Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

На моём 1nz с этим самым vvt-i, сигналы на электроклапан начинают поступать только после того как синяя лампочка "холодный двигатель" гаснет.Пока ОЖ не прогреется до +60 градусов муфта ввт-и зафиксирована с наибольшим углом т.е выпускные клапана открываются с максимальной величиной и на максимальное время, это положительно влияет на запуск двигателя.

Это я к тому, что ввт-и работать начинает после прогрева.

tandashka, впускные клапана wink.gif
Ссылка на сообщение
как ты думаешь мой древний 3s-fe без всяких VVTi и Mivec, на каком масле будет в холод меньше бренчать клапанами и распредвалами, на 0W-20 или на 10W-40 5W-50? В том то и дело, вы выдаете желаемое за действительное. Любой двигатель хоть от нексии будет тише работать после запуска на низковязких маслах

 

Либо как-то недопонимание, либо звезды не так стали (по сети на многих форумах отмечено): какое-то противоречие, не?

Сперва вроде бы довод что на густом не бренчит и тут же "вы выдаете желаемое за действительное" и Любой двигатель хоть от нексии будет тише работать после запуска на низковязких маслах.

 

путаницу надо победить

Газ в пол на холодном двигателе может быть чреват перескоком цепи на зубьях шестерней ГРМ.

Вязкость в больших значениях сантистоксов может оказаться не очень-то и полезной для владельца авто и очень привлекательной (заработок) для мотористов.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Именно!

 

 

дальше то че? ...кто то заметил разницу в работе? на прогретую???...там обьемы масла микроскопические... ИМХО херней занимаетесь... :rolleyes: :drinks:

з.ы. Вадим_69 как всегда все докучи сгреб, МИВЕК, гидронатяжитель, цепь, давайте тему отельную создадим, про гидронатяжиетль и обсудим, что на что влияет, есть перепускные клапан и реальные давления/нагрузки от чего зависят...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

какое-то противоречие, не?

да никаких противоречий,..просто не надо путать запуск на холодную, и работа на горячую с нагрузкой...

Ссылка на сообщение

путаницу надо победить

Да она похоже искусственно создаётся при написании мануалов для нас, либо по недомыслию \ умыслу.

В русском мануале - 5W30, а в США - только 0W20. И на маслозаливной пробке выдавлено. Ну и как тут не путаться и без домыслов обойтись?

 

Вязкость масла.pdf

 

Мануал по маслу для США.jpg

 

Маслозаливная крышка.jpg

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

да никаких противоречий,..просто не надо путать запуск на холодную, и работа на горячую с нагрузкой...

 

Про работу на гоячую не было пока еще речи.

Вот пример, когда казнить нельзя помиловать:

как ты думаешь мой древний 3s-fe без всяких VVTi и Mivec, на каком масле будет в холод меньше бренчать клапанами и распредвалами, на 0W-20 или на 10W-40 5W-50? В том то и дело, вы выдаете желаемое за действительное. Любой двигатель хоть от нексии будет тише работать после запуска на низковязких маслах

 

Запятые как ставить (т.е. вернее понимать)?

 

И смотрим на предыдущей странце что 20W50 в принципе рекомендовано. (зиму только не трогайте. Июльской ночью да в калмыцкой степи вполне можно окалеть от холода. Думаем про масло, масло в июле и ночью холодно, днем +40 )

Про муфту уже сказали - пока не прогреется двигатель до некой температуры , она находится в неком фиксированном положении.

Ссылка на сообщение

И на маслозаливной пробке выдавлено. Ну и как тут не путаться и без домыслов обойтись?

 

на пробке пишут рекомендованное!! Legion777 ты вроде не новичек и должен отличать рекомендуемое от допустимого......... мы речь ведем за допустимое, за вилку! а в штатах ограничено рекомендуемым, хватит воду толочь в ступе, никаких хитрых заговоров судов и производителей в штатах нет..

 

Да она похоже искусственно создаётся при написании мануалов для нас, либо по недомыслию \ умыслу.

кто в евромануалах недомыслит или создает непонимание? сколько достаточно раз выложить англоязычный тех док?...

масло.png

Про муфту уже сказали - пока не прогреется двигатель до некой температуры , она находится в неком фиксированном положении.

впускные, как было отмечено... в выпускных если не нагнеталось бы масло, они не зафиксированные штифтом гремели бы до 60С...

да и потом вязкость масла как писал выше я и торкон, при 40-60С выше на порядок выше чем замеряемая при 100С, те если сравнивать прогретую 50ку с недогретой 20ко, то 20ка будет гуще , а муфты работать, как сей факт объяснять...

Я с гидравликой стройтехники и маслостанциями высокого давления работал не один год и ещё раз говорю, муфты примитивнейший механизм, проще только гидротолкатель, ваши споры про вязкость в муфтах глупость...

спортивный мотор 1LR-GUE работает на 50ке и отклик муфт нормальный...

Ссылка на сообщение

сколько достаточно раз выложить англоязычный тех док?...

Nordman

 

Ну что ты всё этот "техдок" суёшь. Его при Иване Грозном сочиняли - требования SJ

 

В те времена не то что "нулёвок-двадцаток", "тридцаток" то путных не было, а масла сплошь минеральные. И на кой он в нынешнее время, что он расскажет в век PAO\GTL, в худшем случае кряка, с базой недоступной в те времена? Вроде тоже не новичок.

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение
да и потом вязкость масла как писал выше я и торкон, при 40-60С выше на порядок выше чем замеряемая при 100С, те если сравнивать прогретую 50ку с недогретой 20ко, то 20ка будет гуще , а муфты работать, как сей факт объяснять...

 

А пошто обходим вниманием тот факт, что температура под клапанной крышкой и в недрах картера с момента старта двигателя значительно будут разниться и иметь большую разницу до полного прогрева двигателя, т.е. одни узлы вроде как не особо и критичны к чуть более высокой вязкости, а вот другие узлы скорее всего могут пострадать из-за длительного поступления к ним более высокой вязкости.

Кулачки можно и боле густым маслом смазывать, а в других местах - большие сомнения что можно длительно гуталинить.

 

Опираясь на это вязкость "рекоммендед" на маслозаливной крышке наверно не просто так указана?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Попутный вопрос - какой ресурс гарантирует завод изготовитель для "спортивного мотора" при условии, что он действительно в спортивном режиме эксплуатируется, а не пенсионер за хлебом на нем ездит в соседний дом.

Ссылка на сообщение

вязкость масла при 40-60С на порядок выше чем при 100С

Нна порядок, это в десять раз. Если при 400С вязкость 45, то при 1000С - 4.5?

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

вязкость "рекоммендед" на маслозаливной крышке наверно не просто так указана.

 

 

Это как на лючке бензобака - чтоб не гадали, если мануала под рукой нет. Да и для "одарённых" сервисменов.

 

 

Ссылка на сообщение

одаренность тем не менне позволяет проявить заботу о клиенте и его машине - жахнуть туда 5W50. :rolleyes: (при рекомендованной 20-ке или 30-ке)

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...