Популярное сообщение torcon 83 370 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 062 Опубликовано: 13 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2015 А я все-таки взял Rosdot 4 Plus от ТС (Дзержинск). В Ленте литр стоит 169 р.! На прилавке стояли литрушки от июля, сентября и октября с.г. Угадайте какую я взял? Правильно - июльскую! Причин две: 1. Она самая полная (900 мл, а в остальных 850 примерно); 2. Стоит она на полке давненько - перепадов температур не видела. Ссылка на сообщение
Hobbit 240 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 В эмекс по данному коду-430140002(код из шапки) бьется т.ж. Феликс. Это что одно и тоже? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 062 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 @Hobbit, Феликс - это DOT 4. Производит тоже ТС, как и Rosdot. Это либо его аналог, либо попроще. Ссылка на сообщение
Hobbit 240 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 (изменено) @Hobbit, Феликс - это DOT 4. Производит тоже ТС, как и Rosdot. Это либо его аналог, либо попроще. Я понял что росдот это тоже DOT4 просто класс6? Я в том смысле что по кодам из шапки в эмексе бьется тормознуха феликс, в экзисте росдот Изменено 6 декабря 2015 пользователем Hobbit Ссылка на сообщение
Dimmy 12 062 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 Я понял что росдот это тоже DOT4 просто класс6? Есть класс DOT 4 со своими требованиями (Felix должна туда относиться). Есть DOT 4+ с чуть улучшенными характеристиками. Например, ROSDOT 4. Есть DOT 4 class 6 с улучшенными низкотемпературными свойствами. Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 382 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 (изменено) @Dimmy, чем отличаются DOT4 от DOT4+ Изменено 6 декабря 2015 пользователем Дмитрий_ Ссылка на сообщение
Dimmy 12 062 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 @Дмитрий_, у DOT 4 plus t кипения сухой жидкости 255С вместо 230С у DOT 4. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 382 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 @Dimmy, а влажной какая разница будет? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 062 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 @Dimmy, а влажной какая разница будет? Без разницы: 155С минимум. Просто если сухой t кипения повыше, то типа ресурс повыше. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 382 Опубликовано: 6 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 6 декабря 2015 Тогда можно не замарачиваться Ссылка на сообщение
flint 13 Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 если сухой t кипения повыше, то типа ресурс повыше. Наоборот. При одинаковых температурах "мокрого" кипения ресурс выше у той, у которой температура "сухого" кипения ниже. Прикинь сам - при том-же проценте воды одна жидкость ушла с 400 до 200, а вторая с 250 до 200 градусов. Какая из них обладает лучшим ресуром? :up: Ссылка на сообщение
Dimmy 12 062 Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 @flint, как правило, при более высокой t кипения сухой жидкости выше t кипения увлажненной. А 155С - это регламентный минимум. Если сравнить пару ТЖ, то получится 260/160 и 270/165. У какой ресурс выше? Ссылка на сообщение
flint 13 Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 (изменено) как правило, при более высокой t кипения сухой жидкости выше t кипения увлажненной Ну не знаю, не знаю. AP Racing 600: 310 - 210 AP PRF Racing Brake Fluid: 320 - 155 ATE 200: 280 - 194 Bosch DOT4+: 280 - 180 Castrol SRF: 310 - 270 Motul Racing Brake Fluid 600: 312 - 216 Ну и так далее. Я никакого правила не вижу. Если сравнить пару ТЖ, то получится 260/160 и 270/165. У какой ресурс выше? Изначально я отвечал на фразу "Просто если сухой t кипения повыше, то типа ресурс повыше." Но чисто ради прикола, в твоём примере первая жидкость имеет ресурс выше, так как деградирует медленнее, и, скажем, ещё через год будет кипеть при более высокой температуре, чем вторая. Прикинь сам по графикам, у кого разность меньше, тот и ресурс имеет выше Вот смотри, у зелёной сухая температура выше, чем у фиолетовой, а ресурс ниже. Твой пример, конечно, на этом графике не показан, но смысл понятен, думаю Изменено 7 декабря 2015 пользователем flint Ссылка на сообщение
falexey777 0 Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 Всем привет!!! Допуск нужен WSS-M6C57-A2 (super DOT4). Ford focus 2, 2011 г.в., 2.0 л.Может кто-то подскажет и даст сведения (характеристики), например, о таких фирмах (маслах), как Castrol Brake fluid dot4, Mobil Brake fluid, Castrol Response, Liqui moly, Ford super dot4???! Что лучше?! И желательно артикули сразу для заказа. Ссылка на сообщение
Mechanicus 474 Опубликовано: 7 декабря 2015 Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2015 @falexey777, Возьми TRW DOT5.1 будет во всем лучше фордовских требований, а цена дешевле. Или вот наша РосДот класс6, тоже ничего, но температура вспышки, на память, послабже, но честно, не знаю что надо делать с тормозами, чтоб оно как-то понадобилось. PFB501 LUCAS/TRW Тормозная жидкость DOT 5.1, 1л (Для тех кто любит импорт и хочет хорошую тормозуху от иминитого производителя) 4606532003845 Тосол-Синтез Жидкость тормозная dot 4, "ROSDOT 6", 1л (Для тех у кого АБС, ЕСП и т.д. и кто хочет, чтобы тормоза при -35 не приходилось продавливать и понимает, что разницы особой на 2-4 года нет?) 4606532000196 Тосол-Синтез Жидкость тормозная dot 4, "ROSDOT 4", 1л (Для тех и кто понимает, что разницы особой на 2-4 года нет (даже при -35 и наличии АБС, ЕСП и т.д.)) Предлагаю в шапку или кто осмелится предложить лучше, но при этом дешевле? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас