Популярное сообщение torcon 83 216 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 Бери ROSDOT 6 и будет тебе счастье...) Прям рекламишь ее вовсю=) Ради интереса посмотрел спецификации известной 5.1: "100% синтетическая жидкость на полигликолевой основе Температура кипения сухой жидкости 272°C / 522°F Температура кипения увлажненной жидкости 185°C / 365°F Вязкость при -40°C (-40°F) 820 мм2/с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 2.1 мм2/с " Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 Прям рекламишь ее вовсю=) Ради интереса посмотрел спецификации известной 5.1: "100% синтетическая жидкость на полигликолевой основе Температура кипения сухой жидкости 272°C / 522°F Температура кипения увлажненной жидкости 185°C / 365°F Вязкость при -40°C (-40°F) 820 мм2/с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 2.1 мм2/с " Упаси Вас боже от таких инсинуаций... Я только лишь рекомендую качественную жижицу)) Смысл переплачивать за иностранный бренд, когда отечественное дешевле и лучше... Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 Упаси Вас боже от таких инсинуаций... Я только лишь рекомендую качественную жижицу)) Смысл переплачивать за иностранный бренд, когда отечественное дешевле и лучше... Думаю для большинства - да, вполне. Я к лету на другую перейду жижу, ттх у нее такие (не для зимы=): Температура кипения сухой жидкости 312°C / 594°F Температура кипения увлажненной жидкости 205°C / 401°F Вязкость при -40°C (-40°F) 1750 мм2/с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 2.5 мм2/с Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 @teanovod83, переубедил )) Пошел вернул буржуйский кастрик реакт перфоманс. Возьму завтра росдот 6. Цена 545 против 300. Да и все таки хочется зимой пожиже. Ну и правильно.. На сдачу еще и масляный фильтр купишь на следующее ТО, а то и на 2 хватит))) Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 Температура кипения сухой жидкости 312°C / 594°F Температура кипения увлажненной жидкости 205°C / 401°F NIHERASE температурки))) Ты бронепоезд будешь останавливать!?!? :shok: Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 NIHERASE температурки))) Ты бронепоезд будешь останавливать!?!? :shok: ну не совсем. Но на треке она показала себя лучше. Кстати, вопрос: у меня кореш не менял тормозуху на протяжении 100.000км, оно превратилось в черное гумно.. но, по его словам, тормозит так же, как и раньше... смысл замены раз в 30к тогда?=) Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 ну не совсем. Но на треке она показала себя лучше. Кстати, вопрос: у меня кореш не менял тормозуху на протяжении 100.000км, оно превратилось в черное гумно.. но, по его словам, тормозит так же, как и раньше... смысл замены раз в 30к тогда?=) Скорей всего связанно с нежной электроникой систем АБС, ЕСп ёклмн итд итп) ДА и летом такая жижа может закипеть со всеми вытекающими... Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 Может кореш не оттормаживается со 160км ч, не греет так жидкость, вот она и прощает. Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 Может кореш не оттормаживается со 160км ч, не греет так жидкость, вот она и прощает. эт да) Но я не сторонник таких сроков=) За этого год пришлось 3 раза менять вообще... Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 @Zver_D2, были траблы с тормозами? Ты знаешь, я раньше тоже не придавал тормозухе большого значения. Это щас поумнее стал, по другому стал подходить к ТО. Ссылка на сообщение
Zver_D2 167 Опубликовано: 29 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 октября 2014 @Zver_D2, были траблы с тормозами? Ты знаешь, я раньше тоже не придавал тормозухе большого значения. Это щас поумнее стал, по другому стал подходить к ТО. 1) менял тормозуху по сроку (катаю на ней 25-30тыш) 2) через месяц менял тормоза на более производительные - заменили тормозуху, но плохо прокачали... 3) через неделю приехал - прокачали по новой... все ок... 4) менял ступицу (был шум, но то шум оказался не от нее, т.ч. зря менял=), немного вытянули шланги (армированные) и ощущение, что придется по-новому тормозуху прокачивать... Но по весне уже на более суръезную перейду. Ссылка на сообщение
ZMS 679 Опубликовано: 30 октября 2014 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2014 Поменял сегодня старую жижу ELF DOT-4 на Lucas/TRW DOT-5.1 (326 руб./литр) - ну вроде получше стало, тормоза порезче что ли.. Ссылка на сообщение
grebiv81 1 333 Опубликовано: 7 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2014 Добрый день SEIKEN это поставщик торм. жидкости на конвеер в Японии. Я работаю в компании MEIJI SANGYO, бренд SEIKEN и само производство принадлежит компании MEIJI SANGYO. В России эту жидкость можно найти только на Дальнем Востоке и в Сибири немного. Будем продвигать ее дальше на запад http://www.mesaco.co.jp/english/products/index.html http://www.seiken.com/ С уважением, Иван Ссылка на сообщение
grebiv81 1 333 Опубликовано: 12 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2014 Роль тормозной жидкости в автомобиле http://www.tosol-sintez.ru/?id=286 Добрый день. Хотел бы загрузить тест данные по тормозной жидкости SEIKEN. Также рекомендации по использованию жидкости от нашего завода. Можно ли и куда и как выложить? С уважением, Иван Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 12 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2014 залил росдот 6, прогнал как положено прокачкой.старая была тёмного цвета и в сильный мороз педаль туговата была. щас морозы покажут. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас