запретит :rolleyes:

Еще один сЪездчик-риторик.

Ссылка на сообщение

В чём (где) правда брат?

 

правда том что не существует раздельных рекомендаций под кольца и ввти, если производитель допускает применение 20-50 , то это касается и двигателя и ввти, а вы в теме про двигатель обсуждаете 20ку, и здесь 20ку, при едином допуске от 20 до 50...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...