Популярное сообщение torcon 85 494 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Dimcho 1 107 Опубликовано: 6 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 6 октября 2016 Тормозная жидкость Luxe DOT-4.6. Кто-нибудь что-нибудь может про неё сказать? Сколько тестов попадалось в сети ... во всех жижы Luxe / Unix были за гранью стандартов... Не думаю что с DOT-4.6 у них что то изменилось в лучшую сторону. 3 Ссылка на сообщение
Bubnilka 55 Опубликовано: 9 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2016 Скажите, а какая оптимальная вязкость должна быть у ТЖ для Москвы допустим? Она где указывается, так же как у масел в доках или только тесты показывают? Просто замена грядет, нацелился на Pentosin, а у него куча вариантов. Ссылка на сообщение
Гонжа 246 Опубликовано: 9 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2016 Вот жеш пентосин раз рекламироваться. Ссылка на сообщение
tim_rubop 12 Опубликовано: 24 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2016 Заменил на 120 тыс тормозуху вместо оригинальной NISSAN залили Кастрол DOT4, потемнела за 20 тыс.км пробега (полгода)Снова на NISSAN что ли перейти? ))) Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 28 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2016 Есть у кого нибудь список импортных производителей ТЖ? Именно производителей, а не закупателей наклеичников. Ссылка на сообщение
Izb 1 772 Опубликовано: 28 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2016 Есть у кого нибудь список импортных производителей ТЖ? Именно производителей, а не закупателей наклеичников. Pentosin British Petroleum (Castrol) Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 28 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2016 Pentosin British Petroleum (Castrol) А ещё. Кто-то же их делает для total, ravenol,lm, mobil. Ссылка на сообщение
Izb 1 772 Опубликовано: 28 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2016 (изменено) Bayer.de (указан в MSDS европейских т.ж. FORD ), а также CCI-IL.com (указан в MSDS американских т.ж. Ford): The Ford Motor Company supplier of "Super DOT 4" fluid is: CCI Manufacturing IL Corporation 15550 Canal Bank Road P.O. Box 339 Lemont, Illinois 60439 Contact: Price Quote: Gordon Yamamoto Tel. (630) 685-7537 E-mail: gyamamoto@cci-il.com Order: Glenda Hagen Tel. (630) 685-7510 Fax. (630) 739-1116 E-mail: ghagen@cci-il.com Изменено 28 октября 2016 пользователем Izb Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 28 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2016 Bayer.de (указан в MSDS европейских т.ж. FORD ), а также CCI-IL.com (указан в MSDS американских т.ж. Ford) Есть у них марки на афтермаркет? Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 20 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2016 (изменено) Здравствуйте, уважаемые форумчане. Тут возник вопрос: в мой авто (Мерседес C 180 W203) рекомендуется заливать жидкости несуществующего класса DOT 4 Plus ( допуск MB 331.0). Мерседесовской жижи не нашел. В отделах и магазинах, торгующих запчастями для Мерседесов говорят : слышали, но не завозим, слишком дорого, никто не берет. Аналогов от SWAG и Febi тоже нет (хотя жидкость для ГУР от Феби с нужным допуском нашел в первом же отделе). В обычных отделах спрашиваю про ДОТ 4 Плюс, крутят пальцами у виска и говорят: "Лей в свое доисторическое ведро обычный ДОТ 4". А его не рекомендуется лить, судя по этой статье: http://benz-club.org/index.php/spravochnik/item/600-tormoznaya-zhidkost-dlya-mercedes-benz Не допускается смешивать, доливать в бачок тормозной системы, или использовать при замене тормозные жидкости класса DOT4, т.к. последние считаются устаревшими и не отвечают условиям и требованиям эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz, хотя DOT 4 и DOT 4 Plus абсолютно смешиваемы между собой в химическом плане, соответствуют стандартам SAE J1703 / J1704, FMVSS No.116 DOT 4, SAE 4925 Class 4. Скажем так - если вдали от дома и цивилизации пришлось заниматься ремонтом тормозной системы, а под руками не было тормозной DOT4Plus, то можно залить DOT4. Только потом следует в самое ближайшее время жидкость в системе заменить; И мне страшновато лить, никто же не заливает в систему, к примеру, ДОТ3 вместо ДОТ4... Покурив немного интернет и некоторые форумы, в т.ч. и этот, пришел к выводу, что по современной классификации это теперь Dot 4 class 6. Грубо говоря, что-то вроде этого: http://www.castrol.com/ru_kz/kazakhstan/products/cars/brake-fluids/react-dot-4-low-temp.html Но на прилавках магазинов этого нет, все везут для продажи самые дешевые из ассортимента. Устав искать оные от именитых брендов (есть DOT4 обычный и DOT5.1), спрашиваю уже дешевенький Rosdot 6. Rosdot4 есть, а 6-ки - нет. =( Что, теперь такую мелочь как тормозуха заказывать, что ли? P.S. Собственно, кое-что нашел, вроде превышает нормы ДОТ4: http://northsea.com.ua/product/tormoznye-zhidkosti/brake-fluid-dot-4/ О существовании такого производителя узнал только вчера. =) Есть мнение, что в Мерсах с завода именно жидкость от Пентозин (а где-то говорится, что мерседесовская оригинальная тормозуха имеет температуру кипения 280 градусов, тогда это не то): http://pentosin-oil.ru/products/brake-fluids/pentosin-super-dot-4.html Характеристики с North Sea вроде сопоставимы. Подойдет? http://northsea.com.ua/files/uploads_dynamic/msds/52-7392-nsl-brake-fluid-dot-4.pdf http://pentosin-oil.ru/images/stories/pdf/pentosin-super-dot-4-en.pdf В наших степях даже не слышали про тормозуху Пентозин, иначе этого поста не было бы. Изменено 20 ноября 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Гонжа 246 Опубликовано: 21 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2016 (изменено) На прилавках вы много не увидите. В интернете магазинах все есть. Я абсолютно все жижи и запчасти заказыю только через нэт и многое оригинал и это все дешевле торг. Точек и не нужно тратить силы и лишнее время на похождения. Лет пять назад последний раз ходил по торг. Рядам. Даже омывайку заказываю. И инструмент для ремонта тот же форсовский имеет свои артикулы и покупается через тот же emex легко. Изменено 21 ноября 2016 пользователем Гонжа 1 Ссылка на сообщение
Izb 1 772 Опубликовано: 21 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2016 У Pentosin (OEM изготовителя, полагаю) есть и DOT4+, и DOT4 LV. 1 Ссылка на сообщение
Robin 128 Опубликовано: 21 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2016 @Nomad.kz, https://www.oem-oil.com/schmierstoffe/auto/bremsflussigkeit/tormoznaja-zhidkost-mb-331-0-dot-4-plus.html 1 Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 22 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2016 (изменено) Благодарю за советы, закажу не выходя из дому и подожду несколько дней. Думал, действительно ОЕМ Мерсовский заказать, но склоняюсь теперь к Пентозину. Судя по всему, в ОЕМ-ных упаковках Pentosin Super DOT 4 (в ГУРах Мерсов точно пентозиновская жидкость). Это мнение подтверждается и на англоязычных форумах. Еще и у себя на сайте Pentosin добавил пунктик насчет мерседесовского допуска. Всем спасибо за советы еще раз. P.S. Вот я заморочился. Изменено 22 ноября 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 22 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2016 На прилавках вы много не увидите. В интернете магазинах все есть. Я абсолютно все жижи и запчасти заказыю только через нэт и многое оригинал и это все дешевле торг. Точек и не нужно тратить силы и лишнее время на похождения. Лет пять назад последний раз ходил по торг. Рядам. Даже омывайку заказываю. И инструмент для ремонта тот же форсовский имеет свои артикулы и покупается через тот же emex легко. Убедился в том, что Вы правы, поспрашивал по ходу дела кое-какие запчасти в магазинах, нужных мне производителей нет, ситуация как и с тормозными жидкостями, везут от самых дешевых и не очень качественных производителей з/ч . Кризис и девальвации, видимо, вынуждает многих водителей переходить на более дешевые з/ч. Будем работать с интернет-магазинами. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас