Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Как посчитать объем камеры сгорания?


Recommended Posts

Доброго вечера всем...случился казус, правда уже 2 года назад, но очень мешает эксплуатации авто..

Речь пойдет о Ниве.

Вообще машина на счастье попалась удачной,  двс без ремонта, раздатка, коробка, сцепление, мосты, ступичные подшипники(да-да, регулируемые! еще родные) почти все родное, менялось тормоза по кругу и все подряд и 1 раз цилиндр сцепления..аммы и пружины.. ну похвастался и хватит.

PS родной АНЦ(натяжитель цепи) поменял на авто натяжител цепи..

В общем на 127т.км пробега решил поменять цепь ГРМ, поменял все отлично.. так как по большей части авто эксплуатируется папой, решил как то заглянуть под капот, посмотреть что да как . и увидел недотянутый Натяжитель цепи, я его немного наживил только - забыл прикрутить к ГБЦ,  ну Папа взял и затянул, думая что он работает как на карбюраторных -  то есть просто пружинный, но нет,он имеет другую конструкцию, после натягивания цепи, обратно шток не уходит, зубцы не дают, и т.к. натяжитель и так стоял в положении цепь натянута, когда батя его еще притянул как положено до конца...цепь натянулась до безумных нагрузок.. через пару месяцев звонит и говорит, что машина издает странные звуки при заводке и иногда не заводится.. я ничего не мог понять что могло быть и говорю, давай поездим посмотрим, т.к. в голову ничего не приходило.. через пару недель еще Батя говорит не завелся. оставил машину дома и поехал на работу на вахте. я начал смотреть думать что могло быть, заметил если крутить стартером ДВС работает так словно компрессии нету (когда свечи выкручивают, например) потом и батя сказал что натяжитель был недотянут. и тут начало в голове все соединяться в логическую цепь.. выкрутил свечу и запихнул туда тряпку смоченную маслом даже не выплюнуло ее, ну все понятно компрессии нету, снял клапанную крышку все нормально, понять никак не мог что и почему нету компресси пока по тихноьку не добрался до передней крышки ДВС, когда уже все снял и ГБЦ и переднюю крышку увидел что клапана загнутые, и звездочка на коленвале слизанная вся, удивительно что на пром вале и распредвале звездочки почти целые были..

решил дома перебрать ГБЦ так то не в первой, до этого была карбюраторная нива и ее собирал пару раз :D, 1 раз после капиталки прошла около 15т.км, второй раз расточник в зазор н попал поршни болтало так что смысла беречь машину не было, да брали ее сильно бу, в общем тренировался как на кошках) перебрал ГБЦ, распредвал и постель с подшипниками в норме(мало не жалел лил мотюль 5В40 8100хЦесс и менял раз в 7-8т.км) правда клапана в направляющих уже гуляли, начал выбивать направляйки и не гляда поставил рабочей плоскостью которая прижимается к Блоку на фанеру а на ней лежили куски отломанных направляек из чугуна или чего там.. в итоге, парочка глубоких вмятин именно там где важно!

Отнес к спецам которые занимаются ремонтами ГБЦ и расточкой, объяснил ситуацию, те с умным видом сказали типа сами видим, не слепые.. в общем забрал гбц через пару дней, они маркером написали сняли 1мм, я тогда не знал как сильно это может повлиять на работу ДВС... в общем все собрал и начался звон.. 

я всегда с самого момента покупки и по сей день лью только и только 95, но после сбора начал звенеть мотор не сильно, но при плохом 95 постоянно еси топить в пол, при хорошем бензине, почему то звенит на оборотах выше 3500..

как мне потом объяснили, повысилась степень сжатия, и  теперь на 95 мало.. :shok:, пробовал лить 98, едет почти не звенит, но тяги нету(( и бензин ведрами ест..

посоветовали вариант поставит 2 прокладк, заводская стояла металлопакет и поставил такую же, советуют снять ГБЦ поставить 2 прокладки металлопакет.. но снимать что то не хочется

===ВОПРОС==

Может ли так сильно повлиять на степень сжатия когда с ГБЦ сняли всего 1мм? при сборке выставлении меток ГРМ я сделал недоход на 1 зуб, чтобы тяга на низах появилась больше, чем на верхах, т.к. папа едет очень спокойно и на очен низких оборотах..

Стоит ли попробовать поствиьт метки ровно как положено или можно посчтать объем камеры сгорания и подправить прошивку.?

golovka-bloka-vaz--niva-21214-2123-v-sbore-+-gidrokompensatory-4-10053287.jpg

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

на фото (из интернета) примерно показано где были вмятины

а ведь они могли наплавить аргоном алюминий и потом выровнять???

Link to post
Share on other sites

Ну что же так тихо, неужель не поможет никто?

Link to post
Share on other sites

Ну ты и заварил кашу :laugh:

1 мм думаю не критично, насчет прокладок хз - раньше под 76-й бенз переделывали Волги, Мосвичи мутили с прокладками и ничего ездили благополучно. Насчет Ваза хз - инфы должно быть море много стритсракеров переделывать на турбо точно в интернете должно быть много инфы по прокладкам.

 

- а насчет смещения грм это думаю ты зря - от лукавого. Тягу надо увеличивать профилем кулачков - т.е. низовые валы ставить а не играться метками.

Просто выставь метки как положено по стандарту и все. Зря за тягу переживаешь - лучше масицле в трансимсюю залей хорошее. Типа Несте или Зик и про Мотыль забудь.

Link to post
Share on other sites

Попробуй метки поставить правильно , зуб смешения не мало . Объем камеры можно пролить или раньше была миллиметровая бумага , вычисляешь площадь и умножаеш на высоту сфрезерованого . Но у тебя двиг собран и хз как сейчас вычислять .

Link to post
Share on other sites

Wirtgen а прошикой это править можно? пересчитать цикловое наполнение и т.д? я так то не разбираюсь, так читал просто литературу..но в сургуте должны быть правщики прошивок, в онлайне откатывают..

прошивкой можно поправить?

Link to post
Share on other sites

Прошивкой можно поправить , только тут загвоздка может быть в ЭБУ , не все они откатываются онлайн . Обратись к настройшикам , тут только они точно скажут . И цена настройки может быть больше чем добавить ещё одну прокладку.

Link to post
Share on other sites

Снимай ГБЦ и поршни поставь в вмт - затем сверь метки на блоке и шкиве - что бы точно знать от чего плясать. (не надо мудрить с фазами)

Попробуй прокладку старую поронитовую найти, хз мож поможет.

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=342713

https://www.drive2.ru/l/9420447/

Edited by Реактив
Link to post
Share on other sites
15 часов назад, ShukhratM сказал:

Wirtgen  я боюсь а 2 прокладки течи не дадут? 

Вот по ниве точно сказать не могу , не лазил в них . Могу на примере 08 или 12 мотора сказать . Ставят и две прокладки и бутер металл - паранит - металл, и ходят движки . И опять же разная толщина прокладок , если металл 21126 в обжатом состоянии 0,45 мм то паранит2112 1,1 мм . Разница у них 3 кубика в объеме . Поищи на профильных разницу нивских прокладок , насколько толщина отличается металл против паранита .Может разница мала что заменой прокладки степень сжатия не понизиш . Но я бы все равно начал с простого , фазы выставил по меткам .  

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...