Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Опираясь на это вязкость "рекоммендед" на маслозаливной крышке наверно не просто так указана?

рекомендент это не онили... вы что как с луны упали... допускаемый интервал вязкости и рекомендуемое, да, это разные понятия.

рекомендуемое, это то что в совокупности по параметрам отвечает всем требованиям в среднем...

пускай рекомендент это для особо одаренных американцев, для них более 2х вязкостей в мануале уже тупик, неоднозначность смотрю и у нас выводит сознание из строя...

 

одаренность тем не менне позволяет проявить заботу о клиенте и его машине - жахнуть туда 5W50. :rolleyes: (при рекомендованной 20-ке или 30-ке)

одаренность кого? производителя или выводозаключателя??

а спать не мешает тот факт что та же 30ка имеет диапазон 9,3-12,5

 

Ну что ты всё этот "техдок" суёшь. Его при Иване Грозном сочиняли - требования SJ

В те времена не то что "нулёвок-двадцаток", "тридцаток" то путных не было, а масла сплошь минеральные. И на кой он в нынешнее время, что он расскажет в век PAO\GTL, в худшем случае кряка, с базой недоступной в те времена? Вроде тоже не новичок.

 

3GRFSE по твоему при Иване Грозном сделан? это техдок 2005года и в оригинальном руководстве от 2005г SL , а в новых мануалах я выкладывал- фигурируют при 15/40 и 20/50 требования SL SM SN.

а с другой стороны причем тут допуск когда речь за вилку допустимых вязкостей? а то что свежие двигатели тойота позволяют лить SL при столь высоких параметрах литровой мощности только плюс их не прихотливости к маслу, а не минус ...

 

Нна порядок, это в десять раз. Если при 400С вязкость 45, то при 1000С - 4.5?

а если при 400С вязкость 50, то при 100 мин допуск 5.6, а 10W при 100С 4.1 и что? решил проверить у кого калькулятор точнее? я за порядок цифр вязкости говорю... да практически в 10 раз

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
одаренность кого? производителя или выводозаключателя??

А читать не пробовал чья одаренность?? :facepalm:

 

Начни с №134 :

Это как на лючке бензобака - чтоб не гадали, если мануала под рукой нет. Да и для "одарённых" сервисменов.

 

и следом идет

 

№135

одаренность тем не менне позволяет проявить заботу о клиенте и его машине - жахнуть туда 5W50. :rolleyes: (при рекомендованной 20-ке или 30-ке)

 

:rolleyes:

 

Вроде и коню понятно :crazy:

 

а спать не мешает тот факт что та же 30ка имеет диапазон 9,3-12,5

а спать не мешает тот факт что 30 делится на 2 класса А5 и А3 :crazy:

И что в рекомендованную 30 А5 жахнуть 30 А3 - то ничего, а наоборот, то может и чего приключиться.

Ссылка на сообщение
3GRFSE по твоему при Иване Грозном сделан? это техдок 2005года и в оригинальном руководстве от 2005г SL , а в новых мануалах я выкладывал- фигурируют при 15/40 и 20/50 требования SL SM SN.

а с другой стороны причем тут допуск когда речь за вилку допустимых вязкостей? а то что свежие двигатели тойота позволяют лить SL при столь высоких параметрах литровой мощности только плюс их не прихотливости к маслу, а не минус ...

 

Yeppp!

Вот народ (в том числе и некоторые ОД) и заботится "по максимуму" этой самой вилочки.

Не? Потом пишутся что масло такое-то "омно", кунсткамера вскрытых двигателей пополняется экспонатами.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
а если при 400С вязкость 50, то при 100 мин допуск 5.6, а 10W при 100С 4.1 и что? решил проверить у кого калькулятор точнее? я за порядок цифр вязкости говорю... да практически в 10 раз

а покажите то масло, которое 10W** которое

при 100С 4.1
Счеты на батарейках оставьте в покое.
Ссылка на сообщение

А может ли специалист по гидравлике таки прокомментировать

 

А пошто обходим вниманием тот факт, что температура под клапанной крышкой и в недрах картера с момента старта двигателя значительно будут разниться и иметь большую разницу до полного прогрева двигателя, т.е. одни узлы вроде как не особо и критичны к чуть более высокой вязкости, а вот другие узлы скорее всего могут пострадать из-за длительного поступления к ним более высокой вязкости.

Кулачки можно и боле густым маслом смазывать, а в других местах - большие сомнения что можно длительно гуталинить.

 

как пример типовое 20W50

Viscosity, Kinematic 100C ASTM D445 mm²/s 19.2

 

допустим что движок изначально рассчитан на 5W30 А3 и вот мы длительно катаемся на 20W50.

Как долго такое допустимо? (теплый период года)

Мы обманем "систему" и получим как минимум в 2 раза больший пробег (ресурс вроде ка увеличим своей заботой) нежели гарантируемый пробег заводом изготовителем?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

а че спорить то? Покажите хоть один официальный документ, где производитель говорит о корректной работе VVTi только на 0W-20? Его нет. В движки с VVTi рекомендуют высоковязкие масла в некоторых регионах - это тоже факт. А разводить разговоры можно сколь угодно долго... Будут документы - будет ответ. Я такие искал - не нашел.

Ссылка на сообщение

з.ы. Veles, Вадим 69 на пальцах обьяcните что происходит...

Ответ написал ещё voka65 в своём посте. А ещё раньше vasco ;)

Вкратце: в этих системах изменения фаз газораспределения используются гидравлические функции масла. Менее вязкие масла имеют лучшую текучесть и, соответственно, лучшую гидравлику. Т.к. система работает очень быстро, то повышение вязкости на 30-50 % может весьма сказываться на корректности работы... Как то так...

 

а че спорить то? Покажите хоть один официальный документ, где производитель говорит о корректной работе VVTi только на 0W-20? Его нет. В движки с VVTi рекомендуют высоковязкие масла в некоторых регионах - это тоже факт.

Да дело то не в рекомендациях... Понятно, что вязкость масла в двигателе при коротких городских поездках зимой в Сибири и длительных трассовых перегонах в Австралии или Индии будет весьма различаться :)

Речь то о целесообразности... Например, зачем лить при чисто городской эксплуатации в японца сороковую, пятидесятую вязкость, хоть даже если она и присутствует в мануале. У меня, например, есть и 20W-50. Но НИ ОДИН маслопроизводитель не советует в мой мотор в подборах что-то вязче 5W-30 A5 (а преобладают рекомендации 0/5W-20). А подборы, как правило, согласовываются и исходят от требований автопроизводителя... И думаю, это не только из-за экологии, но и из-за системы изменения фаз...

А говорить о том, что при прогреве вязкость десятки cst и всё нормально работает - вовсе не аргумент, имхо. Ничего там нормально не работает. Пока мотор не вышел на рабочую температуру - это ненормальный режим работы. Скорее - экстремальный :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

В движки с VVTi рекомендуют высоковязкие масла в некоторых регионах - это тоже факт.

Дело не только в регионах, а еще и в режимах. Если Нордман приводит в пример раскочегаренный мотор, то да, туда может и нужно 15w-40, т.к. температура масла гораздо выше 100гр. и вязкость там может и меньше, чем у "тридцатки" в режиме города. Ну и работает, естественно, все корректно. А вы с ним всё в одну кучу - в книжке написано, значит можно. Можно, но тогда, когда нужно.

Ссылка на сообщение

@Вадим_69, Ты вник вообще в тему разговора прежде чем вставлять сове веcкое? Здесь вопрос стоит ребром - нужно ли лить вязкость 0W-20 при VVTi или ему пофиг на вязкость вообще? Об этом все разговоры. Где ты там что будешь лить в какой климатической зоне мне вообще по барабану.

, тебе такой же вопрос - ты в тему то вник?

 

Еще раз найдите мне хоть один документ, где рекомендуется для корректной работы VVTi, лить низковязкое масло. Обратный документ вам показан - в двигателя с VVTi производитель рекомендует лить высоковязкие масла. И разговор будет окончен тогда!

 

Смысл тут умностями кидаться, которые все уже давно знают без вас? Все эти отзывы "ой у меня хрустит/шумит при запуске, на 0W-20 гораздо лучше - так тоже самое и у меня на древнем двигателе - на низковязких маслах, двигатель работает тише и лучше! Вообще без VVTi!

 

И еще раз - не надо слов! Найдите документ!

Ссылка на сообщение

В муфтах VVTi (CVVT) в принципе возможно применение более вязких масел XW-40, это не повлияет на ресурс и надежность самого двигателя, что подтверждено адептами мануала с профильных форумов, которые с новья льют 5W-40 и наездили уже за 150 тыс. км. Главное как мы знаем своевременная замена самого масла, без привязки к вязкости.

НО, всё таки более правильная работа муфт происходит на маловязких маслах, на маловязких маслах им "легче" чтоли работать, если говорить простым языком.

Что могу подтвердить на своем опыте, если я просто жопомером ощутил при переходе с 5-40 на 5-30 A5, что двигатель стал быстрее прогреваться, веселее раскручиваться, стал менее шумным и реально расход упал где то на литр! Причем я с сороковки перешел всего лишь на маловязкую тридцатку, даже не на XW-20. То видимо не просто так при наличии муфт советуют маловязкие масла.

Недаром сам Hyundai в TDS к своим маловязким маслам пишет:

Обязательно к применению для обеспечения

устойчивой работы двигателей с CVVT (система изменения фаз газораспределения выпуска

компании Hyundai), начиная с моделей двигателей 2L Beta I4 (автомобили Hyundai Elantra и Kia

Spectra с 2005 года выпуска), Alpha II DOHC (автомобили Hyundai Accent\Verna, Tiburon, Kia cee'd с

2006 года выпуска).

Ссылка на сообщение

@Sportage72, откуда ты это взял, вот с этих буклетов выпущенных офпредами?

http://cs2.a5.ru/media/20/20/10/2020105c5a27858c16ead9966daebb58.pdf

 

Мануал свой достань от производителя - есть там такие рекомендации?

Ссылка на сообщение

@torcon, я вроде и не обманывал никого откуда я это взял). А TDS этот явно же перевод с забугорного TDS который выдал производитель масел и не просто так же наверно они это написали в нем?

По мануалу своему я уже всё написал в принципе, сороковка рекомендована в том числе, но на маловязких маслах муфты CVVT работают более корректно и правильно.

Ссылка на сообщение

@Вадим_69, Ты вник вообще в тему разговора прежде чем вставлять сове веcкое? Здесь вопрос стоит ребром - нужно ли лить вязкость 0W-20 при VVTi или ему пофиг на вязкость вообще?

Вроде именно об этом и написал :unknw: И не только я. Все, начиная с vasco, уже не раз говорили, что таким системам НЕ ПОФИГ на вязкость! Т.к. суть работы системы в использовании масла как жидкости, т.е. работает за счёт гидравлики масла. Ну и где гидравлика лучше: у "воды" или у "гуталина"???

Вот только я бы не ставил вопрос ребром - "только 0W-20 и ничего больше!" Вполне нормально будут работать и тридцатки. Но вот использование xW-40/50 в таких системах уже не оправдано, особенно в городской эксплуатации в наших климатических условиях. И дело не в документах, а в здравом смысле!

 

Где ты там что будешь лить в какой климатической зоне мне вообще по барабану.

Сам же выше писал про "В движки с VVTi рекомендуют высоковязкие масла в некоторых регионах - это тоже факт"...

Опять же есть здравый смысл, есть понимание, что с гидравликой у маловязких масел получше. Что ещё? Да, в некоторых условиях в некоторых регионах на xW-40 реальная вязкость в моторе будет меньше, чем 0W-20 у меня в Томске зимой при поездках 5-10 км. Потому и пишут в мурзилках всё от 0W-20 до 20W-50. Но думать то надо и ориентироваться на свои условия и свой регион!!!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...